Конечно,--" Дела НЕ ОПРАВДЫВАЮТ нас перед Богом"-- потому что говорит ап.Павел--" ИБО БЛАГОДАТЬЮ вы спасены(т.е. начало всего-благодать Божья: Он Сам, по Своей воле дарует спасение) ЧЕРЕЗ веру(т.е. путь к обретению дара вечной жизни-вера), и сие не от вас, Божий дар: НЕ ОТ ДЕЛ, чтобы никто не хвалился (т.е. человек не может заработать его деяниями. Крещением, членством в церкви, посещением богослужений, благотворительностью, высоконравственной, порядочной жизнью... Его нельзя заслужить)."(Ефес-2:8,9) Одним словом, ЕСЛИ БЫ кто-либо мог спастись своими делами, у него появилось бы основание хвалиться перед Богом. Да собственно говоря, ЕСЛИ БЫ кто-либо мог спастись БЛАГОДАРЯ СВОИМ добрым делам, то не было бы самой необходимости в смерти нашего Господа Иисуса Христа. Но мы то прекрасно понимаем, что Он умер на кресте, как раз ПОТОМУ, что НЕ БЫЛО ДРУГОГО ПУТИ СПАСТИ грешников. А вот тот, кто спасён благодатью Господа, ВИДНО как раз по делам. Как и говорится в продолжении ...ЕщёКонечно,--" Дела НЕ ОПРАВДЫВАЮТ нас перед Богом"-- потому что говорит ап.Павел--" ИБО БЛАГОДАТЬЮ вы спасены(т.е. начало всего-благодать Божья: Он Сам, по Своей воле дарует спасение) ЧЕРЕЗ веру(т.е. путь к обретению дара вечной жизни-вера), и сие не от вас, Божий дар: НЕ ОТ ДЕЛ, чтобы никто не хвалился (т.е. человек не может заработать его деяниями. Крещением, членством в церкви, посещением богослужений, благотворительностью, высоконравственной, порядочной жизнью... Его нельзя заслужить)."(Ефес-2:8,9) Одним словом, ЕСЛИ БЫ кто-либо мог спастись своими делами, у него появилось бы основание хвалиться перед Богом. Да собственно говоря, ЕСЛИ БЫ кто-либо мог спастись БЛАГОДАРЯ СВОИМ добрым делам, то не было бы самой необходимости в смерти нашего Господа Иисуса Христа. Но мы то прекрасно понимаем, что Он умер на кресте, как раз ПОТОМУ, что НЕ БЫЛО ДРУГОГО ПУТИ СПАСТИ грешников. А вот тот, кто спасён благодатью Господа, ВИДНО как раз по делам. Как и говорится в продолжении слов этого статуса--" НО кого Бог ОПРАВДАЛ-видно по делам."-- Об этом и говорит ап.Иаков--" Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва(т.е. тело без духа безжизненно, бесполезно, не представляет ценности. Так и вера без дел мертва, неэффективна, ничего не стоит)."(Иак-2:26) или как в другом переводе--" Так что снова скажу: вера без дел, как тело без духа, мертва."-- Т.е. мёртвая вера-это когда мы ЗНАЕМ о существовании Бога, и ДАЖЕ ГОВОРИМ О ТОМ, что верим в Него, но это НИКАК НЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ в наших жизнях на практике. Живая же вера ВСЕГДА будет ПОДКРЕПЛЯТЬСЯ добрыми делами по отношению к окружающим. Так как ИСТИННАЯ вера и добрые дела просто НЕОТДЕЛИМЫ друг от друга.--" Так и вера, ЕСЛИ НЕ ИМЕЕТ дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: " Ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою БЕЗ ДЕЛ ТВОИХ, а я покажу тебе веру мою ИЗ ДЕЛ МОИХ(т.е. вера невидима. Единственный способ убедить других, что ты имеешь веру,-это жить, демонстрируя её)."(Иак-2:17,18) И давайте не будем забывать слова ап.Павла--" Ибо мы-Его творение, СОЗДАНЫ ВО Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог ПРЕДНАЗНАЧИЛ НАМ ИСПОЛНЯТЬ."(Ефес-2:10) Как подметил один человек--" Хотя ВЕРНО ТО, что наше спасение НЕ ОТ добрых дел, ОДИНАКОВО ВЕРНО и утверждение, что мы СПАСЕНЫ ДЛЯ добрых дел. Добрые дела-не корень, А ПЛОД. Мы совершаем их НЕ ДЛЯ ТОГО, чтобы спастись, А ПОТОМУ, что мы спасены."
Со стороны Господа - Благодать, а со стороны человека -ВЕРА = свободное волеизъявление ПРИНЯТЬ эту Благодать (Ин.1:12-13) Бог не лицеприятен, и Он не мог предопределить одних людей ко спасению, а других к погибели .Поэтому, считать что Бог даёт веру НЕ ВСЕМ, а только тем, кому Сам захочет - не соответствует духу Евангелия. Господь одинаково наделил всех людей СВОБОДНОЙ ВОЛЕЙ; - в этом и был Его ПЛАН спасения: спасти тех, кто УВЕРУЕТ, о котором говорится в Еф.2:8 УВЕРОВАТЬ должен человек; Бог вместо него веровать не будет . имхо.
Как написано: "Увероваших же будут сопровождать сии знамения:
именим Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми
зяыками"(Мк.16:17).
Так сказал Христос, но Он адресовал это не к верующим,
а к уверовавшим, а между ними большая разница.
Поэтому верующие на этот счет спорят, а уверовавшие принимают
крещение Духом Святым и за этот великий дар благодарят,
крестившего их Христа. Потому что через крещение Духом Святым
душа человека имеет общение с Самим Богом.
"Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям,
а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит
духом"(1-е Кор14:2).
Не совсем так, ибо "благодать - Господа Иисуса Христа" (2Коринфянам 13:13), то есть: в даровании ДУХа Христа, как написано: "А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши ДУХа Сына Своего,"(Галатам 4:6) чтобы поступать, как Он (1Ин 2:6), а не как - Святой Дух, благодаря Которому - ДУХ Христа и поселяется в наших сердцах.
Есть вера и есть дела добродетели, которые христианин
тоже должен исполнять. Однако своими делами не оправдывается никакая плоть.
В таком случае возникает вопрос: что же является делами веры?
Комментарии 240
именим Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми
зяыками"(Мк.16:17).
Так сказал Христос, но Он адресовал это не к верующим,
а к уверовавшим, а между ними большая разница.
Поэтому верующие на этот счет спорят, а уверовавшие принимают
крещение Духом Святым и за этот великий дар благодарят,
крестившего их Христа. Потому что через крещение Духом Святым
душа человека имеет общение с Самим Богом.
"Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям,
а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит
духом"(1-е Кор14:2).
тоже должен исполнять. Однако своими делами не оправдывается никакая плоть.
В таком случае возникает вопрос: что же является делами веры?