ПРИНЦИПЫ ЦВЕТОВОЙ ГАРМОНИИ
Вы уже поняли, что при работе с цветом ваша цель должна заключаться в создании гармонии. Цветовая гармония в дизайне - это согласованность цветов между собой в результате найденной пропорциональности площадей цветов, их равновесия и созвучия. Эта гармония должна вызывать в человеке определенные положительные чувства и ощущения.
1. Цветовая гармония, построенная на основе одного цвета - МОНОХРОМНАЯ: создается путем комбинирования одного чистого цвета с его светлыми и темными оттенками и тонами. В результате можно добиться, с одной стороны, сильного тонального контраста, а с другой - тонких цветовых отношений.
2. Цветовая гармония, построенная на основе двух цветов
ОСНОВЫ КОЛОРИСТИКИ ЦВЕТА
Для первого знакомства с огромным и сложным миром цветов важно узнать об основных группах цветов и некоторых закономерностях их взаимодействия.
Существующие в природе и использующиеся в художественной практике цвета разделяют на 2 большие группы: ахроматические и хроматические.
К группе ахроматических цветов относятся белый, черный и промежуточные между ними чисто серые цвета.
Группа хроматических цветов включает в себя все цвета спектра. Спектром называется разноцветная полоса, получающаяся в результате преломления светового луча через трехгранную стеклянную призму. То, что мы видим как белый свет, на самом деле - смесь всех цветов спектра.
Цвета в спектре расположе
ЗАЧЕМ УЧИТЫВАТЬ КОЛОРИСТИКУ В ВЫШИВКЕ
Надо сказать, что мой опыт мне подсказывает, что при самостоятельном подборе бисера к вышивке для достижения выразительности работы, можно использовать несколько способов.
Об одном способе я уже говорила раньше, имея ввиду достижение выразительности композиции путем гармоничного сочетания видов бисера, различающихся по структуре, то есть путем создания рельефа.
Однако кому-то больше нравится вышивать композицию одним видом бисера, например, керамикой или же глянцевым. В этом случае коньком эффекта вышивки будет гармоничное сочетание уже не видов бисера, а его цветовое соотношение. И для этого не надо быть профессиональным художником, а важно просто знать
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ВЫШИВКИ
Надо понимать, что выразительность вышивки зависит, прежде всего, от особенностей подбора бисера для вышивки.
Перед подбором бисера для исходной работы надо поставить перед собой цель - какого эффекта вы хотите достичь от вышивки. Или это будет яркий, броский, контрастный рисунок, или спокойный рисунок с плавными переходами. Эту задачу решит использование соответствующих видов бисера.
Эффектно смотрится блестящий бисер, но с ним надо быть очень осторожным, потому что за счет поблескивания переходы цветов могут сглаживаться. Я считаю, что большое содержание блестящего бисера в работе является признаком безвкусицы. Исправить это может комбинирование блестящего бисера с
ОСОБЕННОСТИ ЕЩЕ ОДНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ БИСЕРА
Немного раньше я уже не раз рассматривала разные классификации бисера.https://ok.ru/art.dizajn/topic/152292235708545https://ok.ru/art.dizajn/topic/151663414315137
Сейчас Вашему вниманию я хочу предложить более обобщенную
классификацию бисера, подходящую под разных производителей бисера.
Непрозрачный (Opaque) – это обычный стеклянный бисер, окрашенный полностью, то есть сделанный из однородного окрашенного стекла. Его ещё называют натуральным. У него слабый блеск, поэтому он хорош для элементов, на который нужно сделать акцент, например, стволов деревьев, одежды, на иконах – для крестов. Такие элементы на размытом основном фоне будут казаться объё
СЕКРЕТИК МАСТЕРСТВА
Возможно на первых этапах самостоятельного подбора бисера к канве вы столкнетесь с некоторыми трудностями. Чтобы было совсем понятно приведу собственный пример.
Как-то в процессе вышивания я обнаружила ошибку в подборе бисера при вышивании иконы ( я просто пришила в вышележащих рядах не те бисеринки). В результате - искажение рисунка. Не мудрено, ведь это может случиться с каждым мастером. Не расстраивайтесь. Возьмите маленькие кусачки с заостренными краями, поднесите к нужной бисеринки и раздавите ее. Бисеринка должна рассыпаться на мелкие крошки стекла. Важно при этом не повредить нитку, на которую была нанизана бисеринка. В противном случае мы порвем нить и близлежащи
СЕМИСТРЕЛЬНАЯ ИКОНА БОЖЬЕЙ МАТЕРИ
На данной иконе Пресвятая Богородица изображается пронзенная 7 стрелами. Число семь в Святом Писании обычно означает полноту, изобилие, в данном случае, скорби, горя, печали, связанные с Распятием Христа.
Значение молитвы Семистрельной иконе в том, чтобы смягчить сердца врагов, успокоить их, ниспослать им терпения, а также примерить враждующие стороны.
Близок к Семистрельной иконе другой чудотворный образ - икона Божьей Матери Умягчение злых сердец. Отличаются эти иконы особенностями изображения стрел (мечей). Однако в молитвенной практике различия не проводятся, так как эти иконы относятся к одному иконографическому типу.
#моя_работа#вышивка_бисером#икон
КАКУЮ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ КАНВУ ДЛЯ ВЫШИВАНИЯ БИСЕРОМ
Хочу напомнить, что в нашем случае канву для вышивания мы приобретаем отдельно. Как правило, она называется СХЕМА ДЛЯ ВЫШИВАНИЯ БИСЕРОМ и продаётся в любом магазине по рукоделию.
Канва для вышивания бывает от разных производителей, и, соответственно, отличается качеством. Несомненно, качество канвы влияет на качество вышивки. Для себя я выделила следующие характеристики качества канвы:
1. Сложность схемы для вышивания
2. Точность и четкость изображения
3. Размер каунта канвы
4. Прочность флизелиновой основы канвы
В связи с вышесказанным я хочу дать несколько советов начинающим вышивальщицам по поводу выбора канвы:
1. Не надо сразу брать боль
РАЗНООБРАЗИЕ БИСЕРА В ПОДБОРЕ БИСЕРА НА ПРИМЕРЕ СКЛАДОК ОДЕЖДЫ
Хочу добавить свои комментарии по поводу процесса самостоятельного подбора бисера к иконе или картине.
Речь пойдет о подборе бисера в вышивании одежды человека, святых (рельеф одежды). Я пришла к выводу: достичь выразительности складок на одежде можно несколькими приемами подбора бисера. Здесь всем понятно, что подбор бисера осуществляется путем использования разных видов бисера, различающихся по структуре.
Приведу конкретные примеры:
1. Очень эффектно выглядят складки одежды при чередовании бисера классической керамики и прозрачного матового бисера, причем керамический бисер должен быть по цвету темнее, чем прозрачный матовый.
2