ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЗАПРЕТЫ?
Позволяя маленьким детям самим решать, идти им гулять или нет, ложиться спать или смотреть мультфильмы, некоторые родители полагают, что так воспитывают в них самостоятельность. В действительности жизнь без границ и ориентиров делает ребенка очень уязвимым. Как научиться говорить ему «нет»? Рассказывает клинический психолог, психоаналитик Ирина Сизикова.
Саша — маленький мальчик, ему скоро исполнится 4 года. Он привык противоречить маме, а та не знает, как себя с ним вести. Однажды, когда у Саши поднялась температура, мама попыталась дать ему лекарство, но мальчик не захотел. Мама разными способами уговаривала сына: предлагала подарки, мультфильмы, пыталась его развесе
10 фактов о детских страхах
1. Страхи у детей можно разделить на 2 категории: биологические (природные) и социальные.
К биологическим страхам можно отнести, например, страх собственной смерти и смерти родителей; страх животных; насекомых; высоты; воды/глубины; крови; громких/резких звуков и тд. Биологические страхи основаны на инстинкте самосохранения, появляются они в раннем возрасте и служат выживанию.
Позднее, примерно к 7 годам, могут появляться социальные страхи. К ним можно отнести, например, страх оценки/осуждения; непринятия; высмеивания и тд. По сути социальные страхи также служат выживанию, но уже выживанию в обществе. Так что деление это, конечно, условное.
2. Ребёнок растёт в эм
Что закладывается В ДЕТСТВЕ.
1. Самооценка, отношение к своей внешности, своим талантам, своим возможностям, признание собственной ценности и значимости, вера в свои силы, ощущение своих огромных ресурсов, умение постоять за себя и найти достойное место в любой иерархии.
2. Навыки общения, проявление потребности в общении, интерес к миру людей, умение угадывать чувства и настроения окружающих, дружелюбное отношение к людям в сочетании с уважением к себе и умением постоять за себя.
3. Доверие к миру и желание активно искать свое место в нем, способность расширять собственное сознание и осваивать все новые сферы жизни, потребность в поиске, новизне.
4. Половая идентификация, принятие женского
ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: МЕТОДЫ СБОРА ДАННЫХ О ДЕТЯХ <br> <br>Для сбора информации о детях используют анкетирование, интервью, а также непосредственное наблюдение. Все методы имеют как ограничения, так и преимущества. <br> <br>ОТЧЕТЫ РОДИТЕЛЕ...
Чем больше ребенок не получил мамы, тем больше у него вины...
Сначала для меня это было парадоксально. Почему у ребёнка-то вина? Ведь это мать не дала законного. А ребенок был, наоборот, лишён...
По некоторому размышлению все встало на свои места:
- чем больше фрустрации от недополученного - тем больше злости;
- чем больше злости - тем больше страха, что из детской фантазии всемогущества эта злость может что-то сделать с мамой;
- чем больше страха, что маму может уничтожить злость, тем больше вины у ребёнка.
И у этой цепочки есть продолжение:
- чем больше бессознательной вины у ребёнка, тем больше вероятность, что последует наказание;
- чем больше страха наказания, тем больше вероятность,
Правила воспитания Антона Макаренко.
Макаренко был уверен, что вырастить счастливого человека без любви невозможно.
Мы собрали самые важные высказывания великого педагога, психолога и писателя.
1. Ваше собственное поведение — самое главное в воспитании.
Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.
Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями или врагами, как вы смеетесь, читаете газету — все это имеет для ребенка большое значение.
ГОВОРИТЕ СВОЕМУ РЕБЕНКУ
1. Я люблю тебя.
2. Люблю тебя, не смотря ни на что.
3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.
8. Спасибо.
9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.
10. Моё любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе.
Рассказывайте:
11. Историю их рождения или усыновления.
12. О том как вы *нежничали* с ними, когда они были маленькие.
13. Историю о том, как вы выбирали им имена.
14 О се