Побывала на практическом семинаре по работе с неговорящими детьми "Первое слово", который провела наша екатеринбургская коллега Пестерёва Екатерина. В настоящее время эта тема очень актуальна, т.к. увеличилось число детей у которых речь не появляется в нормативные сроки.
Почему страдает именно речь?
Речь - позже всех появляется в онтогенезе, она сложно обеспечивается работой различных зон двух полушарий головного мозга. Структуры головного мозга, обеспечивающие функцию речи хуже всего защищены, а возраст 1,5 - 3 года является периодом сензитивного развития речи, т.е. периода, когда речь очень активно развивается, а функция, которая наиболее активно развивается является наиболее чувствительно
Три дня в Перми... Очередная встреча с коллегами, но уже пермскими коллегами: дефектологами, логопедами. Для меня эти дни были очень насыщенными, т.к. в Перми я побывала впервые, и меня ожидало много знакомств: с достопримечательностями города, с Пермским педагогическим университетом, где произошло личное знакомство с Верещагиной Натальей Валентиновной - логопедом, дефектологом, педагогом - психологом из г. Санкт - Петербурга.
Два дня практической работы над формированием математических представлений у детей с ОВЗ.
Наталья Валентиновна изложила формирование математических представлений с азов и указала на трудности, которые закономерно возникают в результате не освоения того или иного этапа.
Встреча в Екатеринбурге со специалистом по логоритмике Юлией Дерябкиной. Что представляет из себя логоритмика? Это сочетание музыки, движения и речи. На что воздействует логоритмика? С помощью логоритмики можно развивать, как неречевые процессы, т.е. подготавливать базу для становления речи, так и речевые процессы.
Неречевые процессы - это в первую очередь моторная сфера. Весь дошкольный период - моторная сфера ребёнка развивается снизу - вверх, т.е. от крупной моторики к артикуляционной, а артикуляционная моторика участвует в воспроизведении речи. Но чтобы артикуляционная моторика заработала надлежащим образом необходимо, чтобы нижележащие отделы моторной сферы (крупная и мелкая моторика)
❗ВНЕДРЕНИЕ ПРИНЦИПА НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ (САНКЦИЙ) ДЛЯ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ Важно подчеркнуть, что суть метода негативных последствий заключается не только в применении наказания за то, что ребенок сделал, что –то плохое, сколько в том, чтобы помочь ребенку лучше осознать результаты своих действий и соответственно лучше контролировать свое поведение. Поэтому санкции должны применяться без злости, спокойно, но твердо, и сопровождаться коротким объяснением, за какое поведение они назначаются. Нельзя наказывать ребенка лишением любви или угрозами отдать в интернат. Негативные последствия не должны лишать ребенка базовых вещей (пищи, заботы, любви). Основные виды санкций: • Методы изоляции
  • Класс
💥ВНЕДРЕНИЕ ПРИНЦИПА ПООЩРЕНИЯ ЖЕЛАТЕЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ Коррекцию поведения очень важно начинать именно с поощрения, т.к. оно хорошо воспринимается ребенком, помогает установить более благоприятную атмосферу в семье. Суть метода поощрения очень проста: родителям предлагается выбрать целевое желательное поведение (например, выполнение указаний с первого раза, вежливое общение, своевременное и качественное выполнение домашних заданий, содержание в порядке своих вещей и т.д.) и систематически поддерживать его частыми, немедленными поощрениями. Поощрения, в свою очередь, могут быть социальные («молодец!»), в форме деятельности («ты сделал своевременно и качественно уроки, и в школе учительница
59595248173075

Марина Мошкова специалист дефектолог

Изменена обложка группы

Показать ещё