Сказал Имам Ибн Хузейма аш-Шафии (ум. 311 г.) : ﻭﻗﺎﻝ ﺍﺑﻦ ﺧﺰﻳﻤﺔ ﻓﻲ ﺍﻟﺘﻮﺣﻴﺪ : ‏( ﻭﺯﻋﻢ ﺑﻌﺾ ﺍﻟﺠﻬﻤﻴﺔ : ﺃﻥ ﻣﻌﻨﻰ ﻗﻮﻟﻪ : ‏«ﺧﻠﻖ ﺍﻟﻠﻪ ﺁﺩﻡ ﺑﻴﺪﻳﻪ‏» ﺃﻱ ﺑﻘﻮﺗﻪ، ﻓﺰﻋﻢ ﺃﻥ ﺍﻟﻴﺪ ﻫﻲ ﺍﻟﻘﻮﺓ، ﻭﻫﺬﺍ ﻣﻦ ﺍﻟﺘﺒﺪﻳﻞ ﺃﻳﻀﺎ، ﻭﻫﻮ ﺟﻬﻞ ﺑﻠﻐﺔ ﺍﻟﻌﺮﺏ، ﻭﺍﻟﻘﻮﺓ ﺇﻧﻤﺎ ﺗﺴﻤﻰ ﺍﻷﻳﺪ ﺑﻠﻐﺔ ﺍﻟﻌﺮﺏ، ﻻ ﺍﻟﻴﺪ، ﻓﻤﻦ ﻻ ﻳﻔﺮﻕ ﺑﻴﻦ ﺍﻟﻴﺪ ﻭﺍﻷﻳﺪ ﻓﻬﻮ ﺇﻟﻰ ﺍﻟﺘﻌﻠﻴﻢ ﻭﺍﻟﺘﺴﻠﻴﻢ ﺇﻟﻰ ﺍﻟﻜﺘﺎﺗﻴﺐ ﺃﺣﻮﺝ ﻣﻨﻪ ﺇﻟﻰ ﺍﻟﺘﺮﺅﺱ ﻭﺍﻟﻤﻨﺎﻇﺮﺓ «Некоторые джахмиты считают, что смысл (خلق الله آدم بيديه) Аллах создал Адама Своими Двумя Руками, значит Своими двумя силами. Они считают, что (اليد ) аль-Йяд есть сила. Это относится к подмене, и является невежеством в понимании арабского языка. Сила в арабском языке называется (الأيد) аль-айд, а тот, кто не видит в этом разницы, то ему следуе
ДВЕ РУКИ – КАЧЕСТВО АЛЛАХА С именем Аллаха Милостивого Милосердного. Сказал Аллах: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворили Своими обеими Руками?» (Сура Сод 75 аят). Так же сказал: «Иудеи сказали: «Рука Аллаха скована». Это их руки скованы, и они прокляты за то, что они сказали (или да будут скованы их руки, и да будут они прокляты за то, что они сказали). Его обе Руки простерты, и Он расходует, как пожелает». (Сура Маида 64). Эти аяты указывают что у Аллаха Всевышнего есть две руки, и тот кто говорит что у Аллаха нет рук противоречит этим аятам и говорит об Аллахе то, что Аллах не сообщил о себе. И кто лучше знает об Аллахе? Он Сам или кто-т
Сильная похвала Ибн Хаджара на Ибн Таймию и его ученика Ибн аль-Къайима قال الحافظ ابن حجر : ولو لم يكن للشيخ تقي الدين من المناقب إلا تلميذه الشهير: الشيخ شمس الدين ابن قَيِّم الجوزية، صاحب التصانيف النافعة السائرة، التي انتفع بها الموافق والمخالف، لكان غاية في الدلالة على عظم مَنْزلته / الرد الوافر ص146 Ибн Хаджар сказал: «Если бы из всех заслуг шейха Такъийюддина у него была бы только одна — его известный ученик шейх Шамсуддин ибн Къаййим аль-Джаузийя, автор известных трудов, которыми пользуются сторонники и оппоненты, — это было бы достаточным доказательством его высокой учености». — (См. «ар-Радд аль-уафир» 146)
ЧТОБЫ АШАРИТЫ ПОТЕРЯЛИ СОН) 95 - Хадис со слов Зайда ибн Асляма, сказавшего: «Как-то раз Ибн ‘Умар проходил мимо некого пастуха и спросил его: «Есть овца для меня?» Тот ответил: «Их хозяин не здесь». Ибн ’Умар сказал: «А ты скажи ему, что ее съел волк». Тогда пастух поднял голову к небу и сказал: «А где же Аллах?» Тогда Ибн ’Умар сказал: «Клянусь Аллахом, это я должен спрашивать тебя «где Аллах?»[110] после чего выкупил этого пастуха и овец, а затем, освободив пастуха, отдал овец ему».[111] имам аз-Захаби (ум 748 г.х) в "Мухтасар аль-'Улюу" [110] - Имеется ввиду, что Ибн ‘Умар, вознамерившись выкупить и освободить этого пастуха, мог задать ему этот вопрос, чтобы убедиться в том, что он в
Шейх аль-Альбани (1332-1420 г.х.) (رَحِمَهُ الله) сказал: «Знай, что хадисов о подтверждении лицезрения верующими своего Господа в Судный День очень много, так, что они даже являются “мутауатир” (переданы большим количеством передатчиков), как об этом сказала группа ученых». الألباني: {وَالرُّؤْيَةُ حَقٌّ لِأَهْلِ الْجَنَّةِ بِغَيْرِ إِحَاطَةٍ وَلَا كَيْفِيَّةٍ كَمَا نَطَقَ بِهِ كِتَابُ رَبِّنَا (وُجُوهٌ يَوْمَئِذٍ نَاضِرَةٌ إِلَى رَبِّهَا نَاظِرَةٌ)}، اعلم أن الأحاديث الواردة في إثبات رؤية المؤمنين ربهم يوم القيامة كثيرة جدا حتى بلغت حد التواتر كما جزم به جمع من الأئمة См. «Тахкъикъ ат-Тахауийя» 43
Абдуль Гъани аль Макдиси (ум.600 г.х) 4. Лик Аллаха. Лик – это атрибут Аллаха, о котором сообщил Коран и достоверные предания.(1) Аллах Всевышний сказал: كُلُّ شَيْءٍ هَالِكٌ إِلَّا وَجْهَهُ «Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика*». [Сура аль-Касас, аят 88].(2) Аллах Всевышний сказал: وَيَبْقَى وَجْهُ رَبِّكَ ذُو الْجَلَالِ وَالْإِكْرَامِ «Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием». [Сура ар-Рахман, аят 27].(3) Передаёт Абу Муса [′Абдуллах ибн Кайс, славный сподвижник. Скончался в 50-ом г.х., хотя некоторые сказали, что он скончался позже] да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Садов аль-Фирдауса – четыр
Показать ещё