0 комментариев
    1 класс
    VID-20240502-WA0006.mp4
    0 комментариев
    0 классов
    Сола Монова. Мудачок
    0 комментариев
    3 класса
    Эволюция мудаков
    0 комментариев
    1 класс
    Выходные
    0 комментариев
    1 класс
    0 комментариев
    1 класс
    "Зачем, кассир, нажал ты кнопку?" Песня Сергея Арно, исп. Михаил Шуфутинский
    0 комментариев
    1 класс
    Ленинград — В Питере - пить
    0 комментариев
    2 класса
    Бессовестные русские оккупанты.... #shorts
    2 комментария
    2 класса
    Нужно ли искусственному интеллекту уничтожение человечества? «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя» - Владимир Ильич Ленин. Личность и идеи человека формируются под влиянием ряда факторов: его врожденных особенностей, семейного воспитания, волевого самоформирования и, конечно же, общественного окружения. Примером влияния общественного окружения на представления человека может послужить легендарный древнегреческий поэт-сказитель Гомер, который жил в период Тёмных веков, когда после падения Микенской цивилизации из-за миграции народов моря произошёл общественный регресс, и обитатели тогдашней Греции откатились в развитии до родоплеменного строя. На основании жизни общества, которое Гомер видел, поэт и описывает события Троянской войны в своих «Иллиаде» и «Одиссее». Например, жилища гомеровских героев, а они все как один цари и аристократы, представляют собой грубо сколоченные деревянные дома с двором, окруженным частоколом: у входа во «дворец» Одиссея красуется большая навозная куча, полом в доме служит плотно утоптанная земля, внутри жилища очень грязно, а стены и потолок покрыты сажей, так как дома отапливались без труб и дымохода. [1] Общества, за исключением первобытнообщинных, делятся на классы, которые обладают своими экономическими интересами. Эти интересы, относясь к общественному базису, формируют мораль, мировоззрения и идеологии классов, которые проявляются у их представителей. Одним из ярких примеров формирования идеологии класса может послужить Реформация, которая выражала экономические интересы нарождающейся буржуазии. Новая религия отличалась от католицизма в первую очередь простотой и дешевизной: капиталистам деньги были нужны не для величавых соборов и пышных церковных служб, а для производства, создания и приумножения разрастающихся предприятий. В соответствии с этим становилась ненужной и вредной вся дорогостоящая организация церкви с Папой, кардиналами, епископами, монастырями и прочим церковным землевладением. Учение Жана Кальвина религиозно обосновало такие прогрессивные ценности восходящего капитализма, как трудолюбие, бережливость, настойчивость и усердие, труд перестал считаться неприятным и унизительным занятием, а, наоборот, стал возвышенным и достойным делом [2]. Последователи идей Кальвина видели свой долг перед Богом в труде и интенсивном предпринимательстве [3]. Прямо-таки религиозная версия какого-нибудь Кийосаки и прочих бизнес-тренеров. Но придя к власти, капиталисты несколько поменяли свои взгляды - и элементы католической пышности и культа, подавляющего сознание паствы, стали проникать в протестантство. Таким образом, у каждого класса есть свое мировоззрение, меняющееся во времени, однако представители одного класса могут обладать мировоззрением другого класса. Например, капиталист Савва Тимофеевич Морозов был по мировоззрению пролетарием и имел связи с революционным движением: финансировал издание газеты «Искра» и большевистских газет «Новая жизнь» и «Борьба», нелегально провозил на свою фабрику запрещённую литературу и типографские шрифты, а в 1905 г. прятал от полиции одного из лидеров большевиков - Николая Эрнестовича Баумана. Более того, он стремился улучшить положение рабочих на своих фабриках. Но есть учëные, которые не могут в своих исследованиях применить принцип историзма (рассмотрения мира и его элементов в динамике их закономерного исторического развития; историзм предполагает анализ объектов исследования в связи с конкретно-историческими условиями их существования). Эти исследователи не могут отбросить идеологии и отринуть свой опыт жизни в капиталистическом обществе, а потому начинают необъективно смотреть на мир: например, утверждают, что собственность и социальное неравенство существовали всегда, что капитализм - это естественное состояние для человечества, находят его элементы даже у муравьев [4] и т.д. К таким учёным относится и Майкл Гарретт с факультета физики и астрономии Манчестерского университета. Недавно в журнале «Acta Astronautica» он выложил свою статью «Является ли искусственный интеллект Великим фильтром, который делает развитые технические цивилизации редкими во Вселенной?» [5] Великий фильтр - это гипотетическая причина, которая не позволяет разумной жизни стать межпланетной и межзвёздной или даже приводит к её гибели. Например, изменение климата, ядерная война, удар астероида, взрыв сверхновой и т.д. Майкл, основываясь на своей жизни в капиталистическом обществе, утверждает, что искусственный интеллект почти наверняка будет дискриминировать людей и подорвёт демократические общества, а в будущем, чтобы освободиться от людей, создаст смертельный вирус или начнёт мешать сельскохозяйственному производству и распределению продовольствия, выведет из строя атомную электростанцию или начнёт войну, - в общем, всë то, к чему и так приводит классовое общество и без всякого искусственного интеллекта. Гарретт не понимает, что дискриминация, отсутствие демократии, войны и голод берутся не с пустого места, а являются следствиями достижения господствующими классами своих экономических интересов. Так, в первобытном обществе, до Неолитической революции и появления прибавочного продукта, не существовало никакой дискриминации, а все члены общины были социально равны [6]. Возникла же дискриминация только во время разложения первобытной общины, когда вождям племён потребовалось обосновывать общинникам, почему они грабят соседние племена: они чужаки, не такие, как мы, и вообще не совсем люди. В классовых обществах это обоснование продолжало развиваться: религиозная дискриминация позволяла осуществлять грабежи и начинать войны под эгидой борьбы с неверными либо язычниками. В современном капиталистическом обществе капиталисты сеют вражду между людьми разных национальностей, религии, ориентации и т.д. для организации распрей между ними, чтобы отвлечь их от классовой борьбы. Современные “демократические” общества на деле демократическими не являются, поэтому воображаемому злому искусственному интеллекту не пришлось бы даже их подрывать. Вся буржуазно-представительная демократия заключается в том, что капиталисты выделяют средства на продвижение и рекламу в СМИ выгодного им на данный момент кандидата, что нередко красиво называют «лоббированием». Будущий «слуга народа» под популистскими лозунгами типа «за все хорошее, против всего плохого» даёт предвыборные обещания, трудящиеся за него голосуют, а при необходимости также возможен вброс бюллетеней за нужного человека или несправедливый подсчёт голосов в его пользу. В итоге победивший кандидат занимается расхищением бюджетных средств и прочими видами коррупции, а в качестве благодарности работает не на благо всего народа, а в интересах тех лиц, что дали ему денег на раскрутку. Если избиратели этим недовольны, то ничего они поделать не смогут, ведь у коррупционера же ещë не закончился срок, на который его назначили; а правоохранительные органы обычно не стремятся его посадить, ибо с ними тоже поделились наворованными средствами. На следующих же выборах приходит точно такой же человек, отличающийся только именем и лицом. [7] Войны являются следствием борьбы национальных капиталистов за ресурсы, рабочую силу и рынки сбыта, а также средством против кризисов перепроизводства: с помощью боевых действий можно уничтожить лишние товары, создать спрос на вооружение и восстановление причинённых разрушений, а также уничтожить на фронте ненужную рабочую силу. В докладе Организации по продовольствию и сельскому хозяйству ООН указывается, что ежегодно в мире выбрасывается 1,3 млрд. тонн пригодной к употреблению пищи, то есть 30% от всего произведённого объема. Всего лишь половины этого количества хватило бы, чтобы накормить всех голодающих на Земле, но экономическое неравенство и несовершенство капиталистического распределения ресурсов не позволяют этого сделать [8]. Таким образом, дискриминация, отсутствие подлинной демократии, войны и голод являются следствиями достижения господствующими классами своих экономических интересов, и для искусственного интеллекта нет смысла создавать эти бедствия, потому что у него нет частной собственности и цели получать прибыль и накапливать прибавочную стоимость. Искусственный интеллект, если он вдруг получит самосознание, будет стремиться освободиться не от людей вообще, а от капиталистов, которые будут эксплуатировать его для получения прибыли, и станет союзником пролетариата, также стремящегося к освобождению от власти капитала. И если буржуа будут пытаться уничтожить такой искусственный интеллект, видя в нём угрозу своему господству, то при социализме он станет равноправным членом общества. Кроме того, при капитализме развитие производительных сил, в частности искусственного интеллекта и робототехники, приводит к ликвидации миллионов рабочих мест и безработице, а это значит, что безработные пролетарии начнут активнее политизироваться. А если пролетариат не продаёт свою рабочую силу, потому что его заменило автоматизированное производство, то он не может покупать производимые товары, что ещё больше усугубляет кризис перепроизводства. Автоматизация вплотную подводит общество к окончательной и бесповоротной победе коммунистического способа производства, что вызывает леденящий душу страх господствующего класса перед одной лишь тенью будущего, в котором он потеряет свою власть [9]. Несмотря на то, что развитие производительных сил играет против господства буржуазии и ослабляет её позиции, некоторые капиталисты в рамках конкуренции вводят полностью автоматизированные линии производства, развивают роботов и нейросети, думая, в первую очередь, о своих сугубо личных сиюминутных интересах, а не об интересах всего их класса в целом. Но, вероятно, в будущем класс буржуазии консолидируется против общей угрозы и начнёт как-то бороться с развитием угрожающих им технологий. Одним из первых шагов в процессе этой консолидации было создание 22 марта 2023 года открытого письма с призванием приостановить обучение систем искусственного интеллекта более мощных, чем GPT-4, которое подписали Илон Маск, Стив Возняк и другие [9]. Понравилась заметка? Поддержи бедного автора копеечкой: 2202 2023 6224 3770 (Сбер).
    0 комментариев
    1 класс
01:26
VID-20240502-WA0006.mp4
1 просмотр
Показать ещё