ПАСХАЛЬНАЯ НОЧЬ В СЕЛЕ ВИННИКОВО КУРСКОГО УЕЗДА (Из воспоминаний Надежды Васильевны Плевицкой «Дёжкин карагод».) Кто же не знает радости радостей, Светлого Христова Воскресения? После сурового поста, после зимней тесноты в избе, после упорного труда, приходит вешний великий праздник, а с ним и святой заслуженный отдых. С верой и чистотой готовятся встретить крестьяне Праздников Праздник. Святая, великая суббота…
(Фрагмент из повести «Барчуки» Евгения Львовича Маркова о Пасхальном Богослужении в Михайло-Архангельской церкви села Патепник Щигровского уезда) Этого вечера ждалось долго и страстно. С четверга сама маменька стала уходить в кухню, подвязанная тонким белым фартуком. За ней Акулина, Пелагея, Василий-повар и Петрушка-поварёнок целый день носили деревянные чашки с мукою, изюмом и маслом. Готовилось что-то таинственное, священное. Все знали, что именно, но таинственность от этого не уменьшалась. Костя три раза был в кухне и три раза был прогоняем маменькою. Известно было, что "баб" будет четыре, а "куличей" -- пять; кроме того, большая "пляцка". Костя принёс изв
18 апреля в Белгородской государственной универсальной научной библиотеке состоялась презентация Восьмого сборника статей и материалов по истории Белгородской оборонительной черты, изданного при поддержке Правительства Белгородской области, НИУ «БелГУ» и Регионального отделения Российского военно-исторического общества в Белгородской области.
МАКСИМ ЛОМАКИН СЫН ТИМОФЕЕВ В XVIII-XIX веках в Курском уезде между селом Троица и деревней Безобразово располагалось сельцо Алексеевское, которое принадлежало дворянскому роду Тимофеевых. В Российском государственном историческом архиве (РГИА) в фонде Правительствующего сената департамента Герольдии хранится дело о дворянстве Тимофеевых. Согласно находящейся в этом деле поколенной росписи родоначальник дворян Тимофеевых – Максим Ломакин сын Тимофеев.
До начала XX века в Курской губернии проживала отдельная этническая группа русских людей, которых называли саянами. Саяны в значительной степени отличались от живших рядом с ними других групп великороссов - однодворцев и крепостных крестьян антропологическими особенностями, одеждой, говором, фольклором. О происхождении саян существует несколько версий. Одни исследователи связывают их с северянами, домонгольским автохтонным населением Курского края. Другие считают их потомками белорусов, переселившихся в XVI веке из Речи Посполитой. Есть версия о финно-угорском происхождении саян. Однако, достоверно известно только то, что все саяны в XVII-XVIII
В местном самоуправлении Курского уезда XVII века наиболее значимой являлась должность губного старосты, основной задачей которого была борьба с уголовной преступностью: разбойниками, убийцами, татями. В соответствии с современными реалиями губной староста — это начальник уголовного розыска или начальник полиции.
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
«РАТСКОЕ ПОРУБЕЖЬЕ» — это краеведческий портал для тех, кому не безразлична судьба родных мест, кто задался целью открыть не только для себя, но и для других людей страницы истории своей малой родины.
Река Рать - правый приток Сейма, протекает по территории Щигровского и Курского районов.
В начале XVII века Рать была порубежной рекой, защищавшей Курск с востока от набегов крымских татар. Из материалов, размещённых на нашем портале, можно будет узнать об истории населенных пунктов и о людях, которые жили на указанной территории.
Приглашаем в группу «РАТСКОЕ ПОРУБЕЖЬЕ» всех, чьи семейные корни исходят из сел и деревень, разбросанных по берегам Рати, а также всех любителей Курской старины.