Будь осторожным и следи за словами! • Шейх ‘Абдур-Рахман аль-Баррак (حَفِظَهُ الله) сказал: «Мусульманин обязан возвеличивать религию ислам, уважать (соблюдать) ее своим сердцем, языком и телом. Он не должен быть небрежным, произнося плохие слова, ведь может быть человек произнесет слова, которым он не придаст никакого значения, но по причине которых он будет мучиться навсегда. Пришло в достоверном хадисе: “Поистине, человек говорит нечто вызывающее такой гнев Аллаха, что не может представить себе, каких пределов достигают его слова, за которые Аллах записывает его как одного из тех, на кого Он будет гневаться до самого Дня воскрешения!” (Ахмад 15852, ат-Тирмизи 2319, Ибн Маджах 3969). Бу
О том, как сильно боялись саляфы лишиться единобожия Муджиб ибн Муса рассказывал: “Однажды я сопровождал Суфьяна ас-Саури в пути до Мекки, и он много плакал. Я спросил его: «О Абу ‘Абдуллах, ты плачешь из-за страха за свои грехи?» Тогда он взял ветку из повозки и бросив её, сказал: «Мои грехи для меня не тяжелее этого, однако, поистине, я боюсь быть лишённым единобожия!»” • Абу Ну’айм в “Тариху Асбахан” (2/295), аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” (1/508). В комментарии к этому сообщению шейх ‘Абдур-Раззакъ аль-Бадр сказал: “Единобожие (ат-таухид) – это самое дорогое и ценное из того, что есть в мире этом. И раз обладатели богатств мира этого боятся лишиться или потерять это, то стра
2. Духовная сторона поста и поведение постящегося
Всевышний Аллах повелел поститься общине Мухаммада ﷺ, сказав: "О те, которые уверовали! Предписан вам пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто был до вас - быть может, вы станете богобоязненными". (аль-Бакъара 2: 183).
Всемогущий и Премудрый Аллах когда повелевает или предписывает Своим рабам, какое-либо законоположение, то обычно только упоминает повеление, не разъясняя его мудрость, потому что общая мудрость Аллаха в том что, возлагая обязанность на Своих рабов, Он испытывает их, и выявляет тех, кто будет повиноваться Ему и тех, кто не будет повиноваться Ему. Однако в этом аяте Аллах упоминает нечто, не часто встречаемое в благор
Что лучше для путника, поститься или разговляться? Ученые высказывали различные мнения по поводу того, как лучше поступать во время путешествия. Самым лучшим мнением по этому поводу является мнение тех ученых, которые сказали, что путник может выбрать то, что для него является более легким. Эти ученые сказали, что если для путника легче поститься, чем потом возмещать пост, то тогда ему лучше поститься, а если ему тяжело поститься в пути, то тогда ему лучше прервать пост. При этом эти ученые, опирались на слова Всевышнего Аллаха: "Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения" (аль-Бакъара 2: 185). Хамда ибн 'Амра однажды спросил Пророка ﷺ о посте в пути, и Пророк ﷺ сказал: "Делай
. Путник Всевышний Аллах сказал: "А если кто-либо из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время". (аль-Бакъара 2: 185). Путнику позволено разговляться согласно единогласному мнению общины (аль-иджма'), вне зависимости от его физического состояния и сложности путешествия. Это означает, что даже если его путь легок и не затруднителен, ему разрешено не поститься и сокращать свои молитвы. См. "Маджму'уль-фатауа" 25/210. Человек, отправившийся в путешествие, имеет право, как поститься, так и разговляться. На это указывают слова Анаса ибн Малика, который сказал: "Мы часто находились в пути вместе с Пророком ﷺ, и постившийся не порицал не соблюдавшего пост,
Больной Всевышний Аллах сказал: "А если кто-либо из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время". (аль-Бакъара 2: 185). Больной прерывает свой пост в том случае, если ему трудно поститься или, если пост мешает его быстрому выздоровлению. Ученые разошлись относительно того, какова должна быть тяжесть болезни, чтобы дозволено было оставить пост. Некоторые ученые сказали: все то, что является болезнью, позволяет оставить пост. При этом они опирались на слова Всевышнего Аллаха, Который не конкретизировал тяжесть болезни, а сказал: "А если кто-либо из вас болен". Однако все же если болезнь не связана с трудностями и не ослабляет человека, как например насм
Есть ли отличие между намазом мужчин и женщин? Нет никакой разницы между молитвами мужчин и молитвами женщин в своей основе. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Совершайте молитву так, как вы видели меня совершающим ее!» аль-Бухари 631, 6008. Это веление относится к любой молитве, будь это обязательная или добровольные, относится ко всем членам его уммы, будь то мужчины или женщины, старики или дети. Необходимо усвоить одно важное правило, что в основе религии Всевышнего Аллаха любое обращение Аллаха или Его посланника, мир ему и благословение Аллаха, относится ко всем без исключения, если только не будет конкретизирующего доказательства. Обращение к одному, включ