Права водителя и службы, в которой он работает, зафиксированы в законе о пассажирских перевозках. А вот свода привилегий и обязанностей пассажира такси нет. Мы решили исправить эту несправедливость. По мнению Такси "ШАНС"главные правила поездки такие:
Не рискуйте из-за небольшой скидки
Многие предпочитают использовать дешевые такси, считая, что экономят. Даже если водитель-нелегал и выставит честную цену, такая поездка может выйти боком. По неофициальным данным, в Европе за прошедший год произошло не менее 20 000 зарегистрированных преступлений в отношении пассажиров дешевого такси. Пара вырученных долларов или рублей того не стоит.
Вы почетный гость, а не буйный хозяин
Вы оплатили услугу и имеете полное право воспользоваться ей с комфортом. Но помните, что вы всё-таки пользуетесь общественным, а не личным транспортом. Курить, пить алкоголь, пачкать салон или хамить водителю запрещено. В свою очередь и вы не должны терпеть подобное поведение от водителя. Клиент может потребовать проветрить машину, а если он сочтет её недостаточно чистой - попросить прислать замену.
Предупрежден - значит вооружен
Если у вас есть особые потребности в поездке: детское кресло, много багажа, спутник с ограниченными возможностями, - обязательно уточните это при заказе машины. Вы объясняете проблему - служба такси подбирает подходящий транспорт. Если вы не описали диспетчеру, что едете вдесятером с собакой и стареньким дедушкой на коляске, вам вполне могут прислать обычный Golf.
Кто платит - тот и заказывает музыку
Если вы оплачиваете поездку, то имеете право ехать с комфортом. Клиент может попросить водителя включить или выключить музыку, настроить необходимую температуру с помощью кондиционера, открыть окна или совершить остановку.Однако не забывайте, что вы находитесь в чужой машине - поэтому не стоит самостоятельно ничего трогать или переключать на приборной панели.
Не копите недовольство
Одно из главных правил поездки в такси: если вам что-то не нравится, сразу же сообщите об этом водителю. Большую часть конфликтов можно погасить заранее, просто попросив снизить скорость или выключить музыку. Водитель не меньше вас заинтересован, чтобы поездка прошла хорошо, от этого зависит его заработок.
Также обязательно обращайтесь к таксисту, если произошло какое-то ЧП: например, кто-то из ваших спутников почувствовал себя плохо. Помните, что водитель как перевозчик отвечает за ваши жизни и здоровье.
Хорошая поездка - справедливая оплата
Оплачивать поездку стоит по прейскуранту или заранее договоренной цене. Как только цена становится предметом торга, вы уже участвуете в нелегальной сделке, поэтому о справедливости и правах пассажира можете забыть. В большинстве европейских стран, если поездка прошла хорошо, таксистам оставляют чаевые. Никакого принуждения, просто правила хорошего тона.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев