#поэты как создавал свои бессмертные стихи Вергилий? Любимец римского народа и императора Августа Вергилий много раз переделывал свое произведение, иногда меняя его целыми частями. Чтобы изобразить места действия в поэме максимально реалистично, писатель отправляется в путешествие. В его планах было посетить много городов Греции и Азии, но его поездку оборвала болезнь, после которой в 19 году до н. э. Вергилий ушел из жизни. Тем не менее гениальный поэт успел создать это известное во всем мире произведение, вложить в него все свои знания и душу. Многие ученые задаются вопросом о том, почему Вергилий хотел сжечь «Энеиду». Оказывается, когда произведение было готово, поэт часто возвращался к нему, меняя отдельные слова, части и даже общую структуру. Когда Вергилий тяжело заболел и слег, сил продолжать работу над поэмой не было. Она казалась ему незавершенной и несовершенной. В безумном порыве недовольства собою и своим творчеством великий древнеримский поэт хотел сжечь свое творение. Существует две версии, почему он этого не сделал. Возможно, его остановили друзья, а может, он все же передумал сам, и, к счастью, величественная памятка римской литературы была сохранена. Известно, что великая поэма имела под собой мифологическую основу. Считается, что история о путешествиях Энея является памяткой даже не римской, а иной культуры. Позже с легкой руки греческого поэта Стесихора и Дионисия Галикарнасского Эней стал основателем Рима. Предание о храбром юноше было широко известно, что и вдохновило Вергилия. «Энеида» была создана на основе легенды, однако она является полностью самостоятельным произведением. Это творение самобытно и оригинально, вмещает в себя как исторические факты, легенды и действительно произошедшие события, так и авторский стиль, выверенные сюжетные ходы и живых неординарных персонажей.
    0 комментариев
    1 класс
    Старик доживал своё время земное Покинутый всеми, лишь Богом отмечен. С трудом он носил своё тело больное, И был его дух оттого искалечен. Жилище его вместе с ним доживало, Оборваны ставни, забор покосился А в будке собака-друг верный стонала. Он тоже уже с белым светом простился... И стал на колени старик перед другом. И гладит собаку, целует и плачет. Идёт голова от бессилия кругом. - Вот как, мой Полкан, получается значит... - Ты что же меня одного оставляешь? Я жить без тебя не сумею, братишка Ты всё это, пёсик мой преданный знаешь. Сердцами с тобой мы повязаны слишком. Мне тоже, Полкан, недолго осталось. Устал уже я белым светом слоняться. Ты встреть меня ТАМ, поддержи меня малость! А то слишком страшно ТУДА отправляться! И глянул Полкан. И вздохнул. И залаял! Лизнул старика, головой прислонился, И в радуге яркой на небе растаял, И дождиком чистым на землю пролился...
    0 комментариев
    2 класса
    ПОЭТ — И БОЛЬШЕ НИЧЕГО… …так ответил в одной из анкет на вопрос о «должности, званиях или занятиях» самый легкомысленный литератор Серебряного века — Николай Агнивцев. ПЕВЕЦ БЛИСТАТЕЛЬНОГО ПЕТЕРБУРГА ------------------------------------------ Белой ночью белый ландыш Я воткну, грустя, в петлицу И пойду за белой сказкой В белый призрачный туман. . . Посмотрите, посмотрите, У Цепного моста кто-то В старомодной пелерине Неподвижно смотрит вдаль. . . Господин в крылатке тихо Про него шепнул другому: - "Николай Васильич Гоголь - Сочинитель "Мертвых душ". . . У Сената, сдвинув брови, Гнет сверкающую шпагу Незнакомец в треуголке С пистолетом при бедре. . . Отчего так странно-бледен Незнакомец в треуголке? Отчего сжимает петля Золоченый воротник?.. Чу! К нему, гремя оружьем, С двух сторон подходят двое. Подошли: "Полковник Пестель, Нас прислал к вам Государь"! Белой, мертвой странной ночью, Наклонившись над Невою, Вспоминает о минувшем Странный город Петербург! Посмотрите, посмотрите, Вот задумался о чем-то Незнакомец в альмавиве, Опершись на парапет... С Петропавловской твердыни Бьют петровские куранты, Вызывая из могилы Беспокойных мертвецов! И тотчас же возле арки, Там, где Зимняя Канавка, Белый призрак Белой Дамы Белым облаком сошел. . . Зазвенели где-то шпоры, И по мертвому граниту К мертвой даме на свиданье Мчится мертвый офицер! . . - "Герман ?!"-"Лиза?.."И ,тот час же, Оторвавшись от гранита, Незнакомец в альмавиве Гордый профиль повернул. - Александр Сергеич, вы ли, Вы ли это?.. Тот, чье Имя Я в своих стихах не смею До конца произнести?! Белой, мертвой странной ночью, Наклонившись над Невою, Вспоминает о минувшем Странный город Петербург. . . ------------ 8 (20) апреля 1888 года, родился НИКОЛАЙ ЯКОВЛЕВИЧ АГНИВЦЕВ (1888-1932) - известный русский поэт Серебряного века, детский писатель и драматург Певец блистательного Петербурга. ------------ Серебряный век без литературно-артистического ресторана «Вена», театров-кабаре «Бродячая собака», «Летучая мышь», «Кривое зеркало» и других «злачных мест» невозможно представить. В них отдыхала, веселилась, забавлялась и забывалась от насущных проблем интеллектуальная элита Петербурга и Москвы. Имя основателя знаменитой «Летучей мыши» Никиты Балиева знакомо многим, а вот имя Николая Агнивцева, увы, ушло в тень, а в начале XX века этот поэт, драматург и исполнитель собственных песенок был весьма популярен. Санкт-Петербург – гранитный город, Взнесенный Словом над Невой, Где небосвод давно распорот Адмиралтейскою иглой!.. …И майской ночью в белом дыме, И в завываньи зимних пург Ты всех прекрасней – несравнимый Блистательный Санкт-Петербург! Агнивцев – дворянин по рождению, но без богатства и связей, увлекся литературой и стал сочинять стихи (тогда все писали стихи, некое российское поветрие). Как определила Литературная энциклопедия 1929 года, основные мотивы поэзии Агнивцева – «экзотика, эротика и идеализация феодально-аристократического мира». Еще бы! В героях – сплошные короли, принцессы, дофины и маркизы, а еще — 114 гофмейстеров, 30 церемониймейстеров, 48 камергеров, и 400 пажей!.. Николай Агнивцев был веселым человеком и любил писать смешно. Стихи, куплеты, сатирески — все блистало остроумием и весельем и все было пронизано чуть печальной иронией. Как отмечал один критик: «Было в Агнивцеве немало и жеманства, удальства, иногда безвкусия, но все эти изъяны в конце концов тонули в журчащем течении легкого стиха». О звени, старый вальс, о звени же, звени Про галантно-жеманные сцены, Про былые, давно отзвеневшие дни, Про былую любовь и измены!.. Агнивцева охотно печатали во многих изданиях, таких, как «Солнце России», «Сатирикон», «Лукоморье», «Стрекоза», «Столицы и усадьбы», «Биржевые ведомости» и других. Его песенки исполняли Николай Ходотов и Александр Вертинский, да и сам Агнивцев выступал в кабаре со своими ариэтками. Короче, Агнивцев был заметной фигурой в среде петербургской богемы. В 1913 году вышел первый сборник «Студенческие песни. Сатира и юмор», в 1915-м — «Под звон мечей». И, наконец, в 1923 году в Берлине вышла главная книга Агнивцева «Блистательный Санкт-Петербург» (переработанный сборник, вышедший до этого в Тифлисе). В январе 1917 года в подвале петербургского «Пассажа» открылось кабаре «Би-ба-бо», организаторами и вдохновителями которого стали Николай Агнивцев и актер Федор Курихин. --------- Заметим , еще идет Первая мировая война , гибнут наши соотечественники, Петербург наполнен госпиталями с ранеными, страна бурлит , вот - вот грянет Февральская революция , в марте отречется Николай Второй , а богема Петербурга требует веселья -------— «Мы идем дальше и заимствуем у Европы ее манеру веселиться — ее кабаре с его смешанным пестрым репертуаром, — мелькающим, веселым, интимным» — так «Синий журнал» отозвался об открытии «Би-ба-бо». -------------- В это время в Петрограде гастролировала актриса Александра Перегонец. По вечерам она подрабатывала в кабаре Николай Агнивцев был автором театральных миниатюр для «Би-ба-бо», а Александра Перегонец исполняла на сцене его лирические монологи – «Дама в карете», «Китайские лаки», «Рассеянный король», «Голубая дама» Актриса создавала образы неповторимой нежности и поэтичности , что очень нравилась Николаю. "Будто и не от мира сего, хрупкая не только станом, но и душою была Шурочка с первых жизненных шагов своих. «Это маленькая Перегонец многих перегонит», — шептались петербургские театралы, наслаждаясь ее поэтическими шедеврами в кабаре «Би-ба-бо», восторгаясь наивной гимназисткой Галочкой в Троицком театре миниатюр. «Петербургской Псишей» назовет Александру Перегонец поэт Николай Агнивцев в посвящении к своему удивительному стихотворному сборнику «Блистательный Санкт-Петербург». Полагают ,что Агнивцев любил "Псишу" , но Александра вышла замуж за артиста Ивана Александровича Вольского --------------- Однако веселье продолжалось недолго. Грянула революция ,и основные завсегдатаи кабаре бежали из советской России, и театру пришлось отправиться на гастроли, меняя название «Би-ба-бо» на «Кривого Джимми». Агнивцев продолжал создавать репертуар: писал бесчисленное количество номеров: пародий, маленьких пьес и куплетов. Да и стихотворения его были на редкость сюжетны и историчны, например, про «рассеянного короля», который отказался преклонить перед дамой «высокое колено», а далее последовало: Затянут красным тронный зал! На всю страну сегодня Народ дает свой первый бал По милости Господней. Как и всегда. Король там был Галантен неизменно!.. И под ножом он преклонил Высокое колено!.. Старый Шут, покосившись в зал, Подняв тонкую бровь, прошептал: — Он всегда, после бала веселого, Возвращается без головы!.. Как легко Вы теряете голову!.. Ах, Король, как рассеянны Вы!.. В поэзии Агнивцева была заложена театральность, и поэтому он легко переносился на подмостки. Журнал «Эрмитаж» в 1922 году отмечал, что «это была колоритная личность, характерная для искусства предреволюционного десятилетия. Один из самых репертуарных на эстраде авторов, он принес в артистическую богему семинарский ядреный юмор и острую романтику „жильца восьмого этажа“, мансардника, мечтающего о „коттедже, как у Корнеджи“ и влюбленного в прекрасную даму, которая „служит на Садовой младшей горничной в столовой…“» Театр-кабаре «Кривой Джимми» с успехом покорил Киев и шествовал дальше по провинции, а Агнивцев не мог забыть своего любимого Петербурга. Ужель в скитаниях по миру Вас не пронзит ни разу, вдруг, Молниеносною рапирой — Стальное слово «Петербург»? Ужели Пушкин, Достоевский, Дворцов застывший плац-парад, Нева, Мильонная и Невский Вам ничего не говорят?.. Кочевая судьба привела Агнивцева в Севастополь, а далее, получив парижскую визу, поэт в 1921 году прибыл в Берлин, где в русском издательстве Лажечникова переиздал свой обновленный «Блистательный Санкт-Петербург» (1923). И там же, в Берлине, издал свои «Пьесы». Но - Пусть апельсинные аллеи Лучистым золотом горят, Мне петербургский дождь милее, Чем солнце тысячи Гренад!.. Пусть клонит голову все ниже, Но ни друзьям и ни врагам За все Нью-Йорки и Парижи Одной березки не отдам!.. В 1923 году Агнивцев вернулся на родину. Снова «Кривой Джимми», пока его не закрыли. Писал он для эстрады, для цирка и даже создал цикл сценариев под общим названием «Халтуркино» для журнала «Советский экран». В результате сотрудничества с молодым композитором Исааком Дунаевским родилась песня — танго «Дымок от папиросы»: Дымок от папиросы Взвивается и тает, Дымок голубоватый, Призрачный, как радость В тени мечтаний. Как это все далеко — Любовь, весна и юность. Брожу я одиноко, И душа тоски полна.... В 1926 году выходит последняя прижизненная книжка Агнивцева под характерным названием «От пудры до грузовика». Вот уж действительно приехали!.. Рабочим и крестьянам новой России, а тем более партчиновникам Агнивцев был уже не только не нужен, он был им классово чужд, как та юная маркиза из прелестного стихотворения «Вот и все!»: В ее глазах потухли блестки И, поглядевши на серсо, Она поправила прическу И прошептала: «Вот и все!» Николай Агнивцев скончался в 1932 году, в возрасте 44 лет, практически никому уже не нужный, впрочем, как и вся культура Серебряного века. И остались лишь смутные воспоминания о том ушедшем прошлом. Это было в белом зале У гранитных колоннад… Это было все в Версале Двести лет тому назад!..
    0 комментариев
    2 класса
    Летят облака,отражаются в озере светлом, Плывут равнодушно глядят на себя С высоты. Сижу у ветлы на своем на местечке заветном-- Мой крошечный мир ,где мечты и желанья чисты. Утята купаются,пухом на вербу похожи , совсем не боятся меня, Подплывая к руке -- Наверно , в начале ,Творцом так И было заложено В том самом прекрасном,забытом давно далеке, Где зрел сладкий плод на ветвях - искушение.... И кроткие львы рядом с ланями. ели траву, И первые люди любили, не зная Сомнения: Зачем ,для чего , для кого я на свете живу. Плескаются лёгкие волны у камушка мшистого, У ног разыгрались, сверкают Мальки серебром, Родная земля я люблю тебя искренне ,истово, И ты мне всегда отвечала добром. Когда обижали- не мстил никому И не жалился- В поля уходил , по лесам пропадал, вековал. Твой дуб вековой надомной И шумел и печалился, А ключик холодной водицы в ладонь наливал. Звенел надо мной колокольчик Лиловый и чуткий, Ромашки шептались, И слезы мужских лились, Весной прорастали из них на заре незабудки Не ведая, сами-- откуда взялись. похожи они на глаза мои синие ясные- Такие же точно глаза у любимой моей. Поет жаворонок в зените и песней прекрасной Пролится бы мне на простор изумрудных полей. Владимир Пенкин. .
    0 комментариев
    1 класс
    Духовные стихотворения преп. Варсонофия Оптинского. Желание . Жаждай да грядет ко Мне и да пиет. (Ин. 7, 37) Давно в душе моей желание таится — Все связи с миром суетным прервать, Иную жизнь — жизнь подвига начать: В обитель иноков навеки удалиться, Где мог бы я и плакать и молиться! Избегнувши среды мятежной и суровой, Безропотно нести там скорби и труды И жажду утолять духовной жизнью новой, Раскаяния принесть достойные плоды И мужественно встать в победные ряды Великой рати воинства Христова. 1903 г. Возрождение . Давно, в дни юности минувшей, Во мне горел огонь святой. Тогда души моей покой Был безмятежен, и живущий В ней Дух невидимо хранил Ее от злобы и сомненья, От пустоты, тоски, томления И силой чудною живил. Но жизнью я увлекся шумной: Свою невинность, красоту, И светлый мир, и чистоту Не мог я сохранить, безумный! И вихрем страстных увлечений Охваченный, я погибал... Но снова к Богу я воззвал С слезами горьких сожалений, И Он приник к моим стенаниям, И мира Ангела послал, И к жизни чудной вновь призвал, И исцелил ...................................... ДАЛЕЕ СМ.ССЫЛКУ : http://www.kadashi.ru/stikhiya/item/1047-dukhovnye-st..
    0 комментариев
    2 класса
    Будьте люди ,прошу вас сердечнее. Нам не все в окружающих нравится. Мы ведь все в этом мире не вечные. Не красавцы ,увы не красавицы. Обуздаем давайте желания, Мысли спрячем шальные и грешные, А посадим ростки сострадания, Чтоб не плакать потом безутешными. Почему стала жизнь невеселою, Потому , что везде равнодушие. Времена ,понимаю, тяжелые, Но бывали когда они лучшие? А вода разливается вешняя. Я хочу вам весною покаяться. Пусть хорошее доброе нежное, Как подснежник в душе распускается.
    0 комментариев
    1 класс
    "Любовь: зимой от холода, летом от жары, весной от первых листьев, осенью от последних: всегда – от всего". Марина Цветаева
    0 комментариев
    7 классов
    В окна льется сияющий свет, Распускается тополь и клены- Благовещенье чистый рассвет, Замер мир ,красотой окрылённый. Птицы гнезда сегодня не вьют. Весть благую разносят повсюду, Жаворонки хрусталики льют, Восторгаясь апрельскому чуду. Возвещают-- родится Христос , Всех истерзанных душ утешитель И не будет ни горя,ни слез- Он грядет темных сил победитель. Божий сын ,воцарится вовек Неземной его будет держава Видишь голубь летит, человек Божьей матушке вечная слава.
    0 комментариев
    1 класс
    Расулу Гамзатову Над Красногорском и над всей планетой Со стоном пролетают журавли, Ведь это души наших ро́дных где то Скрываются в немыслимой дали. Они летят за солнце и за звезды В ладони Бога, что то нам кричат - Молитв от сердца не бывает много- Молитесь это главное сейчас. Пусть жертвы искупили прегрешенья-- Но все равно он страшен судный час. Зажечь свечу нетрудное решенье, Ведь в тех ладонях место и для нас. За Белгород просите,за всех наших- Плечом к плечу все станем на краю. Мы не забудем от терактов павших И кто погиб за родину свою. Владимир Пенкин.
    0 комментариев
    3 класса
    На теракт в Крокус Сити. Доля отчизны несчастная-- Следом --беда за бедой. Выпита чаша ужасная С горько -- солёной водой. Чаша до дна не испитая, Кровью невинной отмеряна- Падали люди убитые, Ангелы бились растерянно. Рвали судьбу автоматами, Бесы в зверином оскале- Сла́бо сражаться с солдатами! Проще ,ведь, в зрительном зале. Что сотворили , последыши , На годовщину Хатыни- Видел все с неба ,Всеведущий- Суд совершается ныне Господи праведный- Боже- Души несчастных. прими- Пусть их ничто не тревожит- Все искупили они. Это ведь нам испытание Пятница,пост и война - Пьянки,концерты,гуляния- Вера народу нужна. К нам не вернётся вчерашнее-- Стаей гиены сильны- Драться учись врукопашную Сын нашей славной страны. Станем в единое целое-- Нас чужакам не сломить, Если не будем мы смелые То и России не быть. Кто бы не совершил теракт,хозяин один ,там за океаном. Владимир Пенкин.
    0 комментариев
    1 класс
ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА НЕ ПУБЛИКОВАТЬ МАТЕРИАЛ О ВОЙНЕ В ГРУППАХ!!!!!!!!!!!!!!!!
УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! группа называется "ПЕГАС".Поэзии волшебная страна..Статусы и картинки без стихов пожалуйста не размещайте.ВОРОВСТВО В ГРУППЕ ЗАПРЕЩЕНО!!!!!! Приветствуются авторские стихи, интересные статьи, стихи и биографии поэтов участвуйте в жизни группы. Не надо публиковать всё подряд бездумно. Приветствуются авторские стихи, интересные статьи, стихи и биографии поэтов участвуйте в жизни группы.
#поэты
как создавал свои бессмертные стихи Вергилий?
Любимец римского народа и императора Августа Вергилий много раз переделывал свое произведение, иногда меняя его целыми частями. Чтобы изобразить места действия в поэме максимально реалистично, писатель отправляется в путешествие. В его планах было посетить много городов Греции и Азии, но его поездку оборвала болезнь, после которой в 19 году до н. э. Вергилий ушел из жизни. Тем не менее гениальный поэт успел создать это известное во всем мире произведение, вложить в него все свои знания и душу.
Многие ученые задаются вопросом о том, почему Вергилий хотел сжечь «Энеиду». Оказывается, когда произведение было готово, поэт часто возвращался к
ПОЭТ — И БОЛЬШЕ НИЧЕГО…
…так ответил в одной из анкет на вопрос о «должности, званиях или занятиях» самый легкомысленный литератор Серебряного века — Николай Агнивцев.
ПЕВЕЦ БЛИСТАТЕЛЬНОГО ПЕТЕРБУРГА
------------------------------------------
Белой ночью белый ландыш
Я воткну, грустя, в петлицу
И пойду за белой сказкой
В белый призрачный туман. . .
Посмотрите, посмотрите,
У Цепного моста кто-то
В старомодной пелерине
Неподвижно смотрит вдаль. . .
Господин в крылатке тихо
Про него шепнул другому:
- "Николай Васильич Гоголь
- Сочинитель "Мертвых душ". . .
У Сената, сдвинув брови,
Гнет сверкающую шпагу
Незнакомец в треуголке
С пистолетом при бедре. . .
Отчего так странно-бледен
Незнакомец
Духовные стихотворения преп. Варсонофия Оптинского.
Желание . Жаждай да грядет ко Мне и да пиет. (Ин. 7, 37)
Давно в душе моей желание таится —
Все связи с миром суетным прервать,
Иную жизнь — жизнь подвига начать:
В обитель иноков навеки удалиться,
Где мог бы я и плакать и молиться!
Избегнувши среды мятежной и суровой,
Безропотно нести там скорби и труды
И жажду утолять духовной жизнью новой,
Раскаяния принесть достойные плоды
И мужественно встать в победные ряды
Великой рати воинства Христова.
1903 г.
Возрождение .
Давно, в дни юности минувшей,
Во мне горел огонь святой.
Тогда души моей покой
Был безмятежен, и живущий
В ней Дух невидимо хранил
Ее от злобы и сомненья,
От пустоты, тоски,
"Любовь: зимой от холода, летом от жары, весной от первых листьев, осенью от последних: всегда – от всего".
Марина Цветаева
Показать ещё