Маргарита была в высоте, и из-под ног ее вниз уходила грандиозная лестница, крытая ковром. Внизу, так далеко, как будто бы Маргарита смотрела обратным способом в бинокль, она видела громаднейшую швейцарскую с совершенно необъятным камином, в холодную и черную пасть которого мог свободно въехать пятитонный грузовик. Швейцарская и лестница, до боли в глазах залитая светом, были пусты.
    2 комментария
    17 классов
    a752846dc5b07a4d72bb7666eb1746fa_t3
    1 комментарий
    14 классов
    2 комментария
    15 классов
    Булгаковские шарады. Юноша-паж и его возможный прототип Галина Дербина
    1 комментарий
    10 классов
    – Позвольте мне, – тихо попросила Маргарита. Воланд пристально поглядел на нее и пододвинул к ней колено. Горячая, как лава, жижа обжигала руки, но Маргарита, не морщась, стараясь не причинять боли, втирала ее в колено.
    1 комментарий
    10 классов
    Смотрю я на эту Маргариту и думаю: то ли автор портрета не читал роман, то ли не понял, о чем он.
    40 комментариев
    26 классов
    Одна из самых популярных фраз Воланда, которую слышали все, но мало кто осознает ее лживость Прелесть романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" в том, что все о нем слышали и даже если не читали саму книгу, то точно смотрели великолепный сериал Владимира Бортко, снятый в 2005 году. Совсем недавно вышла очередная экранизация, правда она уже была "по мотивам", что позволило ее авторам переделать сюжет как им вздумалось, так что назвать ее каноничной не поворачивается язык. Как известно, Воланд в романе Булгакова представляет собой этакое интеллигентное воплощение зла, которое умудряется действовать по назначению, но при этом особой антипатии не вызывает. Ведь наказывает он порочных людей, погрязших в грехах, а они, вроде как, заслужили те мучения, что выпали на их долю. Но вот что интересно, Сатана (так Воланда частенько называют персонажи романа) периодически делает довольно интересные заявления, которые вполне объективны и логически обоснованы на первый взгляд, но стоит копнут чуть глубже, сразу же возникает множество вопросов - так ли был искренен повелитель Тьмы, каким хотел казаться. Стоит ли доверять существу, призванному быть источником обмана и лжи?
    10 комментариев
    23 класса
    3 комментария
    13 классов
    – Между прочим, этот, – тут Фагот указал на Бенгальского, – мне надоел. Суется все время, куда его не спрашивают, ложными замечаниями портит сеанс! Что бы нам такое с ним сделать? – Голову ему оторвать! – сказал кто-то сурово на галерке. – Как вы говорите? Ась? – тотчас отозвался на это безобразное предложение Фагот, – голову оторвать? Это идея! Бегемот! – закричал он коту, – делай! Эйн, цвей, дрей!
    3 комментария
    15 классов
    И тут случилось четвертое, и последнее, явление в квартире, когда Степа, совсем уже сползший на пол, ослабевшей рукой царапал притолоку. Прямо из зеркала трюмо вышел маленький, но необыкновенно широкоплечий, в котелке на голове и с торчащим изо рта клыком, безобразящим и без того невиданно мерзкую физиономию. И при этом еще огненно-рыжий.
    2 комментария
    12 классов
«Совершенно разбойничья рожа!» – подумала Маргарита, вглядываясь в своего уличного собеседника. – Я вас не знаю, – сухо сказала Маргарита. – Откуда ж вам меня знать! А между тем я к вам послан по делу.
Иван ахнул, глянул вдаль и увидел ненавистного неизвестного. Тот был уже у выхода в Патриарший переулок, и притом не один. Более чем сомнительный регент успел присоединиться к нему. Но это еще не все: третьим в этой компании оказался неизвестно откуда взявшийся кот, громадный, как боров, черный, как сажа или грач, и с отчаянными кавалерийскими усами. Тройка двинулась в Патриарший, причем кот тронулся на задних лапах.
Булгаков на балконе Понтия Пилата
Нередко приходится читать рассуждения в том духе, что Булгакову легко было писать разного рода фантасмагории вроде «Дьяволиады» или «Мастера и Маргариты». Он ведь наркоман – описывал свои видения… Почему-то таким критикам не приходит в голову применить ту же логику к железно реалистичной «Белой гвардии».
На самом деле Булгаков в творчестве руководствовался своей же максимой, описанной в «Театральном романе»: «Что видишь, то и пиши, а чего не видишь, писать не следует». Поэтому практически любая сценка из его книг имеет более или менее реальную историю.
Показать ещё