Краткая рецензия на фильм «Срок» / «Time» (2021): Этот великолепный фильм вообще не о том, что «алкоголизм – это плохо», а о выборе человеком содержания своей жизни на примере целого ряда ярких персонажей. Основные персонажи фильма это: – главный герой (учитель); – сокамерник (его бывший ученик); – надсмотрщик; – главарь заключённых; – женщина-миссионерка; – молодой приставала; – неграмотный заключённый; – жена главного героя (учителя); – мать убитого учителем подростка. Каждый из них (на момент нача́ла фильма) уже́ выбрал содержание своей жизни, соответственно (коротко): – бегство в плотские удовольствия (жалость к себе); – попытка жить нравственно; – попытка жить нравственно; – эгоцент
[ История: Чего мне не хватает. ] Мне ничего не нужно от тебя. Ты не должна передо мною извиняться за то, что не смогла отдать себя в момент, когда я стал в тебе нуждаться. Мне от тебя не нужно ничего. Я подарю тебе свой мир совсем задаром, – возьми себе, что можешь, из него и пользуйся, как хочешь, этим даром. Мне не хватает родственной души – проникновенной, жаждущей и скромной… Мне не хватает родственной души – в Любовь живую искренне влюблённой… Но от тебя я ничего не жду. Живи, как хочешь, поступай, как знаешь. Тебя я ни за что не осужу. Ты полностью свободна, понимаешь? Простые вещи трудно объяснять… И мне печально, что понять никто не может, что подарить – не значит потерять! И что к
[ Размышления по книге: Роберт Сапольски «Биология добра и зла», #16 ] «Целенаправленный [причиняемый нарочно] вред теперь активирует миндалину и островок – и мы получаем гнев и отвращение к виновнику». – На примере этого высказывания (а принцип их построения у автора неизменен) необходимо обратить внимание на постоянное нарушение автором причинно-следственных связей в своём построении логических заключений. Общая структура такого типа высказываний такова: «событие/предмет => бессознательно воспринимается органами чувств и мозгом => и человек как сознание испытывает соответствующее переживание (эмоции, мысли)». В действительности же такая схема справедлива только для младенцев. Если младене
[ Что нам крайне важно понять для нача́ла? ] Интеллекты – и природный, и искусственный – выстраиваются на схожих принципах: в их основе лежат некие аксиомы (утверждения, принимаемые без доказательств), на которых далее строятся все последовательности логического вывода причинно-следственных связей. Таким образом, все мы, и каждый в отдельности, имеем какие-то ответы на фундаментальные вопросы философии: кто мы? откуда мы? зачем мы здесь? и куда мы идём? – мы не можем их не иметь, поскольку иначе наш интеллект просто не имел бы опоры и не мог бы функционировать. Чаще всего имеющиеся ответы не осознаю́тся, поскольку мы получаем их ещё в детском возрасте и принимаем как данность, как несомненн
Краткая рецензия на фильм «Остановился поезд» / Российский (1982): По отдельности люди вполне могут вести себя разумно, но вместе – они уже не совсем люди, это другое (социальное) явление. И именно о взаимоотношениях социальных групп, а не личностей, Эдвард Люттвак написал в своей книге «Стратегия. Логика войны и мира», что мир не бывает без войны́, что это взаимодополняющие части одного целого. Когда же человек пытается вести себя иначе: призывать некую социальную группу к миру, к закону, к нравственности и т.п. – он, по сути, подписывает себе смертный приговор, поскольку вступает с этой социальной группой в войну, а война, как известно, ведётся до победного конца (т.е. до уничтожения прот
[ История: Слон и Гора. ] Есть два ярких примера того, насколько бессмысленно противопоставлять одно частичное познание Целого другому частичному познанию того же Целого. Пример первый: нескольким людям завязали глаза и подвели к животному, которое они никогда не видели, а затем попросили потрогать его и описать, на что оно похоже. Познаваемым животным был слон. Каждый из испытуемых прикоснулся лишь к части слона: один к ноге, второй к хвосту, третий к хоботу, четвёртый к уху, пятый к животу. Как уже можно предположить, их мнения на тему: «на что похож слон», – сильно разошлись, но если бы они догадались сложить все наблюдения в одну картину, то результат оказался бы гораздо ближе к действи
[ Размышления по книге: Роберт Сапольски «Биология добра и зла», #15 ] «Жан Пиаже… сформулировал… четыре стадии развития интеллекта у ребёнка: а) от рождения до ~24 месяцев… приобретают знания только посредством чувственного опыта; б) от ~2 до ~7 лет… развивается символическое мышление; в) 7–12 лет… думают логично… способность к обобщению… с абстрактным мышлением; г) подростковый период… формирование… рассудительности, осознания и контроля собственной мыслительной и психической деятельности». ==================== Данная категоризация требует крайне важных уточнений: а) В этот период ребёнок в том числе (пусть и неосознанно), осваивает язык, а то и несколько языков, а это далеко не то
[ Чем жить Человеку Разумному? ] Счастье и истина не входят в число целей общепринятого образования. К его целям относится, по большому счёту, только социальное программирование и помощь в социальной адаптации каждого из учеников. В результате (на выходе) выпускники имеют достаточно чёткий ментальный (социальный) образ себя и без особых проблем «вписываются» в общество, которому, в общем-то, всё равно, в какой именно они «впишутся» роли: работника, преступника, тюремщика, творческой знаменитости, бездельника, богача, бедняка или президента. Главное, чтобы новый член общества стал частью системы и играл по её правилам, остальное общество не волнует. При этом многие люди ошибочно полагают, чт
Краткая рецензия на фильм «Поступь хаоса» / «Chaos Walking» (2021): Очень красивый фильм о содержании жизни Разума. Эпиграфом к фильму выбраны слова: «Шум – это мысли человека, которые рождаются в его голове непрерывно. И без фильтра человек становится просто… поступью хаоса, сметающего всё на своём пути». Мы устраиваем физический мир: форму социальной организации, формы взаимоотношений, формы и содержание нашей деятельности и т.д. – как отражение своего внутреннего мира: своих взглядов, убеждений, страхов, верований, знаний, домыслов, предположений, допущений, обобщений, представлений, и т.д., – обусловливающих наше восприятие, мышление и чувствование. Этот фильм предлагает довольно яркую
Показать ещё