Проект.
Имеет статус временного рабочего документа
до его обсуждения и принятия на
общем собрании инициативных групп рефрендума
1. Система Инициативных групп референдума (СИГР) «Честный выбор» представляет собой объединение народоправных сообществ, имеющих своей целью проведение указанного референдума. Система действует на народоправных принципах организации, выражают волю народа в части его устремлений к справедливому общественному устройству и честному голосованию.
1.1. СИГР состоит из рабочей и официальной частей. Рабочая предназначена для подготовки, создании и участии в референдуме и оформления официальных инициативных групп референдума (ОИГР). ОИГР формируется для взаимодействия с государственными органами.
1.2. Необходимость такого разделения вытекает из сложности процесса инициации и проведения референдума, установленного законодательством РФ, требующего большой организационной подготовки.
1.3. СИГР действует на основании закона РФ о референдуме и других законодательных актов.
1.4. СИГР представляет собой объединение региональных инициативных групп (РИГР), в свою очередь существующих как объединения местных инициативных групп референдума (МИГР).
1.5. Поскольку в законе определены только региональные, общая и агитационная инициативные группы референдума, то местные всегда группы имеют статус рабочих.
1.6. Центральная, агитационная и региональные группы имеют по два статуса – рабочий и официальный. В дальнейшем под аббревиатурой (ИГР) мы будем понимать рабочие инициативные группы. После проведения необходимой подготовительной работы в ИГР, рабочие группы выделят участников в официальные ИГР и будет произведена регистрация в региональных избирательных комиссиях и ЦИК.
1.7. Любая инициативная группа имеет избираемый ею секретариат, куда также входит, на равных условиях, представитель учредителей СИГР и группы внешнего уровня .
2. Народоправные принципы организации Инициативных групп референдума
2.1. СИГР - это открытая система со свободным участием граждан, признающих данное положение и принимающим активное участие в подготовке и проведении референдума «Честный выбор».
2.2. Все решения при подготовке референдума принимаются прямым свободным, открытым и поименным публикуемым голосованием все участников в соответствующих группах .
2.3. Каждый участник СИГР является участником всех групп по территориальному расположению их уровней – местного, регионального и центральной ИГР.
2.4. Каждый участник СИГР имеет равные со всеми возможности инициировать, принимать участие в подготовке, обсуждении и решении своим голосом любых вопросов в СИГР.
2.5. Делегирование своих прав и полномочий недопустимо. Делегирование личного голоса возможно только при форс -мажорных обстоятельствах и только как присоединение к мнению большинства собрания, если возникает нарушение кворума из за отсутствия участника голосования.
2.6. Свобода воли при принятии решений. Все решения принимаются участниками собраний только по своей воле и убеждению без всякого принуждения. При принятии решения собранием указывается, носит оно обязательный или рекомендательный характер. Обязательные решения принимаются только квалифицированным большинством или единогласно.
2.7. Из факта личного свободного принятия рекомендательного решения участником СИГР вытекают его обязательства по выполнению этого решения. Несогласие или неучастие в принятии рекомендательного решения не накладывает никаких ограничений и требований на исполнение этого решения участником. Неисполнение принятых на себя обязательств, как и обязательных решений, требует объяснения причин и влечет оценку со стороны участников соответствующих подразделений СИГР.
2.8. Решения собраний групп высшего территориального уровня имеют приоритет.
2.9. Принцип отзыва. Любое избранное лицо может быть освобождено от возложенных на него обязанностей по решению собрания, его избравшего и по тому же решающему правилу, по которому оно было избрано. Инициация внеочередного переизбрания (отзыва) может проводиться по требованию не менее ?1/10 от числа участников соответствующего собрания. Процесс отзыва прописывается в регламенте собраний.
2.10. Контроль за исполнением принимаемых решений лежит на самих же участниках, которые инициируют обсуждение допущенных нарушений и подготовку альтернативных предложений для их голосования членами соответствующих инициативных групп.
2.11. Лидеров, как лиц, концентрирующих на себе властные полномочия, в СИГР нет. Все решения принимаются только на соответствующих территориальных собраниях. От имени СИГР в целом могут выступать её уполномоченные представители во властных государственных органах, политических и общественных организациях и в средствах массовой информации только по строго определенному кругу вопросов, на заданном временном интервале и с заранее согласованными позициями.
2.12. Открытость инициативных групп в сети создает риски деструктивных действий. Деструктивные участники собраний могут удаляться из заседаний по решению квалифицированным большинством присутствующих или исключаться из группы по решению её Общего Собрания.
2.13. Решающее правило (простое большинство, квалифицированное большинство в 2/3 или ¾ голосов, единогласие, рейтинговое голосование, жеребьёвка) выбирается отдельно в каждом конкретном случае в зависимости от важности вопроса. Изменение принятого правила в процессе принятия решения не допускается
2.14. Кворум при должностных выборах и принятии тематических решений может быть различным. При должностных выборах допускается после рейтинговая жеребьёвка, тематические решения принимаются только квалифицированным большинством, при максимальном возможном кворуме, обеспечиваемым продолженным голосованием с рассылкой форм опроса.
2.15.
3. Рабочим органом инициативной группы является общее собрание её участников, действующее на принципах народоправия.
3.1. Собрания избирают секретариат, его секретаря, постоянные функциональные рабочие группы секретариата и их руководителей. Все решения секретариата носят технический, совещательный характер. В задачу секретариата входит подготовка, организация, обсуждение вопросов в собрании, проведение голосования и выборов. Секретариат обеспечивает все вертикальные и горизонтальные рабочие связи своей группы. В секретариат региональной инициативной группы входят представители различных сетевых и других групп региона, обеспечивающие деятельность региональной группы и её связи на всех этапах референдума.
3.2. Инициативные группы могут иметь свои представительства в различных соцсетях (ОК,ВК, …), где ведут регулярную деятельность. Региональные группы, по желанию, имеют свой сайт. Общие собрания группы проводятся в Зумме, голосования и обсуждения могут проводится зумме, в рамках представительств в соцсетях или формах опросов сайта. Секретариат обеспечивает полноту голосования (кворум).
3.3. Формальной оценкой деятельности региональной рабочей инициативной группы является степень её готовности к образованию официальной инициативной группы с заданным числом сборщиков подписей и подписантов обращений. Определяется по рабочей документации группы
3.4. Формальной оценкой деятельности Центральной инициативной рабочей группы референдума является соотношение числа созданных и действующих региональных групп к числу субъектов РФ, при этом учитывается отношение реальных подписантов обращения к их требуемому количеству
3.5. Вся деятельность участников инициативных рабочих групп выполняется на безвозмездной основе, для оплаты услуг связи и других организационных вопросов – (аренда помещений, агитационные материалы и др. ) принимаются добровольные пожертвования, не накладывающие никаких обязательств на участников групп. При оформлении официальных инициативных групп, согласно законодательству, создаются, из пожертвований, фонды для деятельности групп.
3.6. …
4. Деятельность инициативных рабочих групп на этапе создания официальных инициативных групп.
4.1. Целью этапа является создание региональных инициативных рабочих групп в составе, не меньшем, чем того требует законодательство – 100 человек, а так же формирование списка желающих подписать обращение за проведение референдума в количестве, приходящемся на регион (не более 50 тыс человек, определяется по формуле 2 100 000/ число созданных региональных групп и с учетом численности регионов. Устанавливается решением общего собрания всех ИРГР).
4.2. Основная задача – привлечение участников в каждую рабочую инициативную группы референдума, ведение общей документации, реализация вертикальных и горизонтальных связей группы. Подготовка к созданию регионального списка агитационной группы референдума
4.3. Вся деятельность участников инициативных рабочих групп выполняется на безвозмездной основе, для оплаты услуг связи и других организационных вопросов – (аренда помещений, агитационные материалы и др. ) принимаются добровольные пожертвования, не накладывающие никаких обязательств на участников групп. При оформлении официальных инициативных групп, согласно законодательству, создаются, из пожертвований, фонды для обеспечения работы групп.
https://ok.ru/group/58302928584817/topic/153261758897521 Сетевой митинг к Соглашению Честные выборы 2021 https://ok.ru/profile/385489382001/statuses/153378039422321
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев