Аллах Всевышний сказал: «… а для того, кто чтит запреты [Здесь имеются в виду как установления Аллаха, касающиеся Хаджа, так и все Его запреты вообще] Аллаха, это лучше пред Господом его». (“Хадж”, 30)
Всевышний также сказал:
«… что же касается тех, кто почитает обряды Аллаха, то, поистине, (они делают это) от благочестия сердец». (“Хадж”, 32)
Всевышний также сказал: «и проявляй мягкость по отношению к верующим». (Аль-Хиджр, 88)
Всевышний также сказал: «… если кто-нибудь убьёт человека не за (убийство) человека и не за распространение зла на земле [Имеется в виду либо многобожие, либо грабежи, насилие и тому подобные преступления], (это будет равнозначно тому) как если бы он убил всех люд
Сообщается, что жена Хамзы, [Имеется в виду дядя пророка (мир ему и благословение Аллаха) Хамза бин ‘Абд аль-Мутталиб, да будет доволен им Аллах, погибший в битве при Ухуде.] Хауля бинт Самир аль-Ансарийа сказала:
- Я слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
“Поистине, есть люди, которые распоряжаются богатством Аллаха неподобающим образом, но в День воскресения им (достанется) огонь!”
аль-Бухари 3118.
[Примечание к хадису]:
Учёные говорили, что этот хадис касается тех, кто самостоятельно распоряжается трофеями без деления правителя мусульман и без выплаты пятой части, поскольку имам аль-Бухари привёл этот хадис в разделе о трофеях. См. «‘Умдатуль-Къари» 1
Передается от Ибн ‘Умара что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Верующий не окажется стеснённым в своей религии1 до тех пор, пока не прольёт запретной крови»2.
аль-Бухари 6862.
1 [Это значит, что человек может сохранять надежду на про проявление милости Аллаха и Его прощение даже в случае совершения тяжких грехов.]
2 [То есть: пока он не убьёт кого-либо, не имея на это права, после чего добиться прощения ему будет трудно.]
Передается от Умм Салямы что (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Поистине, я - только человек, а вы приходите ко мне (со своими) спорами. И может оказаться так, что кто-нибудь из вас более убедителен в своих аргументах, чем другой, и тогда я вынесу решение в его пользу на основании части того, что услышу, [Эти слова служат указанием на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) мог ошибаться в том, относительно чего Аллах не ниспосылал ему откровений.] однако (пусть знает) тот, кому я присужу то, что по праву принадлежит его брату, что выделяю я ему частицу (адского) пламени.»
аль-Бухари 2458, Муслим 1713.
[Таким образом, пророк (мир ему и благослове
Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - (Однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил (людей): “Знаете ли вы, кто является неимущим?” Они ответили: “Неимущим среди нас (называют) тех, у кого нет ни денег, ни имущества.”
Тогда (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал:
“Поистине, неимущим (банкротом) из числа членов моей общины окажется тот, кто в День воскресения принесёт с собой молитвы, посты и закят, [Иначе говоря, тот, кто при жизни молился, постился и выплачивал закят.] но (при этом выяснится, что) он оскорбил этого, оклеветал этого, присвоил имущество этого, пролил кровь этого и ударил этого, и тогда (что-то) из его благих дел будет отдано этому и (что-то
Сообщается от Абу Катады, что (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) (обратился) к ним (с проповедью) упомянув (среди прочего и) о том, что наиболее достойными делами являются джихад на пути Аллаха и вера в Аллаха. (Услышав его слова) один человек встал и спросил: «О посланник Аллаха, скажи, если меня убьют на пути Аллаха, послужит ли это искуплением моих грехов?»
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Да, если ты будешь убит на пути Аллаха, проявляя терпение, надеясь на награду Аллаха и устремляясь вперёд, а не отступая».
А (через некоторое время) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил этого человека: «Как ты сказал?»
(То
Сообщается, что ‘Умар бин аль-Хаттаб сказал:
- В день Хайбара к пророку (мир ему и благословение Аллаха) явилось несколько его сподвижников, сказавших:
“Такой-то стал шахидом [То есть: пал в сражении за веру и оказался в числе тех, кому обещаны прощение всех грехов и рай.] и такой-то”, - когда же они дошли до одного человека и сказали: “Такой-то стал шахидом”, - пророк (мир ему и благословение Аллаха) воскликнул:
“Вовсе нет! Поистине, я видел его в огне одетым в тот плащ (или: … абу …), который он себе присвоил!” [Этот человек взял себе плащ до раздела военной добычи]
Муслим 114.
Сообщается, что Ади бин Амира сказал: - Я слышал, как однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Если поручим мы кому-нибудь из вас какое-нибудь дело, [Речь идёт о сборе закята, военной добычи и тому подобных вещах.] а он утаит от нас хотя бы иголку или что-то более ценное, (сокрытое им) превратится в оковы, в которых он явится (на суд) в День воскресения!”
(Услышав это) к нему подошёл один чернокожий человек из числа ансаров, который будто и сейчас стоит у меня перед глазами, и сказал ему: “О посланник Аллаха, прими от меня (то, что ты поручил мне)!” [То есть: освободи меня от того, что ты мне поручил.]
(Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) спросил: “А что с
Абу Умама Ийас бин Са’ляба аль-Хариси передал, что (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Того, кто присвоит себе что-либо по праву принадлежащее другому мусульманину с помощью (ложной) клятвы, [То есть: поклявшись в том, что чужая вещь принадлежит ему.] Аллах обязательно ввергнет в ад и сделает запретным для него рай.”
(Кто-то) спросил (его): “Даже если это будет что-то незначительное, о посланник Аллаха?”
Он ответил: “Даже если это будет прутик арака!” [Арак - куст, ветви которого используются в качестве зубочисток и идут на корм верблюдам.]
Муслим 137.
Показать ещё