Памяти Андрея Круза. Эпоха мёртвых...
    8 комментариев
    8 классов
    Ваши книжные коллекции. Привет, друзья. Предлагаю в этой теме, в комментариях, делиться фотографиями ваших книжных полок, коллекций с кратким рассказом о них.
    44 комментария
    57 классов
    1 комментарий
    1 класс
    КАК БОРОТЬСЯ С РАВНОДУШИЕМ (БЕЗДУШИЕМ) Для умных родителей, педагогов и психологов Методическая разработка классного часа (родительского собрания) на тему «Как бороться с равнодушием (бездушием)» Цель: привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме равнодушия и бездушия Предназначена для учителей, родиелей, воспитателей и классных руководителей любого звена ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Убивает не только пуля, не только клинок или осколок - убивает дурное слово и скверное дело, убивает равнодушие и казёнщина, убивает трусость и подлость». Борис Васильев, «Завтра была война» Многие школьники перестали придавать значение словам «равнодушие», «бездушие», «бессердечность», потому что слышат их постоянно и в школе и дома по поводу и без. А между тем, как равнодушие самого человека к окружающему миру разрушает его личность, так и равнодушие к нему окружающих действует на него зачастую губительно, особенно на неокрепшую психику. А как научиться не быть равнодушным? Просто ли учителю провести классный час на эту тему неформально? И как его организовать? На этот вопрос ответит методическая разработка, актуальная в любой школе и любом классе, и в любое время. Учитель может её адаптировать к работе со школьниками любого возраста. И по результатам классного мероприятия обязательно провести родительское собрание. ИНСТРУКЦИЯ К классному часу на такую непростую тему необходимо очень серьёзно подготовиться. Внимательно ознакомьтесь со статьёй и стихотворением (приведено ниже). Постарайтесь заранее создать такое настроение у ребят, такую эмоционально благоприятную обстановку, чтобы они смогли не только всерьёз заинтересоваться проблемой равнодушия и безразличия, но и попытаться найти для себя её решение. Для этого стоит сделать следующее: Заранее предложить школьникам вспомнить ситуацию равнодушного поведения их же сверстников, к чему оно привело, и на классном часе рассказать об этом. Подготовить небольшую убедительную речь (вступительную и заключительную). Ниже приведено. Заранее распечатать стихотворение из приложения и разрезать на 25 частей (№1 — название, для учителя, №2 - №25 — четверостишия (каждому по одному), для учащихся. Непосредственно перед началом мероприятия (они об этом ещё не знают) раздать каждому участнику пронумерованные четверостишия. Школьник должен эти четыре строчки прочесть очень выразительно, поэтому нужно попросить ребят сначала всем вместе прочесть их про себя пару раз и обязательно обратить внимание на свой номер. Также заранее подготовить плакат со словами нашего эпиграфа и непосредственно перед началом мероприятия повесить его на видном месте. Обратить на него внимание ребят после того, как будут озвучены тема и цель мероприятия. СЛОВА УЧИТЕЛЯ Каждый из нас виноват в той или иной степени в страдании и гибели живого существа. И это не обвинение, это обыкновенная правда. Рядом били собаку, а ты прошёл мимо, потому что они сильнее; сосед хамил старику, а ты испугался наглого пьяницы и опустил глаза; дети, шутя, выдирали саженцы из земли, а ты сделал вид, что так и надо — папаша у них больно крепок в плечах... Или вечная спешка «вынуждает» не обращать внимание на грубость, подлость, вандализм и т.п. И это каждый день, с каждым из нас. Мы проигрываем войну сами себе. А что делать? Разве можно её выиграть? У себя? Можно и обязательно нужно! Просто один раз найди в себе силы и скажи себе — ты трус! Не смей быть таким! Легко сказать, да трудно сделать — усмехнутся бывалые. И то правда, у нас в слова вся сила уходит, не остаётся для важных дел. Но ведь есть такие, что могут смотреть прямо и не сгибать спину. Как тот гвардеец Магомед Нурбагандов, который в лицо смерти презрительно сказал: «Работайте, братья», потому что знал, что эти слова поддержат идущих за ним следом. А Краснодонцы, младшему из которых было только 14 лет, они не сделали ни шагу назад и все погибли, зная, что они сильнее самого страшного врага. Александр Матросов, Зоя Космодемьянская и многие-многие другие, знавшие, что сила в правде. А теперь с полей войны давайте перейдём в наш с вами двор и послушаем одну простую историю, которую вы сами и расскажете. Для этого вы должны очень внимательно слушать друг друга и следить за очерёдностью выступающих. Давайте сначала очень быстро в порядке очереди назовём наши номера, чтобы понять, кто за кем следует. Номер один у меня, номер два и т.д. Запомнили? Итак, начнём. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ №1. Учитель озвучивает название истории - «О нас и о них» - и говорит о том, что история, описанная в стихотворении, правдива от слова до слова, и теперь остаётся только помнить о том, что произошло. №2 - №25. Каждый читает в порядке очереди свои четверостишия как можно выразительнее. Заслушиваются мнения ребят и ведущий высказывает собственное. Ребята рассказывают по желанию свои заготовленные истории, заслушиваются мнения и делаются выводы. Учитель ещё раз обращает внимание школьников на плакат, кратко подводит итог мероприятия, выражает надежду на дальнейшее осмысление всего изложенного, благодарит ребят за участие. О НАС И О НИХ Жила на свете ёлочка одна - Постой, читатель мой, не убегай так сразу, В начальной строчке суть как будто не видна, Попробуй всё ж осмыслить эту фразу. Она жила, действительно жила, А не была, росла или стояла, В своём дворе красавицей слыла И, говорили, душу исцеляла. Свежа, нежна, пушиста и стройна - Она не оставляла равнодушным, Одаривала радостью сполна, Казалась всем поистине радушной. Всегда хотелось рядом постоять, Сказать ей ласковое слово, улыбнуться, Перемахнуть ограду, чтобы взять И просто осторожно прикоснуться. Она с цветами в палисаднике жила Среди кустов жасмина и сирени, Зелёными руками приняла Всех, кто желал её волшебной тени. Жильцы подъезда чудо берегли, Под каждый Новый год принаряжали, Спасали от вандалов, как могли, Ухаживали, летом поливали. А ёлочка росла себе росла, Три этажа перемахнуть успела, Немало счастья людям принесла, От них же уберечься не сумела. Так много лет жилось ей без забот За окнами квартир большого дома, Нет, друг мой, ни при чём здесь Новый год - Её спилили властью управдома. История, конечно, не нова, Немного по-другому повернулась, Но стоит дочитать её сперва - Быть может, и тебя она коснулась. Один жилец на первом этаже Состряпал жалобу на ёлочку втихую - Мол, закрывает свет давно уже, Так дальше жить не может ни в какую. В его большой квартире три окна На сторону восточную выходят, И солнцем два озарены сполна, Свет лишь в одно неполностью проходит. Светильник прикрутил бы там, где тень, - Не та проблема, чтобы волноваться, Зато какое наслажденье - каждый день Чудесною природой любоваться. Ему, соседям с верхних этажей Она немного солнце закрывала, Но не хотел никто расстаться с ней, Об этом даже мысль не возникала. А ёлочка была так хороша, Как будто знала, жить чуть-чуть осталось, И на прощанье, ветками шурша, С друзьями и прохожими шепталась. И собрала все силы, что смогла, Перед врагом стояла неприступной - Достойной жизнь у деревца была, Что даже людям не всегда доступно. Всё ж выпросив у власти разрешенье, Какими правдами? - да бог ему судья, Спилил красавицу сосед без сожаленья И рад, что не висит над ним статья. Обделал дельце быстро, на рассвете, Стараясь сразу замести следы, - Теперь никто за это не в ответе, Ничто не предвещало той беды. Не знали люди, не успели, не сумели Соседа злого за руку схватить, Тогда б ни он, ни власти не посмели Такое чудо с места своротить. От боли в сердце хочется кричать, Когда проходишь место преступленья, И бесполезно кулаком стучать, Уляжется не скоро потрясенье. И слёзы смахивают с глаз украдкой Те, кто за годы породнился с ней, Хотя жизнь ёлочки и оказалась краткой, Но на душе от ярких встреч светлей. Каким же надо быть бездушным кирпичом - Людей лишить заслуженного счастья, Бесчувственному пню всё нипочём, В чужой беде не примет он участье. Так и живёт, браня на все лады Тех, кто его стыдит и проклинает, Таким, как он, раскаянья чужды, Он боль души не знал и не познает. Законов нет на этих упырей, Бездушие клеймить у нас зазорно, И если только станет мир добрей, Они поймут - так поступать позорно. И если ты живёшь, добро творя, Всегда природу защищаешь страстно, Расскажешь это, варварство коря, - То ёлочка погибла не напрасно. (Автор Татьяна Попова) https://www.stihi.ru/2019/02/12/9865 https://www.zanimatika.ru/klassnyiy-chas-i-dosug/kak-borotsya-s-ravnodushiem.html#indifference
    2 комментария
    6 классов
    "Мы появились на свет в качестве счастливых обладателей недооценённого нами по достоинству подарка под названием «Жизнь». Этот дар изначально подразумевает колоссальную ответственность. Хотим мы этого или нет. И суть её в том, что каждый из нас имеет только один шанс на успех. Только одна жизнь. И принадлежит она только Вам..." ©Диана Мартос «Успеть»
    2 комментария
    8 классов
    Уважаемые друзья! Предлагаю вам познакомиться с моим романом «Стержень», поставить оценку, оставить свой комментарий и проголосовать на сайте, пройдя по ссылке ниже: https://nablagomira.ru/vote/poeziya/Sterzhen
    3 комментария
    9 классов
    Доброго времени суток. Я – ведущий небольшого канала на ютубе, где делаю внушительное количество различных роликов и подкастов про Исторические романы, историю, фэнтези, фантастику, литературу в целом, игры и прочее(Особо интересна литература, ей посвящен большой пласт роликов на канале). По образованию- историк, но всегда крайне любил именно сюжеты что и стало причиной зарождения этого канала. Был бы рад если бы вы ознакомились с моим творчеством. Прилагаю ссылку на свой ролик про лучшие исторические романы о средневековье: https://www.youtube.com/watch?v=DV64X63MxyA
    2 комментария
    6 классов
    Друзья! 📣 Просим Вас ответить на вопрос, который поможет нам узнать Ваше мнение.. Заранее спасибо за участие!
    5 комментариев
    6 классов
    5 комментариев
    18 классов
    1 комментарий
    21 класс
Обзор книги Майкла Маршалла Смита «Аномалия» https://otzovik.com/review_12775600.html
Добавлена новая глава https://author.today/work/151399
Обзор книги Генри Каттнера «Механическое эго» https://otzovik.com/review_12773860.html
Какие книги 2021 года нужно обязательно прочитать: https://www.5-tv.ru/news/370383/kakie-knigi-2021-goda-nuzno-obazatelno-procitat/
Обзор книги Дэна Симмонса «Илион. Олимп» https://otzovik.com/review_12773122.html
Обзор антологии «Песни умирающей Земли» под редакцией Джорджа Мартина и Гарднера Дозуа https://otzovik.com/review_12771800.html
Показать ещё