Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», сокращённо БКАД, позволяет городу разом обновить свой автобусный, трамвайный или троллейбусный парк, а затем в рассрочку выплатить всего 40% от стоимости полученного транспорта в течение пяти лет.
Как устроен процесс?
Правительство региона после консультаций с муниципалитетами отправляет заявку в Минтранс России, в которой указывает вид и модель транспорта, его количество и маршруты, подлежащие обновлению.
По результатам оценки региональных заявок Минтранс ежегодно формирует рейтинг регионов, рассчитывающих на поддержку, и распределяет финансирование от лучших к худшим. Если в регионе всё плохо с общественным транспортом, финансирование по своей заявке регион вообще не получает, как это происходит с Кировом.
Когда определено финансирование каждого региона, Минтранс закупает у производителя нужный транспорт и передаёт его через регион городским перевозчикам (муниципальным или частным). Перевозчик же в течение 5 лет оплачивает 40% от цены полученных автобусов, а 60% цены берёт на себя государство в лице Минтранса. Оформляется всё это договором лизинга.
Критериями одобрения заявки региона Минтрансом являются высокие показатели в следующих направлениях:
- протяженность линий трамвая и троллейбуса и их ежегодное увеличение;
- количество газовых заправок;
- процент маршрутов на регулируемом тарифе оплаты;
- доля брутто-контрактов в общем числе маршрутов;
- процент транспорта, оборудованного безналичной оплатой;
- количество выделенных полос для общественного транспорта;
- стоимость месячного проездного по отношению к средней з/п в регионе;
- пешеходная доступность остановок от жилых домов не более 500 метров;
- доля транспортных рейсов, двигающихся без задержек в расписании;
- вместимость автобусов в час пик;
- наличие стандарта качества транспортного обслуживания населения региона или муниципалитета;
- наличие у муниципалитетов программ комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ);
- наличие у муниципалитетов документов планирования регулярных перевозок;
- наличие у муниципалитетов комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД);
- экспертная оценка уровня развития транспорта в регионе.
К заявке также прикладывается:
- перечень запланированного обновления подвижного состава и маршрутной сети до 2024 года с подтверждающими это гарантийными письмами правительства региона и муниципалитетов, перечень перевозчиков и их гарантийные письма о закупке транспорта, ПКРТИ, КСОДД и т.д.
Максимальный размер федеральной поддержки, получаемой городом, равен 2000 рублям на каждого постоянного жителя. Пермь может рассчитывать на 2 миллиарда в год, если наберёт по всем критериям максимальные показатели.
Цель национального проекта понятна. Самостоятельных источников дохода у муниципалитетов и регионов мало. Бóльшая часть собираемых налогов уходит в федеральный бюджет. А то, что остаётся, тратится на «социалку». Поэтому на закупку транспорта ничего не остаётся. БКАД стимулирует регионы повышать качество и доступность общественного транспорта, чтобы соответствовать передовым мировым требованиям. Если власти региона и его муниципалитетов стремятся к достижению этих стандартов, они получают финансирование, новые автобусы и трамваи. В противном случае, регионы обрекают свой подвижной состав на медленный и мучительный износ и вечные жалобы горожан.
Источник: нормативный документ Министерства Транспорта РФ. Расположен по ссылке в первом комментарии.
#транспорт
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев