21 Мая (8 Мая по ст.ст.) 1712. Царь Петръ I перенесъ столицу изъ Москвы въ С.-Петербургъ. Интересно, что перенос столицы на Неву состоялся в то время, когда формально эти земли России не принадлежали. Пётр не любил Москвы, – писал Пушкин, – где на каждом шагу встречал воспоминания мятежей . Болотистая дельта Невы была не самым удачным местом для строительства города, но едва ли не единственным, позволявшим связать кратчайшим морским путем Россию и Европу. Закладка в 1703 году Петропавловской крепости, с которой начался Санкт-Петербург, отвечала не только военно-стратегическим интересам Петра I, но и его устремлениям налаживать всесторонние контакты с европейскими странами.. Город на Неве
Ядерный фактор России в противовес НАТО: при чем тут новые многочисленные сухопутные войска Европы?
Всего какие-нибудь 10 или даже 5 лет назад в Западной Европе был поголовный культ комфорта и благоденствия с перспективой на бесконечность. А сейчас пришел «Великий перелом», при котором дальше в комфорте жить нельзя. И вот уже министр обороны ФРГ Борис Писториус планирует призывать население Германии по шведскому образцу, ввести новый принцип военной службы – со всеобщей обязанностью. И примерно такая же ситуация по всем странам ЕС - членам НАТО. Они вдруг поняли и даже согласились, что невозможно жить исключительно потреблением, надо как-то и стране своей послужить тоже...
Есл
19 Мая года (6 Мая по ст.ст.) 1868. Родился Святой Великомученикъ Царь- Николай II, Императоръ и Самодержецъ Всероссійскій С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, - ИМПЕРАТОР! - НИКОЛАЙ - Мой ИМПЕРАТОР! - ЦАРЬ - ПОМАЗАННИК на Трон! - - Колокольный слышен Звон! ... «Царь у насъ праведной и благочестивой жизни, — писалъ въ 1905 году о Государѣ Николаѣ II св. Іоаннъ Кронштадтскій. — Богомъ посланъ ему тяжелый крестъ страданій, какъ Своему избраннику и любимому чаду». Святой Царь-мученикъ Николай II родился 6 (19) мая 1868 года подъ Санктъ-Петербургомъ, въ Царскомъ Селѣ. По совершеніи таинства крещенія царственнаго младенца хоръ воспѣлъ благодарственную пѣснь, и колокольный звонъ всѣхъ церквей и громъ п
В Омском архиве обнаружены уникальные сведения очевидцев о последней Пасхе в земной жизни адмирала Колчака, которую он праздновал в Омске. Александр Васильевич Колчак был верующим человеком, и своё участие в Гражданской войне отождествлял стоянию за Родину и православие. Свою последнюю Пасху в земной жизни 20 апреля 1919 г. Верховный правитель адмирал А. В. Колчак встретил в Белом Омске вместе с архиепископом Омским и Павлодарским Сильвестром. Праздник глазами современников. Адмирал Колчак был почётным гостем на праздничном богослужении в Успенском Кафедральном соборе. Сохранились воспоминания присутствовавших на этом богослужении лиц. Офицер английской королевской морской пехоты Томас Г
Августѣйшая супруга Его Императорскаго Величества Государя Императора Николая II Александровича, Ея Императорское Величество Государыня Императрица Александра Ѳеодоровна съ Августѣйшими Дѣтьми Ихъ Императорскихъ Величествъ, Ихъ Императорскія Высочества Великая Княжна Ольга Николаевна, Татіана Николаевна, Марія Николаевна и Анастасія Николаевна у казачьей казармы въ день Бѣлаго цвѣтка, Таврическая губернiя, Ялтинскiй уѣздъ, поселокъ Ливадiя, 19 апрѣля 1914 года.
Исторические претензии Польши на территории Украины
Польша с XI века воевала с Русью за галицкие и волынские земли – регионы нынешней Западной Украины. Апеллируя к опыту этого многовекового противостояния во второй половине XIX века, поляки разрабатывают две основные политические концепции, не потерявшие актуальность и сегодня: ягеллонскую и пястовскую. Сторонники пястовской концепции cтремились создать сильное польское национальное государство, присовокупив в будущем к Польше принадлежавшие Германии – якобы исконно польские – территории на западе. Апологеты же ягеллонской концепции настаивали на восстановления многонациональной польской империи времен династии Ягеллонов с крупне