❗Дорогие посетители! Обращаем ваше внимание на то, что временно закрыт вход в музейный дворик со стороны Староваганьковского переулка. Пройти во двор можно через Главное здание в часы работы музея.
Одно из любимых зданий нескольких поколений москвичей — дворец Пионеров на Ленинских горах! Светлая и лёгкая архитектура, по канонам модернизма, дополнена лаконичными и яркими мозаичными панно. В #КоллекцияМУАР хранится много эскизов Владимира Кубасова для монументального декора Дворца. Мы решили взять рисунок к одному из фрагментов мозаики у главного входа — и сделали с ним вот такие приятные (и практичные!) предметы: блокноты и косметички-несессеры.
Приобрести можно в нашем музейном магазине #КнижныйМУАР
Мы, конечно, очень любим архитектуру! А иногда вглядываясь в архитектурные планы кажется, что и архитектура любит нас 😁 Как думаете, в плане какого известного сооружения мы нашли вот такое замечательное сердечко? 💛
#МУАР90
В 1964 году два музея архитектуры – музей при Академии архитектуры и музей русской архитектуры имени А.В. Щусева, были объединены. Так Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева стал размещаться на двух площадках: в Донском монастыре и в усадьбе Талызиных на Воздвиженке. По всей видимости, в обоих филиалах располагались и фондовые помещения и экспозиционные площади, работавшие параллельно.
В 1990 году было принято решение о возвращении территории монастыря Московской патриархии, и музей обязали в месячный срок освободить помещения. Конечно, так быстро перевезти все фонды на небольшую территорию усадьбы Талызиных, не подготовленную для этого, было не
#МУАР90
Музей архитектуры хранил не только оригинальную архитектурную графику и предметы декоративно-прикладного искусства. Важную часть музейной коллекции составляли фрагменты разрушенных зданий. Это могли быть кирпичи, изразцы, металлические решетки, и даже фрагменты штукатурки. Но среди подобных предметов также были и значительные по размерам: наличники, порталы, фрагменты декоративного убранства и рельефы.
Часть таких больших экспонатов, которые могли выдержать атмосферные перепады, были вмонтированы в арочные ниши стен Донского монастыря. Среди них – наличники церкви Успения на Покровке и Сухаревой башни, порталы и наличники Троице-Макарьева монастыря в Калязине, а также рельефы, сняты
#МУАР90
В галереях Большого собора Донского монастыря были открыты выставки для посетителей. Первая выставка, открывшаяся в 1936 году, была посвящена русской архитектуре классицизма и ампира. Позже экспозиция дополнилась разделом, посвященным архитектуре барокко. Иногда экспозиции сменяли друг друга или дополнялись новыми экспонатами, а часть предметов размещалась в соборе продолжительное время – например, в основном пространстве храма была выставлена модель Большого Кремлевского дворца Василия Баженова.
В силу того, что экспозиционное пространство собора и галерей было не таким большим, временные выставки открывались и в настоятельском корпусе (где также размещалась большая часть сотрудник
#АрхитектурныйКалендарь #МУАР90
29 апреля 1935 года в ведение Академии архитектуры СССР была передана территория Донского монастыря. Академия разместила на территории подведомственный музей – Музей архитектуры.
Музей просуществовал в монастыре почти 60 лет, уживаясь с другими организациями, которые также занимали часть построек. В монастырских корпусах размещались сотрудники музея, фондовые хранилища, хозяйственные службы. Найденные на данный момент документы не позволяют установить точное назначение всех построек (особенно на момент 1930-х годов), однако известно, что в квасоварнях размещались реставрационные мастерские, в Первушинской часовне – фотокаталог и отдел хранения графики, а в ко
«Архитектура – … когда чувствуется рука художника… линии "нарисованы", в них возникают образы, ощущаешь полет фантазии, появляется особая эмоциональная среда, она захватывает, начинаешь представлять себя участником создания увиденной красоты и гармонии. И чем выше архитектура, тем больше желание перевоплощения»,
– писал архитектор Владимир Кубасов.
Только полюбуйтесь на его изящный эскиз цирка в Алжире, созданный в 1981 году! 😍 Еще больше «живых» эскизов архитектуры 1960-2000-х годов можно увидеть на выставке в Аптекарском приказе
https://muar.ru/exhibitions/arkhitektor-vladimir-kubasov/
, посвященной архитектору 💛
Весеннее настроение из #КоллекцияМУАР 💚
«Кросс в городе», литография художника Виктора Вильнера 1979 года.
Мы запускаем экскурсии на русском жестовом языке
https://muar.ru/excursions/ekskursii-po-vystavke-arkhitektor-vladimir-kubasov-na-russkom-zhestovom-yazyke/
по выставке «Архитектор Владимир Кубасов»! 👋 Первая состоится уже на следующей неделе — 4 мая в 14:30 💛
Владимир Кубасов – мастер советской архитектуры второй половины XX века. Обычно Кубасова воспринимают исключительно как архитектора советского модернизма, а его позднее творчество практически неизвестно широкой публике и даже специалистам. Монографическая выставка, на которой представлено более 250 работ из фондов Музея архитектуры, в том числе уникальные материалы из личного архива Кубасова, не оставляет без внимания поздний период его творчества, по-настоящему полно раскрывает весь спектр его таланта. Поздние работы Кубасова, многие из
26 апреля 1986 года произошла авария на Чернобыльской АЭС.
Спустя два года, в 1988 году было принято решение объявить открытый конкурс на проект памятника жертвам и ликвидаторам катастрофы, который планировалось установить на Митинском кладбище в Москве. Памятник был возведен в 1993 по проекту победителей конкурса - скульптора Андрея Ковальчука и архитектора Виктора Корси. А мы хотим поделиться с вами эскизом одного из конкурсных проектов из #КоллекцияМУАР , созданным архитектором Станиславом Беловым в 1988 году.
Показать ещё