Юрий Анисимов - гитарист группы "Чёрный Обелиск". Отрывки из воспоминаний...№1:"...С Юрой Ужасом я познакомился в полусанаторном отделении психбольницы им. Кащенко, в январе 1984 года, где, скорее всего, учитывая возраст, мы оба косили от армии.
Кличка Ужас напрашивалась сама собой из-за частого жеста Юры, прикрыв лицо ладонью шепотом кричать: "Ужас! Ужас!",- при этом вращением выпученных глаз изображать этот ужас, но достаточно подконтрольно, чтобы взаправду не впасть в него. Возможно, вместе с кличкой, передал ему этот жест - я... Сейчас уже трудно вспомнить, но он довольно органично воспроизводился нами обоими. Особенно синхронно выходило в коридоре психбольницы: два человека стоят напротив друг друга, как в зеркале и, прикрыв лица ладошками, шелестят шипящими.
Тогда Юра представлял из себя типичного музыканта: сальные патлы ниже плеч, легкое подергивание головой в такт неслышной мелодии и нервные переборы пальцами по невидимым струнам. Последнее - скорее собственная фишка Юры, используемая им во вторую очередь для уверенной постановки на учет в ПНД.
На музыкальные темы мы не разговаривали, да и на Юрином концерте я случайно оказался только однажды. В году примерно 85-87. Даже не помню, что за концерт тогда был и в составе какой группы играл Юра, скорее всего - ЧО. Как обычно выступало много разных групп, но я тогда другую музыку слушал.
Наше общение с ним было философическим или, скорее, разрабатывалась изощренная параноидальная картина мира, куда бы мы со своими комплексами и страхами могли уютно вписаться.
Юра отличался скрытой наблюдательностью за людьми из своего "дзота". Скрытой, а порой и явной. Демонстрировал он её для удержания потенциально стрёмных людей (а значит - всех людей) в состоянии опасливого напряжения в отношении собственной персоны - загадочной и что-то там о себе знающей такое, что лучше с ним дружить, а про коварство забыть.
Часто и неожиданно выстреливал в разговоре сальностями сексуального характера, и если это производило на окружающих впечатление, то не торопясь смаковал тему. Подобные манипулятивные качества не располагали к долгой дружбе с Ужасом, и постепенно наши отношения тихо-мирно сошли на нет.
Последний раз я случайно столкнулся с ним в метро на полупустом перроне ( речь идёт о совсем недавнем времени. прим. ред.). Юра стоял в том же самом, неизменном,задрипанном темно-синем пальтишке с вязанкой книг, которые как выяснилось, по нужде отвозил в букинистический. За короткий разговор успел проявить свою обычную тревожность, предложив отойти от края платформы, при этом цитируя Кастанеду, что то вроде того, что: "маг не будет напрасно подставляться всяким психам..." Тут Юра с подозрением покосился в сторону ближайшего пассажира, но при этом дал мне понять, что он отлично понимает, что этот пассажир тут только для отвода глаз, а толчок под поезд нужно ожидать от его сообщника за моей спиной. И при этом, нам должно быть понятно, что выдавать врагам свою осведомленность не следует...
Последним же упоминанием о Юре был рассказ одного знакомого об ужасном и таинственном маге, невыносимо тяжелом и неприятном. "Случайно, не Ужас его зовут?" -спросил я. - "Да! Ужас! Юра" - удивился знакомый. А чему тут удивляться?)))"
( 2017 год / Mr. Incognito, специально для стр. А.К. на FB)№2:"...Юра Анисимов, кстати, не сразу стал Юрой «Ужасом». Поначалу он одевался обычно – чёрные брюки, чёрная футболка, белые кеды (которые по случаю концерта одалживал у меня). Несколько позднее он придумал себе совершенно мудацкий (с моей точки зрения) наряд и сценический образ – сшил какой-то жуткий серый балахон, символизирующий паутину и разрисовывал лицо, которое и без всякого грима у него всегда выглядело мрачновато. Но зато публика сразу стала его узнавать...
...Первый концерт, на котором я побывал, проходил в ноябре или декабре 1986 года. «Обелиск» тогда был ещё малоизвестной группой, да и программа у них была из всего нескольких композиций. Но сразу чувствовалось, что это не тупое копирование западных групп. Было что-то такое в «Обелиске». Крупнов конечно очень талантливым был. Но и Юра Анисимов тоже создавал дополнительную ауру. Остальные были просто заполнением пустого места. Барабанщик просто дико раздражал Крупнова. Но и второй гитарист тоже был не подарок (что первый, который быстро ушёл, что второй, который выглядел и играл так, что хотелось спросить – а что он тут вообще делает). Помню как Крупнов с Юрой потешались над его манерой игры. На мой взгляд пока Юра Анисимов был в группе, то она выглядела именно как группа. А потом это уже был Анатолий Крупнов и сопровождающие безликие музыканты. Что и предопределило видимо развал в 1988 году...."
( 2013-04-12 02:05:00 /germanych. "О музыке и не только" см.полностью: http://germanych.livejournal.com/246274.html )№3:"...Ужас выходил весь в дыму, в самом начале каждого концерта ЧО, в своём "мистическом" образе. Включал "примочку" и начинал выдавать "на гора" сущий Ad libitum - набор из сверхъестественных гитарных завываний, скрежета и стонов, ассоциирующихся у слушателей с преисподней. Поскольку в своём мифотворчестве Ужас был более чем убедителен, то стали ходить легенды о нём, как о сверхмощном гитаристе, чуть ли не Паганини нашего времени. Одну из этих легенд ходивших в фанатской среде, я помню до сих пор. Говорили , что Ужас непрерывно совершенствуется в соло на гитаре, предпочитая это занятие любым делам, досугу, еде и даже...даже... Как только его, играющего гаммы начинает клонить ко сну, Ужас выходит на середину комнаты, сжимая ревущую гитару и намертво привязывает свой хаер к люстре. И тогда, даже если смертельная усталость берёт своё и утомлённая голова вопреки человеческой воли начинает клониться ко сну и ноги подкашиваются,.. и тело опадает,.. то, чудовищная подъёмная сила - эта невыносимая боль, от намертво привязанных к люстре длинных волос, всегда безотказно пробуждает нашего героя и "Ужас", очнувшись от невыносимой боли, продолжает творить свой гитарный "полёт шмеля"..."
(2015-12-21/ А. Юрасов. Отрывок воспоминаний. см. ссылку https://www.facebook.com/godkrupnova/posts/886280101491382 )№4:«....Ужас появился в группе сразу после Крупнова, - вспоминает Женя Чайко (звукорежиссёр гр. "Чёрный Обелиск"),- он пришел на репетицию и принес с собой настоящие «примочки», и начал нам показывать, как они звучат. Тогда это казалось настоящим чудом. «О! Класс! – сказали мы. - Настоящий хард-рок!» И Ужас был принят в состав”...
"...Я не помню кто его привел, - вспоминает Крупнов. - Ужас безумно меня поразил тем, что он играл с "приглушкой" (приём игры на гитаре, прим.ред.), а я даже не представлял, как можно из гитары извлекать такой звук. Ужас пришел, и я ему сказал, чтобы он что-нибудь сыграл. Он сыграл, и у меня просто снесло крышу! Ведь я, как любой нормальный мальчик, закончивший музыкальную школу, пытался просчитать в каком размере он играет. А Ужас играл полную шару от балды и еще, вдобавок, постоянно съезжая вниз по грифу. Позже выяснилось, что у него тоже полный завал с чувством ритма... Но тогда я подумал: "Ух ты, круто-то как!" Все, взяли его в группу!...
...Уже на самых первых репетициях проблемы Анисимова с ритмикой стали просто "резать" мне слух. Однажды, прямо во время исполнения песни, я сорвался и заорал в микрофон: "Юрка, ты играешь - просто ужас!!!" Так и пошло: "Ужас", "Ужас"...)))"
( 1994 год/ Максим Титов:"История ЧЕРНОГО ОБЕЛИСКА",
2009 год /Владимир Марочкин: "Черный Обелиск: первые шаги", читать по ссылке: https://specialradio.ru/art/id402/)...В марте 1987 года, гитариста Юрия Анисимова, ставшего известным в около музыкальных кругах под сценическим псевдонимом "Ужас", чуть больше полугода отыгравшего в составе начинающей группы «Черный обелиск», увольняют из состава.
Юрий Анисимов, вместе с покинувшим группу "Тяжёлый День" вокалистом Юрием Забелло, бас-гитаристом из "ДО МАЖОР" Максимом - "Чирик" - Семенковым ( знаменитому своими татуировками, нанесенными на всю поверхность кожи) и барабанщиком из КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА Вадимом - "Морг" - Крыловым, создаёт группу - " ДЕТОНАТОР". Уже в ходе прослушиваний для вступления в Московскую рок-лабораторию группа получает новое название - "МАФИЯ".#яостаюсь #yaostayus #анатолийкрупнов #годкрупнова #godkrupnova#чёрныйобелиск #blackobelisk #УЖАС Кирилл Бузин (Kyrill Boozin)Карчин Владимир
P.S."Черный обелиск"
Фрагмент концерта в Центральном Доме Туриста - 1987. https://www.youtube.com/watch?v=UylgzwiGyq0на фото:
"Черный Обелиск" на «Фестивале Надежд»,февраль 1987 г. фото: Александра Брагинского
(слева-направо):
Юрий Алексеев — гитара;
Анатолий Крупнов — бас-гитара, голос;
Юрий Анисимов — гитара;
Николай Агафошкин — барабаны.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
Анатолий Крупнов «Толика привел наш вокалист Юра Забелло, — вспоминает Женя Чайко. — Я помню, у нас была штатная репетиция, когда приехал Толик. Он взял гитарку и с удовольствием спел «Машину» и «Воскресенье». Впрочем, в то время, каждый музыкант считал делом чести уметь петь и играть «Машину Времени». Мы привели Крупнова к Вадиму Петровичу ( руководителю группы "Проспект"
. Тот посмотрел, покачал головой: «Да, — говорит, — солидно, хороший материал…» В том смысле, что материал — это сам Толик Крупнов. Тогда у Толика еще не было никакого материала, тогда он сам был материалом.Вадим Петрович брал его на место бас-гитариста, но после того, как из группы ушел Забелло, Крупнов спросил: «Может, я и попою еще?» «Ну, давай! Попой!» — согласились мы. А что? Нормальн...Ещё
Анатолий Крупнов «Толика привел наш вокалист Юра Забелло, — вспоминает Женя Чайко. — Я помню, у нас была штатная репетиция, когда приехал Толик. Он взял гитарку и с удовольствием спел «Машину» и «Воскресенье». Впрочем, в то время, каждый музыкант считал делом чести уметь петь и играть «Машину Времени». Мы привели Крупнова к Вадиму Петровичу ( руководителю группы "Проспект"
. Тот посмотрел, покачал головой: «Да, — говорит, — солидно, хороший материал…» В том смысле, что материал — это сам Толик Крупнов. Тогда у Толика еще не было никакого материала, тогда он сам был материалом.Вадим Петрович брал его на место бас-гитариста, но после того, как из группы ушел Забелло, Крупнов спросил: «Может, я и попою еще?» «Ну, давай! Попой!» — согласились мы. А что? Нормально получилось! Так что Толик тоже пел «Пусть заржавеет автомат…» (см. по ссылке: https://specialradio.ru/art/id402/). Интересно, что спустя четыре года, в 1987 году, гитарист группы Анатолия Крупнова - "Чёрный Обелиск" - Юрий Анисимов, по прозвищу "Ужас", ушёл в группу "Мафия" всё к тому же Юрию, Юрий Забелло.