Мы смогли сплотить вокруг себя ведущих ученых страны: ,
Т.В. Ахутина, А. Н. Корнев, Т.В. Черниговская, Е.Л. Григоренко, М.Н. Русецкая, С.В. Дорофеева, О.А. Величенкова.
Они образовали Экспертную Группу Ассоциации. Поэтому все рекомендации и разработки, которые исходят от имени Ассоциации, имеют серьёзную научную основу.
Мы постоянно проводим круглые столы и мастер-классы в школах разных городов России, Татарсатана, Ингушетии и Чечни. Мы много раз уже писали, что нашей Экспертной Группой ученых был разработан и записан онлайн-курс по повышению квалификации специалистов и для родителей по нашей теме. Мы провели социологический опрос в этом году практически во всех федеральных округах страны об осведомленности населения о проблеме трудностей обучения, о том, знают ли родители вообще понятия дислексия и дисграфия, и понимают ли они почему ребенок в школе не успевает. Также провели соцопрос и среди педагогов и специалистов. При этом мы сами не ожидали, что из 42 тысяч школ страны, в опросе поучаствует 35 тысяч специалистов. Результаты этого опроса очень грустные. И мы будем делиться отдельными показателями в ближайшие дни.
При нашем весьма активном участии МинПрос организовал первую рабочую группу под руководством заместителя министра Т.Ю. Синюгиной в конце прошлого 2018 года (Рабочая группа по вопросам организации образования обучающихся с нарушениями речи, созданная при Совете Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью).
В состав этой рабочей группы вошли все наши члены Экспертной Группы. Работа идет очень активно. В ближайшее время во все школы страны будут направлены Методические рекомендации образовательным организациям по оптимизации системы оценивания и улучшению организации психолого-педагогической помощи обучающимся с нарушениями чтения и письма, разработанные нашей группой.
В методических рекомендациях описана диагностика и коррекция трудностей письма, психолого-логопедическая классификация дисграфий, система взаимодействия специалистов в процессе сопровождения детей с дисграфией и дислексией,
технологии выявления предрасположенности к дислексии, система профилактики нарушений чтения и социальной поддержки детей с дисграфией и дислексией.
Мы будем делиться промежуточными результатами в отдельных постах и дальше. В этом году была организована вторая рабочая группа для разработки комплексной системы профилактики и коррекции трудностей в обучении у обучающихся, имеющих соответствующие риски неблагоприятных социальных условий, в рамках федерального проекта «Современная школа» под руководством заместителя Министра просвещения Российской Федерации М.Н. Раковой.
Эта рабочая группа объединила в себе руководителей специализированных Вузов и Научных центров.
Весной этого года мы начали работу по разработке единой методики диагностики трудностей обучения для страны. Все научные разработки России и зарубежных стран лягут в основу данной методики.
И,конечно же,мы планируем запустить серьёзную программу просвещения населения, которая начнётся в нашей стране с первого мероприятия в октябре этого года в Государственном Эрмитаже в рамках Международной недели осведомленности. Мы рады тому, что уже в этот раз нас поддержат Минпрос, Сбербанк, Фонд Вклад в будущее (Сбербанк), фонд «Наше Будущее», Росбанк, Благотворительный Фонд «Система - АФК Система», Медси, Хорошкола, Школа Наши Пенаты, Союзмультфильм и Макдональдс.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7