ФАС ПРИЗНАЛА НЕНАДЛЕЖАЩЕЙ РЕКЛАМУ ВКЛАДА АО «АЛЬФА-БАНК» В ней не приводилась информация о существенных условиях финансовой услуги В ФАС России поступили жалобы граждан на рекламу «Альфа-Вклада», которая транслировалась в эфире радиостанций. В рекламе сообщалась привлекательная для потребителей информация о ставке по вкладу в размере 16% годовых. Однако данные об иных влияющих на получение дохода условиях - сумме и сроке вклада - в рекламе отсутствовали. Кроме того, реклама содержала некорректное сравнение - в ней утверждалось, что «Лучшая ставка в стране в Альфа-Банке». Служба возбудила дело в отношении АО «Альфа-Банк» и признала рекламу ненадлежащей.* За нарушение Закона о рекламе ор
ФАС ПРИЗНАЛА АО «НИЖФАРМ» НАРУШИВШИМ ЗАКОН О РЕКЛАМЕ Компания не выполнила правила распространения рекламы лекарственных препаратов Ранее в ФАС России поступило обращение гражданина с жалобой на рекламу лекарственного препарата «Артра», которая транслировалась в эфире телеканала «Домашний». В рекламе утверждалось, что боль и дискомфорт в суставах могут сообщать о первых признаках остеоартрита. Также в видеоролике было указано, что препарат уменьшает количество обострений, восстанавливает суставы. Согласно законодательству,* реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие препарата, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий. Кроме того, р
ФАС РОССИИ РАБОТАЕТ НАД ДОКЛАДОМ О СОСТОЯНИИ КОНКУРЕНЦИИ В РОССИИ В 2023 ГОДУ Подготовка доклада вошла в повестку заседания Общественного совета при службе Открыл заседание председатель Общественного совета при ФАС России Андрей Шаронов. Позицию ведомства по вопросам повестки дня представили заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров и начальник Управления по взаимодействию с территориальными органами и координации проектов по развитию конкуренции Оксана Кузнецова. Оксана Кузнецова рассказала, что проект доклада направлен в федеральные органы исполнительной власти и общественные организации для подготовки отзывов. Кроме того, предложения к докладу поступили и от членов обществен
ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ ПОДПИСАЛ ЗАКОН ОБ УВЕЛИЧЕНИИ ШТРАФОВ ЗА СПАМ-ЗВОНКИ И НАРУШЕНИЯ В РЕКЛАМЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ Это будет способствовать снижению количества таких нарушений Нарушения в рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, а также в рекламе финансовых услуг являются наиболее частыми. Согласно статистике ФАС России в 2023 году они в совокупности составили около 50% от всего объема выявленных нарушений Закона о рекламе. После вступления закона* в силу штрафы за нарушения в рекламе кредита или займа станут в два раза выше: для юридических лиц сумма штрафа составит от 600 тысяч рублей до 1,6 млн рублей. ** За распространение рекламы через СМС-сообщения или звонки без согласия абонен