Человек, который не знает Торы, начинает думать – да, есть Бог, а есть Господь.
То есть, мы сейчас подходим к этому моменту, почему же в Новом завете мы всё время читаем «Господь Иисус Христос». «Господь Иисус Христос» - и этим самым как бы сбивается вот это «Господь есть Бог, и нет кроме Его больше никого».
Евангелие от Матфея 22:41-44:
«Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?».
Вот здесь вот мы можем найти ответ, кто же все-таки Господь, Бог, и кто такой Мессия, Сын Бога.
Если мы посмотрим 44-й стих в оригинале, это 109-й псалом, 1-й стих:
«Сказал (Иегова Гэй ла адони) Господину моему».
То есть, в Евангелии от Матфея 22:44 следует читать так: «Сказал Господь Господину моему».
И тогда всё становится на свои места. Господь, мы знаем, это Иегова Гэй, и Он есть Бог, и нет другого.
И Господь Бог, Бог наш, Бог Евреев, Бог Израилев, говорит Господину Давида.
А этот Господин Давида есть Машиах. И он говорит:
«Седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих».
«Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его». (Св. Евангелие от Матфея 22:45,46).
Значит, смотрите, проблема фарисеев – они ждут Машиаха, который по плоти будет потомком Давида. А Йешуа им говорит: «Знаете, ребята, вы немного не до конца представляете природу Машиаха. Потому что Он не просто потомок Давида. Потому что Он был раньше Давида. И Давид Его называет своим Господином по вдохновению». То есть, под действием Святого Духа Давид видит и цитирует слова, которые Дух Святой вкладывает в него:
«сказал Иегова Гэй Господину моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих».
А речь идет о природе Машиаха.
Йешуа спрашивает: «Что вы думаете о Машиахе, кто Он?».
То есть, мы видим здесь двойственную природу Машиаха – то, что Он Сын Бога, и Он Господин Давида.
Но в этот мир, как Мессия Израиля, Он придет как потомок Давида.
То есть, в итоге получается, что Иисус Христос – это не Господь, а Господин.
И в Псалме 109:1 мы видим этому подтверждение.
Если же мы сейчас вернемся в Первое послание к Коринфянам 8:6, то мы там тоже это увидим. И нам это сейчас легче будет увидеть, потому что мы уже приготовлены к этому. Для этого надо просто на стих выше прочитать. В 5-м стихе Павел говорит:
«Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много». (Первое послание к Коринфянам 8:5).
Видите, как Павел строит предложение?
Вы должны почувствовать этот ритм:
«Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, — но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господин Иисус Христос, Которым все, и мы Им». (Первое послание к Коринфянам 8:5,6).
Смотрите, стихом выше Павел говорит:
«Богов много и господ много»,
а следующий стих идет: «у нас один Бог Отец, и один Господин».
Там и богов много, и господ много, а у нас один Бог и один Господин. «Сказал Иегова Гэй Господину моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих».
И в итоге что мы видим?
Мы видим, что на небе вверху, на земле внизу есть только один Бог.
И этот Бог с того момента, как начал творить этот мир, приходит в Египет и берет оттуда потомков Иакова, и выводит из Египта. И говорит: «Это Мой народ». И что же с этим народом происходит на протяжении всей этой истории? 40-я глава Исаии говорит: «Утешайте Мой народ. Утешайте Мой народ с того момента, как Иоанн Креститель уже начал свое служение».
И отец Иоанна Крестителя говорит: «Ну наконец-то, наконец-то я увидел это избавление, которое мы так долго ждали. Что мы теперь начнем служить Богу безбоязненно.
Но увы, оказывается, еще есть тайна.
Тайна ожесточения Израиля ради спасения язычников. И как бы на время действия этой тайны вот это ожидание Захарии, отца пророка Иоанна Крестителя, откладывается.
И вот теперь мы всё это вместе сложим.
Я просто прочитаю вам несколько пророчеств из пророка Исаии и пророка Иеремии. И, в конце концов, у нас выстроится вся картина, что Бог делает на протяжении всех этих 6 тысяч лет.
И это нужно сегодня для всех людей, искренне ищущих Бога. Потому что я понимаю, что если смотреть латышскую Библию, и все остальные Библии, которые сделаны в переводе с Вульгаты, то там вот эти знания, о которых я сегодня вам говорю, они простые, вы их знаете, но там совершенно невозможно их получить оттуда.
И поэтому человек совершенно уверен, читая Писание, он же верит этому, как слову Божьему. Он говорит: «Вот же написано, что Иисус Господь». Вот сестра говорит: «Вот же написано «Иисус Господь», как же тут по-другому прочитаешь?».
Так вот, я сегодня хотел вам показать, что Господь есть Бог, и Он один, нет другого. Он один.
А у Него есть Сын, который раскрывает нам славу и образ Бога. Через которого мы познаем этого Бога. Но Господа Бога никто видеть не может. Притронуться, прикоснуться к нему, попробовать в Нем что-то, никто не может.
Он Моисею тоже сказал: «Меня видеть нельзя человеку. Если человек увидит Меня, он сразу умрет».
А Бог же не хочет, чтобы мы умерли.
Поэтому когда народ говорит: «Господи, ты нам не говори, пусть посредник говорит, Моисей пусть будет посредником», Бог говорит: «Хорошо, что они так сказали. Главное, чтобы у них страх был в сердцах».
Потому что у Него посредник уже от самого начала. Когда первозданный свет пришел в этот мир, это уже и есть этот посредник, который пришел в мир, который тьму не уничтожает.
Свет Бога, который пришел в этот мир, прошел через тьму – суть образ Бога невидимого, через который мы и познаем самого Бога.
ВАЭТХАНАН 5773. О БОГЕ И ЕГО НАРОДЕ
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев