История «Золотой Адель» Густава Климта
Знаменитую картину «Портрет Адели Блох-Бауэр I» Густава Климта часто называют «Австрийской Моной Лизой», ведь ее слава почти не уступает Джоконде, а история картины, пусть и менее загадочна, но точно более драматична.
На самой известной работе Климта изображена Адель Блох-Бауэр, дочь гендиректора венского банковского союза и жена сахарозаводчика Фердинанда Блоха. Она была хозяйкой модного салона, ставшего центром творческой жизни Австро-Венгрии. В этот салон был вхож и Густав Климт, написавший два ее портрета, один из которых получил название «Золотая Адель». Картина была настолько чувственна, что многие до сих приписывают художнику и светской львице роман.
После смерти Климта в 1918 г. Фердинанд Блох-Бауэр, который являлся хозяином картины, передал по просьбе жены ряд работ Климта (включая и «Золотую Адель») австрийской государственной галерее. Но после аншлюса Австрии в 1938 г. Фердинанд Блох-Бауэр был вынужден бежать из страны. Он умер в 1945 г. в Цюрихе, отменив перед смертью дарение картин Климта Австрийским музеям. Своими наследниками он оставил племянников: Марию Альтман, Луизу Гутманн и Роберта БентлиВ 1998 г. Австрия приняла закон, который позволял любому гражданину запросить в музеях информацию о том, каким способом произведения искусства попали в фонд. Тогда Мария Альтман, на тот момент жившая в США, решила вернуть права на «Портрет Адели Блох-Бауэр I». Вся Австрия прощалась с «Золотой Адель», которая за десятилетия успела стать национальным достоянием
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев