Мы учим ребенка фокусировать ум — концентрироваться, ибо без концентрации он не сможет существовать в этой жизни. Сама жизнь требует того, чтобы ум был способен к концентрации. Но, научившись концентрироваться, ум стал менее сознательным, менее способным к созерцанию. Созерцание — это осознание всего, что происходит. Концентрация — это выбор. Она отбрасывает все, кроме своего объекта. Это сужение. Если вы идете по улице, то должны сузить свое сознание, чтобы идти. Обычно вы не можете осознавать все, что происходит, одновременно, потому что, осознавая все, вы расфокусируетесь. Потому концентрация — это необходимость. Она необходима, чтобы жить, чтобы выживать. Поэтому каждая культура по-своему пытается сузить ум ребенка. Сами по себе дети никогда не фокусируются. Их сознание открыто для всего. В него входит все: ничто не отвергается. Ребенок открыт каждому чувству, любое ощущение может войти в его сознание. И входит так много! Поэтому он так переменчив, непостоянен. Необусловленный ум ребенка — это непрерывный поток ощущений. Но выжить с таким умом невозможно. Ребенок должен научиться сужать ум — концентрироваться. Сузив свой ум, вы начинаете особенно отчетливо сознавать что-то одно и одновременно перестаете сознавать так много остального. Чем более сужен ум, тем более приспособлен он для жизни. Вы станете специалистом, знатоком, но все это — знание все большего о все меньшем. Сужение ума — жизненная необходимость. Никто не несет за него ответственность. Это нужно, ибо жизнь такова, какова она есть. Но этого недостаточно. Сужение необходимо для выживания, но просто выжить — этого еще недостаточно, простой утилитарности еще мало. Поэтому, когда вы концентрируетесь и сужаете свое сознание, вы отказываете ему во многом, на что оно способно. Вы не пользуетесь целостным умом. Вы используете лишь малую его часть. А оставшаяся большая часть становится бессознательной. На самом деле нет границы между сознательным и бессознательным умом. Это — не два разных ума. Так называемый «сознательный ум» — это та часть ума, которая используется в процессе сужения. А «бессознательный ум» — это та его часть, которой пренебрегли, которую проигнорировали, которая закрылась. И это создает напряжение, трещину. Большая часть ума становится чуждой вам. Вы отчуждаетесь от самого себя, становитесь чуждым своей собственной целостной природе. Малую часть себя вы приняли в качестве самого себя, а все остальное утратили. Но оставшаяся бессознательная часть никуда не исчезла, она остается как ваши неиспользованные возможности, неизрасходованный потенциал, непережитые приключения. Этот бессознательный ум (потенциальный, неиспользованный) всегда будет бороться с сознательным умом. Вот почему внутри у вас — всегда конфликт. Конфликт—в каждом из вас, причем именно из-за этой трещины между сознательным и бессознательным умом. Но лишь тогда, когда потенциальному, бессознательному будет позволено расцвести, вы сможете почувствовать блаженство бытия... Не иначе. Если большая часть вашего существа не реализуется, то жизнь будет разочарованием. Вот почему, чем более утилитарен человек, чем меньше он проявился, тем меньше блаженства в его жизни. Чем больше внимания вы уделяете целесообразности, чем больше вы погружаетесь в деловую жизнь, тем менее вы живы; тем меньше экстаза в вашем существовании. Ибо вы отреклись от той части ума, которую нельзя использовать в деловой жизни. Утилитарная жизнь необходима, но цена ее слишком высока. Вы утрачиваете праздничность бытия. Когда все ваши способности расцветают, жизнь становится праздником, торжеством. Она становится церемонией. Вот почему я всегда говорю, что религия означает преобразование жизни в праздник. Измерение религии — это измерение праздничности, неутилитарности. Нельзя принимать суженный ум за целое. Оставшееся, большая часть, целостный ум не должны приноситься в жертву. Сконцентрированный ум не должен становиться завершением. Он должен существовать, но лишь как средство. Завершением должно быть другое — то, что осталось, —- большое, потенциальное... Вот что я понимаю под религиозным подходом. При нерелигиозном подходе все воспринимается деловым (сконцентрированным) умом. Когда он становится завершением, у бессознательного не остается возможности для выражения своей потенции. Бессознательное отторгается. Если все служит пользе, это значит, что слуга играет роль хозяина. Рассудок, сужение ума — это средство для выживания. Но выживание — это не жизнь. Это всего лишь необходимость: необходимо существовать в материальном мире. Но завершение — это расцвет потенциального, раскрытие всего того, чем вы являетесь. Если вы полностью реализованы, если внутри вас не осталось ничего в виде зародыша, семени, если все в вас стало настоящим, тогда и только тогда вы можете ощутить блаженство, экстаз жизни. Отвергнутая, бессознательная часть вас может стать активной и творческой лишь в том случае, если вы внесете в вашу жизнь новое измерение — измерение праздничности, измерение игры. Медитация — это не работа, это игра. Молитва — это не дело, это игра. Медитация — это не нечто, что нужно совершить, чтобы достичь того или иного результата (мира, блаженства и т. п.), а нечто, чем наслаждаются как действием, завершенным в себе, не преследующим каких-то иных целей. Измерение праздничности — это самое важное, что нужно постичь. Но люди полностью утратили его. Под праздничностью я понимаю способность наслаждаться из мгновения в мгновение всем, что приходит к вам. Мы так начинены условностями, и привычки наши стали столь механичными, что даже, когда вроде бы и нет никакого дела, наши умы остаются деловитыми. Когда сужение не нужно, вы остаетесь сужены. Даже когда вы в игре, то не играете по-настоящему, ибо не наслаждаетесь игрой. Даже игра в карты становится работой. Для вас важно не то, что происходит, а лишь результат. В деловой жизни важен результат. В праздновании важно действие. Если вы можете сделать какое-то свое действие значительным само по себе, тогда вы обрели праздничность и можете праздновать этой действие. И как только вы стали праздновать, все пределы, сужающие границы рухнули. Они больше не нужны, они отброшены. Вы сбросили смирительную рубашку концентрации. Теперь вы не выбираете. Всему, что приходит, вы позволяете случиться. И как только вы позволили войти целостному бытию, вы стали с ним едины. Возникла сопричастность. Эту сопричастность я называю медитацией — это празднование, это неделовой подход к жизни, это созерцание без выбора. Праздничность существует в каждом моменте, в каждом действии — не в беспокойстве о результатах, не в стремлении достигнуть чего-то. Нет ничего, что должно быть достигнуто, и поэтому вы можете наслаждаться тем, что есть, здесь и сейчас. Можно пояснить это следующим образом: я с вами говорю. Если я при этом забочусь о результатах, то разговор становится делом, становится работой. Но если я говорю с вами, не ожидая ничего, тогда разговор становится игрой. Действие завершено само в себе. Тогда сужения не требуется. Я могу играть словами, могу играть мыслями. Я могу играть вашими вопросами и своими ответами. Тогда это несерьезно — и я делаю это с легким сердцем. И если вы слушаете меня без мысли о том, чтобы от этого что-либо иметь, тогда вы можете быть расслаблены, тогда вы можете позволить мне приблизиться к вам, а ваше сознание не будет сужено. Тогда оно открыто — наслаждается игрой. Каждый миг может быть деловым и тот же миг может быть медитативным. Различие лишь в вашем отношении. Если вы не выбираете, но играете с ним, тогда этот миг медитативен. Есть нужды социальные, нужды существования, которые должны удовлетворяться. Я не скажу вам: «Не прививайте детям условностей». Если вы не привьете их совсем, то дети станут варварами. Они не смогут жить. Выживание требует обусловленности. Но выживанием все не кончается. Поэтому вы должны уметь надевать и снимать свою обусловленность, как одежду. Тогда вы ЕСТЬ. Если вы не отождествляете себя со своей одеждой, не говорите, к примеру, что вы — это ум, тогда это нетрудно. Тогда вы можете легко измениться. Но вы отождествили себя с условностями. Ваше существо утверждает: «Моя обусловленность есть я, а все, что не есть обусловленность, это не я; бессознательное — не я. Я — это сознательный, сфокусированный ум». Подобное отождествление опасно. Его не должно быть. Подлинное воспитание таково, что не закрепляет обусловленностей, а дает их «с указанием», что условности — это утилитарная необходимость, что вы должны уметь надевать и снимать их. Когда они вам нужны, вы их надеваете, а когда нет, можете их снять. До тех пор, пока не станет возможным воспитание людей, не отождествляющее их с привычками и условностями, люди не будут вполне людьми. Они — роботы, обусловленные и суженные. Понять это значит осознать ту часть ума — большую часть, — которой отказали в солнечном свете. А осознать ее значит постичь, что вы — это не сознательный ум. Последний — лишь часть вас. «Я» есть и то, и другое, причем его большая часть необусловлена. Но она всегда здесь, всегда в ожидании... Багван Шри Раджниш "Медитация – искусство празднования"
    0 комментариев
    1 класс
    Дайте своей истинной природе шанс сформировать вашу жизнь. Вы не пожалеете. Нисаргадатта Махарадж
    0 комментариев
    6 классов
    Меня ни в храме, ни в мечети, Ни в Мекке, даже в Небесах Ты не найдёшь. Меня нет ни в молитве, Ни в обрядах, ни в йоге нет, Ни в отречении. Но если чисто Твоё устремление, Меня увидишь ты. В мгновенье этом, Со мною встретишься В «Сейчас». «Искатель, здесь Я, Как дыхание внутри дыхания!» Кабир☀️
    0 комментариев
    3 класса
    Даже если и существуют тело и окружающие его объекты, в нервной системе (точнее в коре головного мозга) они "представлены"\закодированы в виде электрохимических связей между нейронами. Поэтому борьба между "тобой" и каким-либо "объектом" на самом деле есть "противостояние" двух подсистем нейронов в "твоём" же мозге. Точно также, стремление обладать каким-либо "объектом" тоже есть процесс в коре головного мозга, в данном случае – объединения двух подсистем. Как "враги", так и "друзья" – это просто иллюзорные видимости в восприятии. В абсолютной Реальности (Дхармадхату) нет ни объектов, ни тебя. Так называемая "жизнь" есть разворачивающийся процесс ("игра") проявления энергии Основы бытия, которая тоже есть просто номинальное обозначение, не имеющее собственного существования. Будда Самантабхадра и "есть" это изначальное Знание, которое никогда не заблуждается на счёт "истинного положения дел". 1. Дхармакая – пустотность Основы. 2. Самбхогакая – светоносная ясность Основы. 3. Нирманакая проявляется как иллюзорные видимости через сенсорные способности. Эти три Каи неразделимы подобно пустотности, ясности и отражениям зеркала. Но в самом "зеркале" нет ни пустоты, ни ясности, ни отражений. Не фиксируйся на видимостях как обладающих реальным существованием. В мгновенном Присутствии Осознавания\Ригпа нет никакого "длящегося бытия". И даже "Ригпа" – это просто концептуальное обозначение, чтобы аналитически разделять "сансару" и "нирвану". Только, пожалуйста, не цепляйся теперь за концепцию "абсолютного несуществования" (что будет ещё одной подсистемой в "мозге"), ведь тогда твоё видение может проявиться как "Ваджрный ад", измениться которому практически невозможно. Как сказал Гуру Нагарджуна: "Тот, кто считает, что вещи реальны – тупой как корова. Но тот, кто считает, что они вообще не существуют – тупой окончательно." Лонгчен Намкхай- Налджор
    0 комментариев
    3 класса
    Поиск себя заканчивается раньше, чем ты начинаешь его осуществлять. Это всегда на пол шага в прошлое. Осознание, однако, существует вне времени. Лишь не стоит мешать ему делать то, что оно безусильно делает каждый миг. (Toile d’araignée)
    0 комментариев
    0 классов
    Вы Есть То, что вы думаете… а не то, что вы привыкли думать о Себе!!! Вы появляетесь с каждой мыслью… и вы не отдельны от нее… Абсолютно каждая мысль утверждает наличие Вас! в мысли!!! Нет мысли — и где вы? попробуйте себя определить? найти? обнаружить? Где вы?? Появляется мысль — и вы тут как тут!!! Лишь потому, что поток мыслей бесконечен… вам не удается увидеть это!.. Отношения субъекта и объекта — это одна мысль!!.. Это Танец Бытия, в котором нет двух!!! и нет расстояния! Ваши отношения с мыслью — это одна мысль! Не вы думаете мысль! Это всегда мысль о Вас!!! Всегда только одна мысль… И вы не отдельны от нее!!! Продолжаем кружиться в Танце Бытия...:))) Ribbon
    0 комментариев
    0 классов
    Deep Dream - Rhythm of Mankind & Nature
    0 комментариев
    1 класс
    Back to Earth. The Trust (Extended)
    0 комментариев
    0 классов
    Karl Jenkins · Catrin Finch. Mountain Dance
    0 комментариев
    0 классов
    The Piano Guys. Over the Rainbow / Simple Gifts
    0 комментариев
    0 классов
Мы учим ребенка фокусировать ум — концентрироваться, ибо без концентрации он не сможет существовать в этой жизни. Сама жизнь требует того, чтобы ум был способен к концентрации. Но, научившись концентрироваться, ум стал менее сознательным, менее способным к созерцанию. Созерцание — это осознание всего, что происходит.
Концентрация — это выбор. Она отбрасывает все, кроме своего объекта. Это сужение. Если вы идете по улице, то должны сузить свое сознание, чтобы идти. Обычно вы не можете осознавать все, что происходит, одновременно, потому что, осознавая все, вы расфокусируетесь. Потому концентрация — это необходимость. Она необходима, чтобы жить, чтобы выживать. Поэтому каждая культура по-своем
Дайте своей истинной природе шанс сформировать вашу жизнь. Вы не пожалеете.
Нисаргадатта Махарадж
Меня ни в храме, ни в мечети,
Ни в Мекке, даже в Небесах
Ты не найдёшь.
Меня нет ни в молитве,
Ни в обрядах, ни в йоге нет,
Ни в отречении.
Но если чисто
Твоё устремление,
Меня увидишь ты.
В мгновенье этом,
Со мною встретишься
В «Сейчас».
«Искатель, здесь Я,
Как дыхание внутри дыхания!»
Кабир☀️
Даже если и существуют тело и окружающие его объекты, в нервной системе (точнее в коре головного мозга) они "представлены"\закодированы в виде электрохимических связей между нейронами. Поэтому борьба между "тобой" и каким-либо "объектом" на самом деле есть "противостояние" двух подсистем нейронов в "твоём" же мозге. Точно также, стремление обладать каким-либо "объектом" тоже есть процесс в коре головного мозга, в данном случае – объединения двух подсистем. Как "враги", так и "друзья" – это просто иллюзорные видимости в восприятии. В абсолютной Реальности (Дхармадхату) нет ни объектов, ни тебя. Так называемая "жизнь" есть разворачивающийся процесс ("игра") проявления энергии Основы бытия, кот
Поиск себя заканчивается раньше, чем ты начинаешь его осуществлять.
Это всегда на пол шага в прошлое.
Осознание, однако, существует вне времени.
Лишь не стоит мешать ему делать то, что оно безусильно делает каждый миг.
(Toile d’araignée)
Вы Есть То, что вы думаете… а не то, что вы привыкли думать о Себе!!!
Вы появляетесь с каждой мыслью… и вы не отдельны от нее…
Абсолютно каждая мысль утверждает наличие Вас! в мысли!!!
Нет мысли — и где вы? попробуйте себя определить? найти? обнаружить? Где вы??
Появляется мысль — и вы тут как тут!!!
Лишь потому, что поток мыслей бесконечен… вам не удается увидеть это!..
Отношения субъекта и объекта — это одна мысль!!.. Это Танец Бытия, в котором нет двух!!! и нет расстояния!
Ваши отношения с мыслью — это одна мысль! Не вы думаете мысль! Это всегда мысль о Вас!!!
Всегда только одна мысль… И вы не отдельны от нее!!!
Продолжаем кружиться в Танце Бытия...:)))
Ribbon
Back to Earth. The Trust (Extended)
04:33
Back to Earth. The Trust (Extended)
13 просмотров
Karl Jenkins · Catrin Finch. Mountain Dance
The Piano Guys. Over the Rainbow / Simple Gifts
Показать ещё