Будь счастлив. И улыбайся. Перед тем, как говорить, слушай. Прежде чем писать, думай. Перед тем, как тратить деньги, заработай. Перед тем, как делать больно, почувствуй. Перед тем, как ненавидеть, люби. Перед тем, как умереть, живи!»
На открытке написано: Любите Жизнь! Это единственный подарок, (От кого вам? БОГА в форме Матери-Природы) который не получить нам дважды… Данное утверждение есть истина или ложь? Все, кто прочитает скажут это есть абсолютная истина. Я философ творец научной «Философии чистого разума». Чистое, т. е. врожденное априорное знания присущее философам от века. Философ переводится как любовь к мудрости, то я был с детства мыслящим умом с наличием в себе вечно сущего чистого знания, то в процессе мышления после окончания философского факультета университета пришел с новому знанию о том, что в действительности есть, то скажу, что данное утверждение истинное в том смысле, что в существующем мире мы живем только раз, но будем снова жить в будущем мире, а живем мы в настоящем мире потому что уже жили в прошлом мире и вообще мы в сущности есть вечно сущие, но периодически рождаемся, живем и умираем и так вечно, а не помним мы о нашем вечном бытии потому что смерть тела приводит к тому, что память вычеркивается абсолютно, то для нас наше вечное бытие всегда является единственным и неповторимым! Есть чувственное доказательство нашего вечного бытия, то это есть явление Дежа вю. Иногда в молодости ни с того ни с чего вдруг приходит на ум осознаем, что это уже было… А все дело в том, что каждый миг нашей жизни есть вечное повторение, того что было в прошлом вечно раньше, то сама вечность сама себе на миг говорит, что это я уже переживал в прошлом. Но человек убежден, что его жизнь есть единственная и неповторимая, то откуда вдруг осознание, что это уже было раньше? И остается в недоумение от данного явления. 16-16 26.8.20
Мы приходим в существующий мир из вечности, чтобы стать счастливыми не смотря на то, что мы есть уже есть великое счастье!
Каждый человек вольно или невольно, т. е. сознательно или бессознательно стремится быть счастливым. Что надо человеку чтобы стать счастливым? Для многих счастье – деньги. Будь у меня деньги и чем больше, тем лучше, думает человек, то только тогда я стану счастливым. Некоторые стали богатыми, но сделали ли деньги их счастливыми? Нет, не сделали, а, наоборот, несчастными. Деньги из человека делают не человека в том смысле, что человек утрачивает человеческое в себе. Но что тогда делает человека счастливым? Знания научной «Философии чистого разума» и только философские знания могут сделать человека свободным и счастливым!
Три фактора, которые делают человека счастливым:
1. Выбор профессии по призванию. Работа, которая выбрана по призванию приносит человеку удовлетворение. Он весь отдается своей работе. У него все получается. Начальство довольно таким работником. Ты в почете, ты на своем месте.
2. Любовь делает человека счастливы. Спрашивать, что такое любовь того, кто не испытал это чувство на опыте бессмысленно, но бессмысленно спрашивать, что такое любовь и у того кто испытал это чувство тоже бессмысленно, так как он ничего конкретно об этом явлении сказать не может. Если вы любили или любите, то скажите, что есть любовь? Знаю, что ничего конкретного об этом кто вы бы ни были вы сказать не в состоянии.
О любви пишут стихи, романы, снимают кинофильмы, но, никто конкретно сказать, что такое любовь не в состоянии. Кто любил, то, тот знает любовь как явление. Но сказать, что есть любовь как сущность никто не может. Весьма близко к пониманию сущности любви подошел великий немецкий философ Гегель, который писал, что «Истинная сущность любви состоит в том, чтобы отказаться от сознания самого себя, забыть себя в другом я и, однако, в этом же исчезновении и забвении впервые обрести самого себя и обладать самим собой» Что это за чувство такое, которое овладевает нами, и мы оказываемся в его власти, но сказать о нем конкретно мало что можем, а, по сути, ничего сказать не можем. Может любовь это болезнь, как некоторые думают и говорят. А иные вообще говорят, что любви нет. Любовь как явление безусловно есть, но у нас нет понятия о её сущности. То, что необходимо для того, что бы осознать сущность любви? Для этого необходимо любить и иметь в себе чистое, т.е. врожденное или априорное знание о любви.
Любовь есть мечта и она осознается тогда, когда идеал находит свое конкретное воплощение. Вот что есть любовь как сущность. Читатель может соглашаться или не соглашаться с данным определе- нием, но в нем схвачена сущность явления любовь. Почему вы любите данного человека, а не любого другого? Почему он и она заключают брак по любви, а спустя время любовь исчезает, и жизнь без любви становится мукой? Но и любовь неразделенная тоже есть муки. Что бы понять это, то надо самому любить и быть при этом философом по рождению. Мыслить, анализировать, искать, стараться понять сущность данного явления и однажды ты осознаешь, что любовь есть не что иное, как мечта и она осознается тогда, когда идеал находит свое конкретное воплощение. То это осознание пришло мне на ум в служебном автобусе по дороге из дома на работу. Рождается человек, то в процессе его жизни в его голове на бессознательном уроне формируется образ, который со временем становится идеалом, то в основе образа у девочки есть папа, а у мальчика есть мама. В садике, но особенно в школе девочке нравится именно данный мальчик, а мальчику данная девочка, но часто бывает так, что тот или иной не обращает внимания на это, так как ему или ей нравится другая девочка или другой мальчик. Почему один другому нравится и почему не нравится? Если идеальный образ в душе человека (девочки или мальчика) совпадает с внешним образом, (мальчика или девочки) то возникает чувство симпатии, но если этого нет, то и симпатии от симпатизирующего нет. Отсюда возникает неразделенное чувство любви. Но если произошло совпадение, то симпатизирующие друг к другу, он и она тянутся друг к другу и возникает дружба. Дружба иногда перерастает в первую любовь. Это есть первый опыт любви, но редко она остается на всю жизнь и, как правило, любящие расстаются по какой-то незначительной
причине.
В любви существует два компонента: чувственный и идеальный. Чувственный доминирует у мужского пола, а идеальный у женского. Чувственный проявляется в том, что юноша свой объект любви хочет чувственно ощущать, т. е. обнять, прижать к себе, поцеловать, а, в конечном счете, что греха таить, затащить в койку. Идеальный компонент у мужского пола неразвит, но только чувственный, то любовь у юноши проявляется в форме половой. Мужской пол любит глазами, а женский – ушами. Все зависит от воспитания и духовного развития юноши. Идеальный компонент в любви проявляется в том, что девушка хочет видеть в своем избраннике хорошего и верного друга, на
которого можно положиться во всех отношениях. Чувственный компонент неразвит, то потребности в чувственной, т.е. половой любви нет. Девушка есть сама любовь, то она любить и хочет быть любимой. Половая любовь не ее стихия. Но любимый домогается любви от нее, т. е. доказательства, что любимая его любит и наступает момент, когда она решается доказать, что она любит его и отдается любимому. Его любовь после этого может продолжаться еще какое-то время, но затем девушка чувствует, что ее любимый охладел к ней, но продолжает оказывать знаки внимания. Теперь она домогается до него: ты любишь меня? Он отвечает: конечно, люблю. Но на самом деле любовь исчерпана, т. к. любовь познана. Цветок любви сорван, познан и стал больше неинтересен. А тут он увидел другую интересную девушку, которая ему приглянулась. И его потянуло к ней. Короче происходит разрыв и на сердце девушки остается рубец. Но это крайности, которые случаются. Еще один штрих. Юноша замечает понравив- шуюся ему девушку, то чтобы ей понравится стремится быть лучше чем он есть на самом деле и вот ему удается завязать с нею отношения, которые приводят или к койке, или разрыву на этой почве, т. е. девушка не идет на интимную связь минуя брак, а юноша видя, что его любовь (половая) не будет удовлетворена, то теряет к девушке всякий интерес и они расстаются не жалея ни о чем.
Но вот однажды и не имеет значения где, девушке бросается в глаза молодой человек, который ей очень понравился, то спустя время именно он начинает проявлять к ней знаки внимания, то происходит знакомство, которое перерастает в близкие отношения, т. е. дружбу, то они встречаются и проводят вместе время и не имеет значение где. Общение друг с другом, спустя время приводит к тому, что разлука тяготит и только когда они вместе им хорошо. И наступает момент, то осознается любовь, т. е. я люблю предмет своей любви. То, что это значит? Это значит, что любящий, находит тождество между идеалом в своей душе и вне ее конкретным воплощением. Почему девушке сначала бросился в глаза молодой человек, а затем понравился? Да потому, что она увидела в нем отражение своего идеала и отсюда естественная симпатия. Тесные отношения убеждают ее, что он есть предмет ее любви. Человек любит в себе идеал. Почему любит? Потому что в основе идеала папа, которого она любит с детства. Но эта любовь спит в человеке до тех пор, пока идеал не увидит свое конкретное воплощение. И вот увидев его впервые, то человек невольно задерживает внимание, так как идеал хочет убедиться: я это есть или нет, то убедившись, что это есть Я и отсюда возникает осознанная необычайная симпатия к данному объекту субъекта.
Любовь, как правило, возникает с первого взгляда, но осознается спустя время. Во время общения идеал в своем конкретном воплощении находит все большее и большее тождество, то разлука с самим собой вызывает беспокойство. То отсюда тяга любящего к предмету своей любви. Встреча приносит радость. Почему? Потому что идеал соединился со своим телом. Идеал есть образ человека, которого любит человек, в котором живет данный идеальный человек. Есть человек, но в нем есть идеальный человек, которого любит данный человек. И вот тогда, когда встречаются два человека и их идеалы тождественны, то в итоге есть целый человек. Один другого дополняет и отсюда невозможность существования врозь. Говорят, что бог целого человека разделил на двое и заставил тем самым искать девушке и юноше свою половину. То это абсолютно истинно, а Матери-Природе это нужно. Любовь девушки слепа, а юноши лукава. Девушки помните об этом.
Итак, есть любовь, т. к. каждый нашел свою половину. Любовь закрепляется браком, в котором муж и жена есть человек в целом и они празднуют по сути рождение подлинного человека. А уже тогда, когда рождается ребенок то рождается семья. Хорошо если брак счастливый, но часто он оборачивается обыкновенным браком со стороны любящих. После брака начинаются будни, т. е. притирка характеров, которая показывает кто есть кто на самом деле. Пока жена это поймет, а она уже беременна и рождается ребенок. В супружеской жизни у молодой женщины просыпается чувственный компанент. Совместная жизнь приводит к тому, что мать на опыте осознает, что ее любовь не есть настоящая. Почему? Потому что муж оказался совсем не тот, за кого он себя выдавал. Притирка убедила мать, что ее идеал (идеальный человек) и его конкретное воплощение не есть тождество и чем больше это расхождение, то тем больше возникает отчуждение, которое приводит к утрате чувства любви.
И тут возникают муки. Жить с человеком, которого ты не любишь невозможно, но невозможно лишать ребенка (особенно дочь) отца, которого любит дочь. С рождением ребенка в отце просыпается идеальный компонент. Лишение ребенка (девочки) отца пагубно скажется на ее судьбе. И чем сознательнее ребенок, то тем хуже для его развод родителей. Для ребенка мама и папа есть единое целое, то развод приводит к психическим стрессам, которые приводят к тому, что вырастает неполноценный в психическом отношении человек. Идеал у девочки деформируется, а мальчик без отца теряет мужские черты характера, поведения, что тоже плохо.
В нелюбящих семьях естественны измены, которые не только скрашивают жизнь, но приводят к истерикам и скандалам и это на глазах детей, а это пагубно для их сознания и формирования идеала. В таких семьях вырастают моральные уроды, из которых появляются разного рода маньяки. В истинной любви рождаются полноценные дети, в любящей семье вырастают полноценные люди. Любовь есть основной фактор, который делает человека счастливым. А ее отсутствие несчастным. Часто случается неразделенная любовь, т. е. один любит другого, а другой не любит его. Ясно, что любящий нашел свою половину, а эта половина не видит в любящем себя, т. е. свою половину. Любящий стремится быть в единстве с предметом любви и тем самым обрести покой, но единства нет, то эта саморазорванность целого вызывает муки. Есть только один способ обрести покой, то это стать его половиной, т. е. вы должны стать его идеалом. Это значит узнать поближе его маму или папу и стать похожем на них в чем-то. Узнать, что он любит и не любит. Но прежде чем это делать присмотритесь к нему или к ней внимательно и постарайтесь узнать больше подробностей о нем или о нем. Возможно в нем или в ней есть такое, что он или она не есть ваш идеал. Для любящего свет сходится клином на нем или на ней. На самом деле это совсем не так. Есть где-то еще лучше, то ищите и вы найдете. В крайнем случае, женщине нельзя оставаться одинокой и чтобы обрести смысл и цель бытия, то необходимо забереме-неть от понравившегося мужчины, а если последнее невозможно, то усыновить и вырастите брошенного ребенка. Он вырастет и будет вам опорой в старости, и вы узнаете радость быть бабушкой.
3. Счастье. Счастье есть интеллектуальное блаженство от воплощения мечты в действительность. Главной мечтой для человека является любовь и если она воплотилась в действительность, то она может в жизни скрасить другие негативные факторы. Мечту детства кем стать. Но если она воплотилась в действительность, то счастье будет полнее и многограннее, т. к. работа в жизни человека занимает большую роль. Профессия по способностям приносит удовлетворение, то отсюда ощущения себя счастливой. Человек должен мечтать и воплощать их в действительность. Если это будет, то жизнь будет в радость. Если мои слова помогут читателю в жизни, и он будет стремиться профессию выбрать по призванию, найдет в жизни свою половинку, т. е. любовь и будет мечтать, став мамой или папой вырастить детей, дать им образование и воспитать из них достойных людей и воплощать эти мечты в действительность, то это, в конечном счете, сделает Вас счастливыми, то я буду безмерно рад за Вас и за себя, что я не зря жил и творил знания в ущерб собственной семье, т.е. жене и дочери. Ваше счастье будет мне оправданием перед последними.
Семья может основываться на половой, духовной и идеальной любви. То в первой семье он садист и ревнивец, так как придерживается принципа: курица не птица, а баба не человек. А почему, спрашиваю я, Философ, садиста баба не человек? – Потому что есть животное, то способная на измену, то держать её надо в строгости, а за малейшее проявление измены строго наказывать, чтобы было не повадно мужу рога наставлять. Что есть семья, основанная на духовной любви? Это есть нечто среднее между семьей, основанной на половой и идеальной любовью. То любящие уважают друг друга, мужчина помогает жене во всем и делает все по мужской части, она хозяйка в семье, рожает детей, воспитывает их, готовит, моет, стирает, убирает, то обои находят удовлетворение от трудов в половой любви. То о сущности семьи основанной на идеальной любви мы будем говорить особо.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 814
Николай
...Ещё(Мартюшев), ты как-то меня спросил, бытие определяет сознание или сознание
определяет бытие? Маркс в
материалистическом понимании истории писал: «He сознание людей определяет их
бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание». Как
общественное бытие определяет сознание человека? Школы и ВУЗы на основе
господствуюшей в обществе марксистско-ленинской идеологии определяет сознание
человека. Что есть идеология? Идеология есть верное, но не абсолютно истинное
понимание того, что в действительности есть в сознании исторической личности!
Творцом религиозной идеологии есть Филон Александрийский (20 г. до Р.Х. – 54 г.
после Р.Х.) то он древнегреческую философию написанную на языке понятий и
понятную только для образованный людей перевел на образный язык, то содержание
философии стало понятным для необразованным людям, т. к. наука приняла форму
мифа. Отцам пролетарской идеологии был К. Маркс. Ныне не только мир, но и
Россия во всеобщем, т. е. духовном, эконом
Николай
(Мартюшев), ты как-то меня спросил, бытие определяет сознание или сознание
определяет бытие? Маркс в
материалистическом понимании истории писал: «He сознание людей определяет их
бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание». Как
общественное бытие определяет сознание человека? Школы и ВУЗы на основе
господствуюшей в обществе марксистско-ленинской идеологии определяет сознание
человека. Что есть идеология? Идеология есть верное, но не абсолютно истинное
понимание того, что в действительности есть в сознании исторической личности!
Творцом религиозной идеологии есть Филон Александрийский (20 г. до Р.Х. – 54 г.
после Р.Х.) то он древнегреческую философию написанную на языке понятий и
понятную только для образованный людей перевел на образный язык, то содержание
философии стало понятным для необразованным людям, т. к. наука приняла форму
мифа. Отцам пролетарской идеологии был К. Маркс. Ныне не только мир, но и
Россия во всеобщем, т. е. духовном, экономическом и политическом кризисе, то
снять их в состоянии только научная «Философия чистого разума», которая
отражает то, что в действительности
есть абсолютно
истинно. То я утверждаю, что сознание всегда определяло общественное бытие, но
сначало верно, но не абсолютно истинно в мифологической идеологии, затем
религиозной и наконец в пролетарской идеологии, а на смену ей приходит научная
философия Философа в лице Бабушкина Владимира Сергеевича. 18-00 28.8.20
Татьяна
...ЕщёКовалева приглашает вас присоединиться к странице Брутан Я
присоединился и обнаружил многочисленные фото. Просмотрел все фото, (молодые
девушки показывают не стесняясь всю прелесть своего тела и понравившие мне
девушки я скопировал на вечную память) то скажу вам мои дорогие девушки и
женщины, что БОГ, т.е. Мать-Природа Вас красотой не обидела, но разумом обошла,
но дала его мужскому полу, то я Философ творец научной "Философии чистого
разума" хочу открыть Вам тайну кто есть мы и Вы? Что есть человек? Человек
как явление есть единство души и тела. Большинство мужского пола есть душой и
телом от мира сего, но лишь не многие есть таланты от БОГА, т. е.
Матери-Природы творцы научного знания на основе творческого воображения по
аналогии с опытного знания и единицы есть гении творцы философского знания т.к.
они душой не от мира сего. А что есть женский пол? Женский пол есть душой и телом
не от
Татьяна
Ковалева приглашает вас присоединиться к странице Брутан Я
присоединился и обнаружил многочисленные фото. Просмотрел все фото, (молодые
девушки показывают не стесняясь всю прелесть своего тела и понравившие мне
девушки я скопировал на вечную память) то скажу вам мои дорогие девушки и
женщины, что БОГ, т.е. Мать-Природа Вас красотой не обидела, но разумом обошла,
но дала его мужскому полу, то я Философ творец научной "Философии чистого
разума" хочу открыть Вам тайну кто есть мы и Вы? Что есть человек? Человек
как явление есть единство души и тела. Большинство мужского пола есть душой и
телом от мира сего, но лишь не многие есть таланты от БОГА, т. е.
Матери-Природы творцы научного знания на основе творческого воображения по
аналогии с опытного знания и единицы есть гении творцы философского знания т.к.
они душой не от мира сего. А что есть женский пол? Женский пол есть душой и телом
не от мира сего, т. к. они есть земное воплощение БОГА, т. е. Матери-Природы на
земле, т. е. телесный Бог, т. к. есть Бог-Любовь, то есть творец человека по
образу и подобию себя, то в девочке воспроизводит саму себя, а в сыне своего
спасителя от телесной смерти, т.е. он особенно в лице Философа дает собственной
матери и любимой жене телесное бессмертие, т. к. он есть материальный творец
второй Природы, т. е. все что создано физическим трудом по сути народом на
земле создано руками его руками. А он есть субъективный бог. Творцы научного и
философского знания есть объективные Боги, то дают знания истинные народу и
творец мира из Ничто есть Философ, т. е. абсолютный Бог-Дух. Если кто-то и
читателей поймет Философа и захочет с ним общаться, то милости прошу. Философ.
22.08.2020
3.5. Общественная практика как критерий познания. Партийность философии
Связь практики и процесса познания отнюдь не исчерпывается тем, что практикой проверяется истинность познания. Эта связь глубока и многостороння. Познание, теории возникают из практики. Общественный человек не только воспринимает объективный мир, не только подвергается его воздействию, но и сам выступает по отношению к внешнему миру как к предмету своей деятельности, изменяет и преобразует его. В практической деятельности накопляются и образуются наши ощущения, в этой же деятельности должны доказать свою истинность возникшие из них идеи и теории, здесь же заложены те силы, которые их исправляют и совершенствуют. Познание растёт из практики, совершается в единстве с нею и служит практике, организуя и совершенствуя её. В практической деятельности осуществляется единство объекта и субъекта, природы и человека: воздействуя на природу и пре...Ещё«Диалектический материализм» (1934) учебник под руководством М. Б. Митина
3.5. Общественная практика как критерий познания. Партийность философии
Связь практики и процесса познания отнюдь не исчерпывается тем, что практикой проверяется истинность познания. Эта связь глубока и многостороння. Познание, теории возникают из практики. Общественный человек не только воспринимает объективный мир, не только подвергается его воздействию, но и сам выступает по отношению к внешнему миру как к предмету своей деятельности, изменяет и преобразует его. В практической деятельности накопляются и образуются наши ощущения, в этой же деятельности должны доказать свою истинность возникшие из них идеи и теории, здесь же заложены те силы, которые их исправляют и совершенствуют. Познание растёт из практики, совершается в единстве с нею и служит практике, организуя и совершенствуя её. В практической деятельности осуществляется единство объекта и субъекта, природы и человека: воздействуя на природу и преобразуя её, человек изменяет свою собственную природу. (9-57 20.10.20 Завтрак. 10-14)
Почему же именно практика выдаёт свидетельство в действительности нашего позна-ния и почему вне практики нет критерия истинности этого познания? Дело в том, что сознание людей есть лишь одна из сторон общественной жизни, не имеющая вне её никакого значения. Деятельность сознания людей прекратилась бы тотчас же, как только прекратилось бы производство материальных средств, необходимых для существования людей. В основе всех сторон общественной жизни находится материальное производство, по выражению Маркса, чувственно-практическая, предметная деятельность людей.
34
Ленин в своих работах неоднократно отмечает необходимость видеть это диалектическое соотношение между теорией и практикой. Так например в заметках на книгу Бухарина «Экономика переходного периода» по поводу утверждения Бухарина: «раз реально дан распад капиталистических производственных отношений и раз доказана теоретически невозможность их восстановления», — Ленин замечает: «невозможность доказуема лишь практически. Автор не ставит диалектики отно- шения теории к практике»[177].
Сама практика общественного человека не остаётся неизменной и каждый шаг её развития требует всё нового и нового своего осмысливания, осознания. Вот почему та наука, которая в настоящее время не отвечает запросам практики социалистического строительства, перестаёт играть положительную для него роль и превращается в теоретическое оружие враждебных пролетариату классовых сил.
Материальную действительность познаёт не изолированный от общества индивидуум, а связанный ...ЕщёНо и познание людей, являясь одной из сторон, одним из моментов общественной жизни, если оно правильное, имеет важнейшее значение для практической деятельности людей. Правильное познание освещает путь практической деятельности людей. «Теория, если она является действительно теорией, даёт практикам силу ориентировки, ясность перспективы, уверенность в работе, веру в победу нашего дела»[178]. Но для того, чтобы теоретическое познание было правильным, оно должно опираться на практику, должно неразрывно связываться с нею.
Сама практика общественного человека не остаётся неизменной и каждый шаг её развития требует всё нового и нового своего осмысливания, осознания. Вот почему та наука, которая в настоящее время не отвечает запросам практики социалистического строительства, перестаёт играть положительную для него роль и превращается в теоретическое оружие враждебных пролетариату классовых сил.
Материальную действительность познаёт не изолированный от общества индивидуум, а связанный с ним и зависимый от него общественный человек. Природа человека имеет общественный характер. Жизнь каждого отдельного человека всецело обусловлена жизнью общества, противо-речиями протекающей в нём классовой борьбы; она связана с жизнью того или иного общественного класса. Отдельный человек есть существо общественное, поэтому любое проявление его жизни, начиная от практической деятельности и кончая теоретической, познанием окружающего мира, — есть особое проявление и выражение в конечном счёте общественной жизни. «Даже и тогда, когда я занимаюсь научной и т. д. Деятельностью, — деятельностью‚ которую я могу выполнить сам, без непосредственного общения с другими, — я всё же действую общественным образом, ибо действую как человек. Мне не только дан, в качестве общественного продукта, матери-
Способность не только ощущать, но и мыслить есть свойство высоко организованной материи. Этим свойством обладает лишь мозг общественного человека. Деятельность органов чувств и деятельность мышления человек развивает только в обществе. Чувства и мысль человека поэтому не есть какие-то раз навсегда данные, неизменные свойства. Они, будучи продуктом общественной жизни, претерпевают изменения в зависимости от развития самого общества. А общество есть часть природы, изменяя которую оно изменяет и самого себя. В основе многосторонней жизни, в том числе и в основе познания, лежит практическая деятельность людей, производство материальных средств, необходимых для существования людей. Все знания об окружающем мире, кот...Ещёал для моей деятельности, а точно так же и язык, при помощи которого происходит деятельность мыслителя, — но и моё собственное бытие есть общественная деятельность; поэтому-то, что я де-лаю из себя, я делаю из себя для общества, сознавая себя как общественное существо»[179].
Способность не только ощущать, но и мыслить есть свойство высоко организованной материи. Этим свойством обладает лишь мозг общественного человека. Деятельность органов чувств и деятельность мышления человек развивает только в обществе. Чувства и мысль человека поэтому не есть какие-то раз навсегда данные, неизменные свойства. Они, будучи продуктом общественной жизни, претерпевают изменения в зависимости от развития самого общества. А общество есть часть природы, изменяя которую оно изменяет и самого себя. В основе многосторонней жизни, в том числе и в основе познания, лежит практическая деятельность людей, производство материальных средств, необходимых для существования людей. Все знания об окружающем мире, которых дости-гло человеческое общество, оно достигло благодаря всей предшествующей истории развития материального производства, в результате движущей это развитие в пределах классового общества борьбы классов.
Метафизическую точку зрения на вопросы познания развивал Фейербах. Согласно его взгляду, сущность человека заключается в его теле, организме, способном ощущать и мыслить. Фейербаху чужда была мысль о том, что человек с его органами чувств и мышлением есть продукт исторического развития общества. Он брал человека вне связи с обществом и поэтому никогда не добирался до реально-существующих деятельных людей, а оставался при абстракции человека. Благодаря тому, что
Итак по воззрению материалистической диалектики, познание человека надо брать в его зависимости от развития общественного материального производства и движущей его классовой борьбы, в зависимости от общественной практики. Вот почему «точка зрения жизни, практики должна быть первой и основной точкой зрения теории познания»[180].
Познание человеком материальной действительности начинается с чувственных ощущений, вызываемых воздействием предметов окружающего мира на органы чувств, начинается с показаний наших органов чувств. Однако чувственное познание да...ЕщёФейербах исключал из человека его общественную природу, он не понимал и зависимости познания от общественной практики. Познание, по Фейербаху, являлось неизменным отражением столь же неизменной, раз навсегда данной природы. Впрочем рас-смотрение вопроса о познании вне практической деятельности людей и вне его исторического развития было основным недостатком не только материализма Фейербаха, но и всего домарксовского материализма.
Итак по воззрению материалистической диалектики, познание человека надо брать в его зависимости от развития общественного материального производства и движущей его классовой борьбы, в зависимости от общественной практики. Вот почему «точка зрения жизни, практики должна быть первой и основной точкой зрения теории познания»[180].
Познание человеком материальной действительности начинается с чувственных ощущений, вызываемых воздействием предметов окружающего мира на органы чувств, начинается с показаний наших органов чувств. Однако чувственное познание даёт нам лишь случайное, эмпирическое знание ближайшей чувственной обстановки и внешних ограниченных связей. Оно ещё не даёт отображения объективного мира в его многоразличных отношениях, внутренних связях и в его цельности. Подлинная же задача познания состоит в осознании законов действительности. Это осознание достигается на почве обобщения тех чувственных ощущений, которые мы получаем в процессе взаимодействия с этой действительностью. Результатом обобщения и переработки в сознании материала непосредственного созерцания являются понятия. Это уже момент
Однако нельзя отождествлять друг с другом чувственный и умственный моменты познания. Чувственное познание не идёт дальше отображения единичных вещей и внешних связей между ними, в то время как познание, опосредованное мышлением, схватывает внутренние связи предметов, отображая их в их объективном единстве.
«Представление, — замечает Ленин, — не может схватить движения в целом, например, не схватывает движения с быстротой 300 тыс. км в 1 секунду, а мышление схватывает и должно схват...Ещёлогического познания. Разумеется, что чувственная и логическая стороны познания не разделены между собой. Они проявляются всегда вместе, начиная с первичных ощущений. Больше того, мышление возникает из представлений, вне связи с которым оно не существует и не может развиваться. Содержанием нашего знания является объективный мир. С этим объективным миром связывают нас непосредственно наши ощущения. Поэтому только на основе чувственных представлений возможно логическое познание объекта, т. е. мышление.
Однако нельзя отождествлять друг с другом чувственный и умственный моменты познания. Чувственное познание не идёт дальше отображения единичных вещей и внешних связей между ними, в то время как познание, опосредованное мышлением, схватывает внутренние связи предметов, отображая их в их объективном единстве.
«Представление, — замечает Ленин, — не может схватить движения в целом, например, не схватывает движения с быстротой 300 тыс. км в 1 секунду, а мышление схватывает и должно схватить»[181]. В своих заметках «Конспект», «Науки логики» Гегеля Ленин, вскрывая зависимость мышления от чувственного момента в познании, сугубое внимание обращает на различие между непосредственным созерцанием и мышлением.
«Мышление, восходя от конкретного к абстрактному, — говорит он, — не отходит — если оно правильное… от истины, а подходит к ней. Абстракция материи, закона природы, абстрак-ция стоимости и т. д., — одним словом, все научные (правильные, серьёзные, невздорные) абстракции отражают природу глубже, вернее, полнее. От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике — таков диалектический путь познания истины,
Марксистская теория, подчёркивающая решающее значение практики для теоретического познания, является прямой противоположностью прагматизму, — современному идеалистическому течению буржуазной философии, особенно популярному в США. Прагматизм, основоположником которого был Уильям Джемс, основываетс...Ещёпознания объективной реальности»[182]. Таким образом чувственный и умственный моменты суть различные моменты единого процесса познания, отображающего в нашем мышлении объективную реальность. Таково диалектическое понимание соотношения между эмпирическим и рациональным моментами познавательного процесса. (как все просто от ощущения к абстрактно-му мышлению и от него к пониманию практики – таков диалектический путь познания истины, так какого хрена не пришли к истине, когода социализм оказался во всеобщем кризисе, а просто расписались в неспособности что-ли бо понимать, а антикоммунисты сказали сама проктика показала, что идея коммунизма есть утопия и коммунистам нечем крыти эту ложь! 11-00)
Марксистская теория, подчёркивающая решающее значение практики для теоретического познания, является прямой противоположностью прагматизму, — современному идеалистическому течению буржуазной философии, особенно популярному в США. Прагматизм, основоположником которого был Уильям Джемс, основывается на субъективно-идеалистическом понятии истины. Для него истинно не то, что отражает объективную реальность такою, какова она есть, а то, что полезно, целесообразно для нашей практической деятельности. (Мне полезно быть рабовладельцем и жить в раю не земле за счет труда рабов, то это прово ябуду отстаивать не сморя ни на какое насилие над животным народом, который бессознательный и неразумный, то можно господствовать над нми обещая в будущим удовлетворения его потребностей, а пока ну ни как не получится, т.к. враги одолевают и народ присмиреет лишь бы не было войны! 11-08) Истинно то, что практически полезно. Полезность — мера истинности. Отсюда прагматизм приходит к
Позиция марксизма диаметрально противоположна прагматизму. Исходя из объективной истины и отвергая релятивизм, марксизм считает не то истинным, что полезно, а полезным то, что истинно. В материальной революционно-критической практике рождается и закаляется объективное познание мира, способствующее его дальнейшему преобразованию.
Марксистская теория немыслима в отрыве от революционной практики. Вместе с тем марксизму глубоко чуждо пренебреже...Ещёрелятивистскому учению о множественности истин. Различные воззрения могут быть в равной мере истинными, поскольку они наилучше служат интересам определённой эпохи, народа, общественной группы, индивида. Эта философия служит оправданием всякой лжи, мракобесия, поскольку они полезны для практики господствующих классов. В конце концов прагматизм приводит к открытой поповщине. «Если окажется, — говорит Джемс, — что религиозные идеи имеют ценность для жизни, то с точки зрения прагматизма они будут истинными, поскольку они пригодны для этой цели».
Позиция марксизма диаметрально противоположна прагматизму. Исходя из объективной истины и отвергая релятивизм, марксизм считает не то истинным, что полезно, а полезным то, что истинно. В материальной революционно-критической практике рождается и закаляется объективное познание мира, способствующее его дальнейшему преобразованию.
Марксистская теория немыслима в отрыве от революционной практики. Вместе с тем марксизму глубоко чуждо пренебрежение теорией, вульгарный практицизм, «безголовое делячество». Растущая в гуще практики революционная теория служит путеводителем практики. «Без революционной теории не может быть и революционного движения»[183]. Лишь освещённая марксистско-ленинской теорией революционная практика приобретает уверенность, дальновидность, точность и глубину прогноза и манёвренную гибкость. Коммунистическая стратегия и тактика не могут опираться на крохоборческий эмпиризм, они руководствуются совершеннейшей из теорий — диалектическим материализмом. Лишь благодаря ведущей роли теории достигается «соединение русского революционного размаха с американской деловитостью»‚ в котором — «стиль ленинизма в партийной и государственной работе» (Сталин).
Величайшей победой,
достигнутой Марксом и Энгельсом, является распространение материалистического
познания на человеческое общество. Даже наиболее последовательные
материалисты до Маркса не распространяли свой материализм на познание процессов
общественного развития, ограничиваясь философским и естественно-научным
материализмом. Это не было историче-ской случайностью, а обусловливалось
классовой сущностью старого материализма. Открыть истину социальной жизни,
обнаружить глубинные противоречия и движущие силы — это было не по плечу
идеологам эксплоатирующего класса, каким бы революционным он ни был.
(«Что касается меня,
...Ещёто мне не принадлежит ни та заслуга, что я открыл существование классов в
современном обществе, ни та, что я открыл их борьбу между собою. Буржуазные
историки задолго до меня изложили историческое развитие этойборьбы классов, а
буржуазные экономисты — экономическую анатомию классов. То
Величайшей победой,
достигнутой Марксом и Энгельсом, является распространение материалистического
познания на человеческое общество. Даже наиболее последовательные
материалисты до Маркса не распространяли свой материализм на познание процессов
общественного развития, ограничиваясь философским и естественно-научным
материализмом. Это не было историче-ской случайностью, а обусловливалось
классовой сущностью старого материализма. Открыть истину социальной жизни,
обнаружить глубинные противоречия и движущие силы — это было не по плечу
идеологам эксплоатирующего класса, каким бы революционным он ни был.
(«Что касается меня,
то мне не принадлежит ни та заслуга, что я открыл существование классов в
современном обществе, ни та, что я открыл их борьбу между собою. Буржуазные
историки задолго до меня изложили историческое развитие этойборьбы классов, а
буржуазные экономисты — экономическую анатомию классов. То, что я сделал
нового, состояло в доказательстве следующего:
1) что существование классов связано лишь
с определенными историческими фазами развития производства,
2) что классовая борьба необходимо ведет к
диктатуре пролетариата,
3) что эта диктатура сама составляет лишь
переход к уничтожению всяких классов и к обществу без классов.
Невежественные олухи, вроде Гейнцена,
отрицающие не только борьбу, но и самое существование классов, доказывают этим
только то, что они, несмотря на весь свой кровожадный, мнимочеловеколюбивый
вой, считают общественные условия, на которых покоится господство буржуазии,
последним продуктом, non plus ultra* истории, доказывают только то, что они —
лишь слуги буржуазии. И это прислужничество тем отвратительнее, чем меньше
понимают эти болваны также и величие и преходящую необходимость самого
буржуазного строя». См.
т. 28, С. 422, 427)
Эта задача — превратить
...Ещёисторию человеческого общества в науку, в предмет материалистического познания
— могла быть осуществлена только творцами философии пролетариата.
Сенсуализм французских
материалистов подводил вплотную к материалистическому пониманию общества, к
пониманию того, что общественная среда, социальное бытие людей определяет их
мышление, желания, интересы. Но
французские материалисты скатывались к историческому идеализму, поскольку
общественное бытие они объясняли мнениями и убеждениями людей. (т.е. не существующее общественное сознание
на основе господствующей религиозной идеологии определяло до Маркса не только
сознание людей, но и общественное бытие, а общественное бытие определяло
сознание людей не истинно, а истину о том, что есть в действительности есть
дает верно, но не абсолютно истинно диамат и истмат! 11-31)
Фейербах, несмотря на наличие у него отдельных
прозорливы
Эта задача — превратить
историю человеческого общества в науку, в предмет материалистического познания
— могла быть осуществлена только творцами философии пролетариата.
Сенсуализм французских
материалистов подводил вплотную к материалистическому пониманию общества, к
пониманию того, что общественная среда, социальное бытие людей определяет их
мышление, желания, интересы. Но
французские материалисты скатывались к историческому идеализму, поскольку
общественное бытие они объясняли мнениями и убеждениями людей. (т.е. не существующее общественное сознание
на основе господствующей религиозной идеологии определяло до Маркса не только
сознание людей, но и общественное бытие, а общественное бытие определяло
сознание людей не истинно, а истину о том, что есть в действительности есть
дает верно, но не абсолютно истинно диамат и истмат! 11-31)
Фейербах, несмотря на наличие у него отдельных
прозорливых замечаний, оставался идеалистом «сверху», не пошёл дальше
этического понимания общества. Называя свою философию
антропологизмом, т. е. сделав человека центром философии, он не понял
общественного человека. Подобно материалистам XVII–XVIII вв. Фейербах полагал, что
существует некая вечная и всеобщая «природа человека», особая сущность человека
«вообще».
Одни представители старого материализма
считали человека добрым по своей природе, другие — злым, давали ему ту или
другую характеристику, но все они оперировали понятием абстрактной,
неисторической человеческой сущности. Конкретные
условия существования людей могли быть «неразумными», расходиться с
«человеческой природой», тогда они «увечили» человеческую природу, «портили»
людей. Следовало привести общественные
отношения в соответствие с «природой человека», сделать их «разумными». (Как это осуществить? Необходимо уничтожить частную собственность
насильственным путем, что является социалистической революцией, т. е. средства
производства сделать общественными и все стоновятся свободными собственниками и
нет эксплуатации человека человеком! 11-40) Нетрудно обнаружить, что человек, о котором
говорили старые материалисты, мыслился ими по образу и подобию буржуа, что
человеческой сущностью для них была капиталистическая сущность, что «идеальная
природа человека» была лишь воплощением идеала буржуа. (Человек является свободный если он есть член господствующего класса, а
что его свобода основано на труде рабов, то ни какой несраведливо...Ещёисторические
условия существования людей могли быть «неразумными», расходиться с
«человеческой природой», тогда они «увечили» человеческую природу, «портили»
людей. Следовало привести общественные
отношения в соответствие с «природой человека», сделать их «разумными». (Как это осуществить? Необходимо уничтожить частную собственность
насильственным путем, что является социалистической революцией, т. е. средства
производства сделать общественными и все стоновятся свободными собственниками и
нет эксплуатации человека человеком! 11-40) Нетрудно обнаружить, что человек, о котором
говорили старые материалисты, мыслился ими по образу и подобию буржуа, что
человеческой сущностью для них была капиталистическая сущность, что «идеальная
природа человека» была лишь воплощением идеала буржуа. (Человек является свободный если он есть член господствующего класса, а
что его свобода основано на труде рабов, то ни какой несраведливости в этом
нет, т.к. люди рождаются с различными способностями, то талантыстановятся
людьми, а бездари и неумехи рабами и пусть они обвиняют Мать-Природа что она
обделила их талантами! Так думал
Аристотель. Но талант по наследству не передается, то у талантливых людей
рождаются бездари и неумехи и им бы
быть рабами, но родители передают им свою власть, то оющество приходит в упадок
от руковадства обществом дураками! Таланты рождаются их рабского народа! 11-51
)
Диалектический
материализм покончил с антропологической метафизикой Фейербаха. Человек, к которому
обращался Фейербах, был понят марксизмом не как абстрактный человек, а как
конкретный исторический человек, как совокупность определённых общественных
отношений. Исторический
материализм
...Ещёдал такое понимание общественного развития, которое последовательно проводит
принцип первичности общественного бытия и вторичности общественного сознания. Создание
исторического материализма, распространение материа-листического познания на
общественное бытие и общественное сознание превратило материализм в фундамент всего человеческого
знания. «Дух» изгоняется из последнего убежища. (т.е. перестает быть субстанцией бытия
мира из Ничто на словах невежественных олухов и балванов в лице Маркса,
Энгельса, Ленина и Сталина, но они отражали волю БОГа в форме Матери-Природы, а
на деле остается им!) Материализм вовлёк в свою орбиту все сферы действительности.
Материалистическое понимание истории подняло на высшую
ступень борьбу против религии. (Почему
религия есть ложь не смортя на истину, что Бог-Дух есть творец мира из Ничто?
Потому что утв
материализм
дал такое понимание общественного развития, которое последовательно проводит
принцип первичности общественного бытия и вторичности общественного сознания. Создание
исторического материализма, распространение материа-листического познания на
общественное бытие и общественное сознание превратило материализм в фундамент всего человеческого
знания. «Дух» изгоняется из последнего убежища. (т.е. перестает быть субстанцией бытия
мира из Ничто на словах невежественных олухов и балванов в лице Маркса,
Энгельса, Ленина и Сталина, но они отражали волю БОГа в форме Матери-Природы, а
на деле остается им!) Материализм вовлёк в свою орбиту все сферы действительности.
Материалистическое понимание истории подняло на высшую
ступень борьбу против религии. (Почему
религия есть ложь не смортя на истину, что Бог-Дух есть творец мира из Ничто?
Потому что утверждается, что только вера в Бога и молитва Спаси и Сохрани нас
грешных во имя Отца, Сына и Святого Духа. Не Спасет и не Сохранит душу
человеческую от небытия, т.к. необходимо Сына-Нечто превратить в Отца-Ничто и
только тогда произойдет второе пришествие Бога-Сына-Нечто, т.е. новой природы и
все снова родятся и будут жть каждый в свое время, но если это не сделать, то
все умершие становятся вечно чисто потенциально сущими, но ни когда больше
телесно сущими! 12-12) Примирение с религией в какой бы то ни
было форме и мере, прямо или косвенно, заигрывание с поповщиной или терпимость
по отношению к ней абсолютно чужды марксизму и несовместимы с ним. Будь то
христианство или иудейство, «живая» или «неживая» церковь, сектантство,
толстовство,
«религия любви» или «религиозный атеизм» т. Луначарского 1908 г. — против всех
этих форм примирения и заигрывания с религией диалектический материализм ведёт
неумолимую, сокрушительную борьбу. (Ведите на зло
самим себе! 12-15) «Всякий
боженька есть труположство — будь это самый чистенький, идеальный, не искомый,
а построяемый боженька, всё равно»[184]. (Сам является воплощением мирового духа,
активным рабом Божьим и отрицает бытие БОГа в форме Матери-Природы и самого
себя, как объективного Бога, то надо быть не только дебилом, но и идиотом
одновременно! 12-21)
В
то время как для французских материалистов религия была продуктом обмана злыми
людьми людей невежественных, а для Фейербаха — призрачное выражение сущности
человека «вообще» — марксизм обнажает классовую сущность религии, находит её
корни в общественном бытии и разоблачает её эксплоататорскую функцию. Боевой ...Ещёфейербахианская
«религия любви» или «религиозный атеизм» т. Луначарского 1908 г. — против всех
этих форм примирения и заигрывания с религией диалектический материализм ведёт
неумолимую, сокрушительную борьбу. (Ведите на зло
самим себе! 12-15) «Всякий
боженька есть труположство — будь это самый чистенький, идеальный, не искомый,
а построяемый боженька, всё равно»[184]. (Сам является воплощением мирового духа,
активным рабом Божьим и отрицает бытие БОГа в форме Матери-Природы и самого
себя, как объективного Бога, то надо быть не только дебилом, но и идиотом
одновременно! 12-21)
В
то время как для французских материалистов религия была продуктом обмана злыми
людьми людей невежественных, а для Фейербаха — призрачное выражение сущности
человека «вообще» — марксизм обнажает классовую сущность религии, находит её
корни в общественном бытии и разоблачает её эксплоататорскую функцию. Боевой атеизм
марксистско-ленинского мировоззрения рассматривает борьбу против религии как
одну из форм великой освободительной борьбы пролетариата. Для нас религия — не только
глупость или подлость, она есть средство для сохранения классового гнёта,
оружие врагов. В
марксистском воинствующем атеизме сливаются воедино проницательность понимания
сущности религии и глубокая активная ненависть к ней, а равно и к её
наукообразным подголоскам — идеалистическим философским системам.
Таковы основные руководящие
принципы современной материалистической философии. Она ничего общего не
имеет с пассивным миросозерцанием. «Философы лишь различным образом объясняли мир,
но дело заключается в том, чтобы изменить его»[185] — сказал Маркс
о предшествующей философии.
Будучи
...Ещёфилософией революционного пролетариата, преобразующей мир, диалектический
материализм является действенной философией. Философия для нас — не
тихая обитель, а фронт, один из фронтов классовой борьбы, движущей развитие
общества. Познание действительности совершается не из любопытства, а для
преобразования действительности. Преобразование действительности требует
осознания её закономерностей. Руководящаяся истинной теорией практика есть
наиболее совершенная практика, а наиболее совершенная теория, правильно
отражающая объективную действительность, является самой
практически-плодотворной теорией.
Марксизм-ленинизм равно чужд
беспринципному делячеству и оторванному от практики классовой борьбы
созерцательному теоретизированию. Теория и практика
развиваются в нём в теснейшем единении, взаимно подкрепляя друг друга. Однако
примат в этом единстве принадлежит практике; единство теории и
практики осуществляется на ос
Будучи
философией революционного пролетариата, преобразующей мир, диалектический
материализм является действенной философией. Философия для нас — не
тихая обитель, а фронт, один из фронтов классовой борьбы, движущей развитие
общества. Познание действительности совершается не из любопытства, а для
преобразования действительности. Преобразование действительности требует
осознания её закономерностей. Руководящаяся истинной теорией практика есть
наиболее совершенная практика, а наиболее совершенная теория, правильно
отражающая объективную действительность, является самой
практически-плодотворной теорией.
Марксизм-ленинизм равно чужд
беспринципному делячеству и оторванному от практики классовой борьбы
созерцательному теоретизированию. Теория и практика
развиваются в нём в теснейшем единении, взаимно подкрепляя друг друга. Однако
примат в этом единстве принадлежит практике; единство теории и
практики осуществляется на основе революционной практики. «Теория становится
беспредметной, если она не связывается с революционной практикой, точно так же
как и практика становится слепой, если она не освещает себе дорогу
революционной теорией»[186].
Марксистской в праве называться лишь такая теория, которая идёт нога
в ногу с практикой пролетарской борьбы, которая в странах капитализма укрепляет
в рабочем классе волю к штурму капитализма и установлению диктатуры
пролетариата, вооружает его знанием врага и указывает пути к победе, которая в
стране победившего пролетариата организует рабочий класс на выкорчёвывание
корней капитализма, на построение социализма, преодолевая сопротивление
классового врага и его оппортунистической агентуры справа и «слева». (Совершенно верно, но как только
рождается
превращается в заблуждения, т. к. перестают отражать то, что в действительности
есть, то есть неразумные, а т.к. не знают, что есть есть бессознательные, то
творят сами себе зло в форме обмана простых людей с целью обогатится, насилия с
целью ограбить или изнасиловать, поянства и наркомании, проституции, корупции
власти, то общество деградирует и утрачивает духовное единство и нешние силы
приводят к тому что страна утрачивает свободу и независимость собственного
развитияи становитсяколониейкак Ураина. 13-30) Единство практики
классовой борьбы и марксистско-ленинской теории на каждой ступени истории
находит своё наиболее совершенное выражение в генеральной линии
коммунистической партии, в решениях партийных съездов и конференций
Центрального комитета партии, Коммунистического интернационала.
Учение
Маркса и Энгельса не является мёртвой догмой. (Стало, т.к. все течет и изменяется, ...ЕщёФилософ то марксизм—ленинизм
превращается в заблуждения, т. к. перестают отражать то, что в действительности
есть, то есть неразумные, а т.к. не знают, что есть есть бессознательные, то
творят сами себе зло в форме обмана простых людей с целью обогатится, насилия с
целью ограбить или изнасиловать, поянства и наркомании, проституции, корупции
власти, то общество деградирует и утрачивает духовное единство и нешние силы
приводят к тому что страна утрачивает свободу и независимость собственного
развитияи становитсяколониейкак Ураина. 13-30) Единство практики
классовой борьбы и марксистско-ленинской теории на каждой ступени истории
находит своё наиболее совершенное выражение в генеральной линии
коммунистической партии, в решениях партийных съездов и конференций
Центрального комитета партии, Коммунистического интернационала.
Учение
Маркса и Энгельса не является мёртвой догмой. (Стало, т.к. все течет и изменяется, а для
марксизма-ленинизма мир остается неизманным! 12-42) Оно не заканчивает
истории познания, а открывает перед ней гигантские перспективы. Продвижением вперёд
диалектического материализма и его дальнейшим развитием являются работы Ленина
и Сталина. Ленин развил «марксизм
дальше в новых условиях капитализма и классовой борьбы пролетариата… Ленинизм
есть марксизм эпохи империализма и пролетарской революции»[187]. Это — диалектический
материализм, достигший новой и высшей ступени своего развития на основе опыта
классовой борьбы в эпоху империализма и социалистической революции и обобщения
выводов новейшего естествознания.
В
неутомимой защите дела рабочего класса, в неустанной борьбе с его противниками,
с различными антиматериалистическими и антидиалектическими учениями рос и
развивался диалектический
материализм.
В боях за генеральную линию коммунистической партии и Коминтерна, в
неустанной борьбе с её противниками, со всеми поповскими, идеалистическими и
ревизионистскими теориями пойдёт диалектический материализм по пути новых
побед. Учение Маркса «всесильно потому, что оно верно.
(Верно, но не абсолютно
истинно! Общественное бытие изманилосось и верное стало заблуждением! 12-47) Оно
полно и стройно, давая людям цельное миросозерцание, непримиримое ни с каким
суеверием, ни с какой реакцией, ни с какой защитой буржуазного гнёта»[188]. Конец цитирования 13-18 20.10.20
Материалистическая философия впервые
возникла в древнем рабовладельческом обществе ‒ в Китае, Индии, Вавилоне.
Возникновение материализма исторически связано с развитием рабовладельческой
демократии, которая выступала против старой родовой аристократии,
проповедовавшей мифы, ставшие в дальнейшем одним из источников идеализма.
Материализм был с самого начала мировоззрением передовых социальных групп
господствующего класса рабовладельческого общества, тех групп, которые были
связаны с ремесленным производством, внутренней и внешней торговлей, наукой.
Материализм развивался в борьбе против идеализма, служившего мировоззрением
рабовладельческой аристократии, связанной с крупным землевладением.
В противовес традиционной мифологической
...Ещё1-51 31.12.20 Материализм древних мыслителейконцепции сотворения мира древние материалисты выводили все известные им
явления природы из материи, которую они обычно называли первоматерией.
Материалистическая философия впервые
возникла в древнем рабовладельческом обществе ‒ в Китае, Индии, Вавилоне.
Возникновение материализма исторически связано с развитием рабовладельческой
демократии, которая выступала против старой родовой аристократии,
проповедовавшей мифы, ставшие в дальнейшем одним из источников идеализма.
Материализм был с самого начала мировоззрением передовых социальных групп
господствующего класса рабовладельческого общества, тех групп, которые были
связаны с ремесленным производством, внутренней и внешней торговлей, наукой.
Материализм развивался в борьбе против идеализма, служившего мировоззрением
рабовладельческой аристократии, связанной с крупным землевладением.
В противовес традиционной мифологической
концепции сотворения мира древние материалисты выводили все известные им
явления природы из материи, которую они обычно называли первоматерией. (Первоматерия и есть реальность Ничто! 23-52) Так, например,
некоторые древнеиндийские материалисты полагали, что всё существующее
происходит и состоит из огня, воды, воздуха, земли и тончайшего эфира.
Древнекитайские мыслители также высказывали положение о
"первоэлементах" относя к ним кроме воды, огня и земли также металл,
дерево и полагая, что из этих "первоначал" возникли вкусовые ощущения
солёного, горького, сладкого, острого, кислого. В сочинении неизвестного
древнекитайского автора "Книга гармонии тьмы" утверждается, что
"сознание" рождается из вещей и умирает тоже в вещах".
Древнекитайские материалисты выдвигали также идею о наличии положительных и
отрицательных, противоположных друг другу, первоначальных частиц.
Опираясь на достижения философской мысли
древнего Востока, древние греки разработали первую,