Как можно помочь ребёнку.
Нарушения коммуникации у детей, как правило обусловлены нарушениями социального взаимодействия. Ребенок не способен регулировать внимание другого человека и отслеживать направление его внимания: он не может показать на предметы, которые привлекают его внимание; у ребенка имеются некоторые трудности с подражанием и имитацией движений по образцу; затруднено распознавание эмоционального состояния других людей. Овладение навыками сопровождается рядом трудностей, которые связаны с нарушениями коммуникации, а также организацией произвольного поведения. Очень часто ребенку легче научиться делать что-либо самому, а не посредством подражания или следования инструкции. Достаточно специфичными для детей являются сложности освоения программы действий: трудность ее самостоятельного запуска, перехода от одной операции к другой. Проблемой при обучении также являются и особенности сенсорной сферы: избирательность в одежде или еде, повышенная чувствительность к тактильному воздействию, разнообразные страхи, неадекватная реакция на неудачу, отказ от выполнения действий при возникновении малейших трудностей. Иногда, ребенок даже освоив навык, с трудом переносит его на аналогичные действия в реальной действительности. Существуют различные подходы к развитию коммуникативных способностей. Один из методов - коммуникативные группы. Метод направлен на социально-бытовую реабилитацию, который позволит детям адаптироваться и социализироваться в обществе.
Начальное обучение детей навыкам простейшего общения почти всегда основывается на подкреплении (оно может быть разным, пищевым, похвала, эмоция и т.п ) желаемых действий детей. Для успешности работы важно создать мотивацию к общению, впоследствии необходимость подкрепления начинает отпадать. Сначала ребенок учится получать удовольствие от ощущения собственной успешности, а потом и от удовольствия самого процесса общения в ходе игры с педагогом и детьми. Учебное поведение ребенка мы формируем неотрывно от развития его эмоциональной сферы. Каждое занятие с детьми, с которым сформированы доверительные отношения, стараемся начинать с эмоционального заражения. Вовлекаем ребенка в учебный процесс с помощью особой экспрессии: «Ах, какой мячик! Ты мне его принес! Какой ты молодец!» Удивляемся, восторгаемся результатами деятельности ребенка. Радуемся вместе, хлопаем в ладоши, кричим: «Ура!»
В процессе сотрудничества мы создаем ситуации успеха, что является важным условием для личностного развития. Важно стараться сохранять позитивный настрой и уметь передавать его ребенку, уметь концентрироваться на достижениях ребенка и не замечать его неудачи. Очень важно, чтобы ребенок сначала получил опыт комфортного общения, и только потом, добившись привязанности, можно постепенно развивать более сложные формы взаимодействия.
Основные цели группы:
-развитие учебного поведения: развитие речи, математических представлений, представлений об окружающем мире, творчество,
физическая культура, физическая активность ( подвижные игры),
-развитие беглости в ключевых учебных навыках,
-обобщение основных навыков коммуникации в групповом формате: просьба о желаемом, просьба о помощи, перерыве и т.п,
-пользование визуальным расписанием и следование указаниям,
- принятие отказа;
-коррекция неопасных форм нежелательного поведения;
-развитие навыков коммуникации и игры со сверстником: -просьбы, обращенные сверстнику, следование правилам игры и очереди,
-просьба о прекращении нежелательных действий сверстника;
В нашем центре уже есть 4 укомплектованные коммуникативные группы выходного дня. Количество человек в группе ( 3-4), максимум 5 деток. Занятия проводятся по субботам, сопровождение родителя обязательно! Длительность занятия -45 мин. Стоимость -25 руб за занятие при покупке абонемента это ( 4 занятия в месяц), разовое посещение 30 руб за занятие. Группы формируются с учетом возраста и навыков ребёнка.
Для желающих хорошая новость- мы готовы открыть ещё 2 группы. Справки и запись по тел +375 29 146 33 39
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев