У меня, как водится, две новости: плохая и хорошая.
Начну с плохой. Так называемые брендовые шмотки и точно такой же контрафакт шьются на одной и той же китайской фабрике из одного и того же сырья. Нет? Почему? Аааа, консультант в магазине сказал! Ну, это, конечно, в корне меняет дело. А раз так — чтό вам мешает утверждать то же самое?
Это и есть моя хорошая новость: можете спокойно купить контрафакт и говорить всем, что это настоящий Givenchy за бешеные деньги. Разницы никто не заметит! Проверено. Ну, если вас не станут раздевать знатоки и сличать какие-то им одним ведомые подробности, и то не факт… То есть если тебя систематически раздевают и это каждый раз новый «специалист», то, наверное, есть смысл переплатить пару нулей — отобьются! Как говорится, кто на кого учился.
А так овчинка выделки не стоит. Когда зрителем твоего стриптиза изо дня в день остаётся один и тот же спутник жизни, то это всего несколько секунд позора в самый первый раз — даже если зритель достаточно глуп, чтобы придавать значение подобным пустякам. Если же твой выбор был правильным, то обёртка для него значения не имеет. Ну, или почти не имеет. Или имеет, но не сама по себе, а только в сочетании с тобой. Потому что самое дорогое для него — то, что внутри неё.
С напитками то же самое. Вино бывает плохое и хорошее. Качество определяется не по этикетке или ценнику, а исключительно органолептически, слепым методом. То есть некто один наливает разные напитки в нумерованные бокалы и выносит их в помещение для дегустации. Где некто другие оценивают их, руководствуясь исключительно мерой собственного удовольствия (букетом, послевкусием и пр.).
Всё остальное — понты, самая прибыльная вещь на свете, та самая «добавленная стоимость», размер которой пропорционален нашим комплексам. Так что я пью Абрау-Дюрсо, и плевать мне на «статус» — французская этикетка не сделает его для меня ни лучше, ни хуже. Как и знание того, что «эта проволочная штучка», которой закрепляется пробка на шипучих винах, зовётся мюзле. Об этом мне вчера не сообщил только ленивый. Ну, то есть совсем ленивый, которому даже лень сходить в Гугл. Вы серьёзно? Это что, сакральное знание? А давайте я похвастаюсь знанием стилистических особенностей литературных жанров, в силу которых в тексте требовалась именно «проволочная штучка», а не мюзле?
Бедняжка Шекспир, вот кто точно знал цену ложным сущностям, но стоило ли метать весь этот жемчуг? «Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет»…
Кстати, о розах. Самый лучший розовый ликёр, который я когда-либо пробовала, производит в летней кухне два на три один мой приятель — из роз без названия, которые выращивает его жена на шести сотках в одном маленьком городке. И это, скажу я вам, нектар богов! Я получаю его раз в несколько лет и смакую небольшими глоточками до следующего раза…
А на бутылке написано — «Портвейн»!
© Тори Грасс #литературныйресторан
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1