ПРИНЦИПЫ ЦВЕТОВОЙ ГАРМОНИИ Вы уже поняли, что при работе с цветом ваша цель должна заключаться в создании гармонии. Цветовая гармония в дизайне - это согласованность цветов между собой в результате найденной пропорциональности площадей цветов, их равновесия и созвучия. Эта гармония должна вызывать в человеке определенные положительные чувства и ощущения. 1. Цветовая гармония, построенная на основе одного цвета - МОНОХРОМНАЯ: создается путем комбинирования одного чистого цвета с его светлыми и темными оттенками и тонами. В результате можно добиться, с одной стороны, сильного тонального контраста, а с другой - тонких цветовых отношений. 2. Цветовая гармония, построенная на основе двух цветов
ОСНОВЫ КОЛОРИСТИКИ ЦВЕТА Для первого знакомства с огромным и сложным миром цветов важно узнать об основных группах цветов и некоторых закономерностях их взаимодействия. Существующие в природе и использующиеся в художественной практике цвета разделяют на 2 большие группы: ахроматические и хроматические. К группе ахроматических цветов относятся белый, черный и промежуточные между ними чисто серые цвета. Группа хроматических цветов включает в себя все цвета спектра. Спектром называется разноцветная полоса, получающаяся в результате преломления светового луча через трехгранную стеклянную призму. То, что мы видим как белый свет, на самом деле - смесь всех цветов спектра. Цвета в спектре расположе
ЗАЧЕМ УЧИТЫВАТЬ КОЛОРИСТИКУ В ВЫШИВКЕ Надо сказать, что мой опыт мне подсказывает, что при самостоятельном подборе бисера к вышивке для достижения выразительности работы, можно использовать несколько способов. Об одном способе я уже говорила раньше, имея ввиду достижение выразительности композиции путем гармоничного сочетания видов бисера, различающихся по структуре, то есть путем создания рельефа. Однако кому-то больше нравится вышивать композицию одним видом бисера, например, керамикой или же глянцевым. В этом случае коньком эффекта вышивки будет гармоничное сочетание уже не видов бисера, а его цветовое соотношение. И для этого не надо быть профессиональным художником, а важно просто знать
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ВЫШИВКИ Надо понимать, что выразительность вышивки зависит, прежде всего, от особенностей подбора бисера для вышивки. Перед подбором бисера для исходной работы надо поставить перед собой цель - какого эффекта вы хотите достичь от вышивки. Или это будет яркий, броский, контрастный рисунок, или спокойный рисунок с плавными переходами. Эту задачу решит использование соответствующих видов бисера. Эффектно смотрится блестящий бисер, но с ним надо быть очень осторожным, потому что за счет поблескивания переходы цветов могут сглаживаться. Я считаю, что большое содержание блестящего бисера в работе является признаком безвкусицы. Исправить это может комбинирование блестящего бисера с
ОСОБЕННОСТИ ЕЩЕ ОДНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ БИСЕРА Немного раньше я уже не раз рассматривала разные классификации бисера.https://ok.ru/art.dizajn/topic/152292235708545  https://ok.ru/art.dizajn/topic/151663414315137 Сейчас Вашему вниманию я хочу предложить более обобщенную классификацию бисера, подходящую под разных производителей бисера. Непрозрачный (Opaque) – это обычный стеклянный бисер, окрашенный полностью, то есть сделанный из однородного окрашенного стекла. Его ещё называют натуральным. У него слабый блеск, поэтому он хорош для элементов, на который нужно сделать акцент, например, стволов деревьев, одежды, на иконах – для крестов. Такие элементы на размытом основном фоне будут казаться объё
СЕКРЕТИК МАСТЕРСТВА Возможно на первых этапах самостоятельного подбора бисера к канве вы столкнетесь с некоторыми трудностями. Чтобы было совсем понятно приведу собственный пример. Как-то в процессе вышивания я обнаружила ошибку в подборе бисера при вышивании иконы ( я просто пришила в вышележащих рядах не те бисеринки). В результате - искажение рисунка. Не мудрено, ведь это может случиться с каждым мастером. Не расстраивайтесь. Возьмите маленькие кусачки с заостренными краями, поднесите к нужной бисеринки и раздавите ее. Бисеринка должна рассыпаться на мелкие крошки стекла. Важно при этом не повредить нитку, на которую была нанизана бисеринка. В противном случае мы порвем нить и близлежащи
СЕМИСТРЕЛЬНАЯ ИКОНА БОЖЬЕЙ МАТЕРИ На данной иконе Пресвятая Богородица изображается пронзенная 7 стрелами. Число семь в Святом Писании обычно означает полноту, изобилие, в данном случае, скорби, горя, печали, связанные с Распятием Христа. Значение молитвы Семистрельной иконе в том, чтобы смягчить сердца врагов, успокоить их, ниспослать им терпения, а также примерить враждующие стороны. Близок к Семистрельной иконе другой чудотворный образ - икона Божьей Матери Умягчение злых сердец. Отличаются эти иконы особенностями изображения стрел (мечей). Однако в молитвенной практике различия не проводятся, так как эти иконы относятся к одному иконографическому типу. #моя_работа #вышивка_бисером #икон
КАКУЮ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ КАНВУ ДЛЯ ВЫШИВАНИЯ БИСЕРОМ Хочу напомнить, что в  нашем случае канву для вышивания мы приобретаем отдельно. Как правило, она называется СХЕМА ДЛЯ ВЫШИВАНИЯ БИСЕРОМ и продаётся в любом магазине по рукоделию. Канва для вышивания бывает от разных производителей, и, соответственно, отличается качеством. Несомненно, качество канвы влияет на качество вышивки.  Для себя я выделила следующие характеристики качества канвы: 1. Сложность схемы для вышивания 2. Точность и четкость изображения 3. Размер каунта канвы 4. Прочность флизелиновой основы канвы В связи с вышесказанным я хочу дать несколько советов начинающим вышивальщицам по поводу выбора канвы: 1. Не надо сразу брать боль
РАЗНООБРАЗИЕ БИСЕРА В ПОДБОРЕ БИСЕРА НА ПРИМЕРЕ СКЛАДОК ОДЕЖДЫ Хочу добавить свои комментарии по поводу процесса самостоятельного подбора бисера к иконе или картине. Речь пойдет о подборе бисера в вышивании одежды человека, святых (рельеф одежды). Я пришла к выводу: достичь выразительности складок на одежде можно несколькими приемами подбора бисера. Здесь всем понятно, что подбор бисера осуществляется путем использования разных видов бисера, различающихся по структуре. Приведу конкретные примеры: 1. Очень эффектно выглядят складки одежды при чередовании бисера классической керамики и прозрачного матового бисера, причем керамический бисер должен быть по цвету темнее, чем прозрачный матовый. 2
Показать ещё