ДОРОГА ГЕРОЕВ. Корепанов Кирилл Григорьевич
Web-сериал рассказывает о судьбах героев Советского Союза, работавших на Свердловской железной дороге. Путь каждого вплетён в историю страны, а подвиг стал батальным полотном.
Полный кавалер Ордена Славы. Первую «Славу» 3 степени Кирилл Григорьевич заслужил в боях севернее эстонского города Тарту, умело и точно корректируя огонь артиллерии. Второй орден он получил в январе 1945 года. Тогда в районе польского Кемпно экипаж танка Корепанова смял 3 орудия немцев, уничтожил 4 огневых пулеметных точки, подбил танк и перебил более 20 гитлеровцев. В 1966 году Кирилла Григорьевича перенаградили за этот подвиг орденом Славы I степени. «Славу» второй степ
Дворец Культуры Железнодорожников, расположен на улице Первомайской, дом 55. Слева от ДК железнодорожников в июле 1987 года был установлен паровоз ФД21-3031 в память о боевом и трудовом героизме тюменских железнодорожников в годы Великой Отечественной войны и в честь 100-летия локомотивного депо.
В первые годы существования Тюменского железнодорожного узла движение поездов осуществлялось с помощью паровозов серии «О» - железнодорожники прозвали их «овечками». Паровые машины серии «ФД» стали легендарными: они прошли всю войну, верой и правдой служили и после, в мирное время. Именно такой паровоз в далеком 1941 году перевез из Москвы в Тюмень тело Ленина на сохранение, которое позже было в
Павел Алексеевич Максимов родом из деревни Юшково Тугулымского района Свердловской области. На фронт призван в мае 1943 года. Служил повозочным в 64-м отдельном батальоне связи 28-го стрелкового корпуса. Павел Алексеевич награждён медалью «За боевые заслуги».
Воспоминания
«В наступательных боях на Краковском и Троппавском направлениях с 12 января 1945 года тов. Максимов проявил себя мужественным и отважным бойцом. За весь период времени наступательных боёв тов. Максимов, подвозя имущество связи на боевые линии, неоднократно находился под огнём противника, умело выводил конский состав из-под обстрела, его кони всегда находятся в отличном состоянии, все задания выполнял безоговорочно, в любо
ДОРОГА ГЕРОЕВ. Казанцев Максим Афанасьевич
Web-сериал рассказывает о судьбах героев Советского Союза, работавших на Свердловской железной дороге. Путь каждого вплетён в историю страны, а подвиг стал батальным полотном.
В 1943 году железнодорожник Максим Казанцев организовал добровольную бригаду путевых обходчиков для ремонта путей. В тылу тогда не хватало рабочих рук. Инициативу Казанцева подхватили железнодорожники по всей стране. Осенью 1943-го года Максиму Афанасьевичу присвоили звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
В ролике использованы фрагменты фильмов: «Железнодорожник»(1938), «Железная дорога в Великой Отечественной войн
В нашем городе военную историю имеет не только вокзальный комплекс Свердловск-Пассажирский, но и вокзал на станции Шарташ. В годы войны на станции был размещён санпункт, поскольку в городе бушевала эпидемия тифа.
Ученый К.Н. Латыпова сообщает, что в эти годы «органы милиции осуществляли прием эшелонов, прибывающих со спецпереселенцами, устанавливали связь с комендантами эшелонов, определяя количество прибывших людей, их санитарное состояние, количество больных. В декабре 1941 г. в области резко увеличились случаи заболевания сыпным тифом. Областным управлением милиции и Дорожными отделами милиции были взяты под контроль: работа вагонов-изоляторов для инфекционных больных, находившихся на
Мы хотели, чтобы как можно больше людей могли принять участие в Акции Вокзал Памяти, даже если у родственников была только маленькая фотография или нечеткий скан.
Для этого нашли и использовали в подготовке фотографий специальную программу. Она способна отреставрировать старые, некачественные, нечёткие и размытые кадры с присутствием человеческого лица, превратив их в снимки высокого качества. Так стало возможным напечатать на огромных 12-метровых полотнах четкие изображения лиц фронтовиков.
Приходите посмотреть Народный Мемориал Памяти на железнодорожный вокзал в нашем городе. Акция продлится до 22 июня 2022 года.
Мы будем помнить лица, истории и подвиги героев-пермяков.
В исторических постах мы часто упоминали название нашей дороги, которое она носила в годы войны - Дорога имени товарища Л.М. Кaгановича. Откуда такое название? 11 марта 1936 г. было опубликовано постановление "О переименовании Пермской железной дороги в дорогу имени Л. М. Кагановича".
Вот содержание постановления:
Центральный Исполнительный Комитет Союза ССР постановляет: Удовлетворить ходатайство рабочих и инженерно-технических работников Пермской железной дороги, партийных и советских организаций Свердловской области и переименовать Пермскую железную дорогу в дорогу имени т. Л. М. Кагановича.
Председатель ЦИК Союза ССР М. Калинин.
С именем Кагановича связано одно интересное крылат
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
К 9 мая 2022 года в народные памятники превратят фасады центральных станций Екатеринбурга, Перми, Тюмени и Ишима. Эти точки Свердловской железной дороги стали основными пунктами отправления новобранцев на фронт. Чтобы создать коллективный портрет воевавшего Урала весь год активисты продолжат собирать истории фронтовиков.
Соавтором народных мемориалов по-прежнему может стать любой, чьи деды и прадеды, бабушки и прабабушки уходили воевать с Урала. Достаточно зайти на сайт проекта вокзалпамяти.рф, прикрепить фотографию и рассказать о родственнике-фронтовике. Тогда лицо ветерана появится на фасаде вокзала вашего города и в Зале славы на сайте проекта.