+2
ВОСКОВАЯ ТЕМПЕРА Традиционная восковая темпера для иконописи идеально подходит для работы по клее-меловому левкасу. Традиция использования данного связующего восходит к временам античности ,позже она применялась в Византии и Италии. В древних трактатах по живописи называлась «Ceracolla». Темпера легко разбавляется водой. Для работы не требуется никаких специальных навыков и инструментов. Преимущества восковой темперы по сравнению с яичной : • Икона, написанная восковой темперой, может быть покрыта любым финишным лаком, содержащим растворитель, без опасения обесцвечивания красок. Икону не нужно покрывать олифой, как яичную темперу, что позволяет завершать процесс создания иконы очень быстро и
+2
Покрывной лак на основе Пунического воска. Лак изготовлен на основе легендарного пунического воска, описанного Плинием Старшим в его «Naturalis Historia» в 77 году нашей эры. Предназначен для покрытия живописного слоя иконы созданной: восковой темперой (ее купить можно тут), маслом, энкаустикой, а также яичной темперой. Пунический воск получают из натурального пчелиного воска по технологии, применявшейся еще в древние времена в Римской империи. Лак содержит скипидар. Восковый лак не предназначен для покрытия золота на иконе, лак следует наносить только на красочный слой! Преимущества покрывного лака на основе Пунического воска. * Лак никогда не станет темным или желтым. * Лак быстро сохнет,
Вы можете купить шеллак в хлопьях прозрачный, очищенный от воска. Либо уже готовый разведенный шеллак (шеллачный лак). Благодаря своему качеству очистки отлично подходит для использования в иконописи. Технология приготовления лака-шеллака из хлопьев шеллака Тара – 1 кг. выбранного цвета и типа (очищенного от воска или нет) шеллака. Разбавитель: этиловый спирт, либо смесь метилового и изопропилового спиртов. Пропорция смешивания: На 300 гр. хлопьев выбранного шеллака – 1 литр разбавителя. В течение 24 часов регулярно перемешивать смесь до полного растворения в ней хлопьев. Затем процедить полученный раствор через ситечко 190 микрон. Получаем готовый к использованию лак-шеллак.
Чеканы иногда называют пуансонами, однако мы решили разделить нашу продукцию на 2 разных типа, запомнить которых легко: пуансонами давят орнамент рукой, чеканами бьют узор с помощью молотка. Однако вы можете называть их так как вам привычно и удобно))
+2
Цировки (графьи) предназначены для выведения контура орнамента при резном золочении, а так же прорези абриса и контуров одежд святого.
Это самая популярная среди позолотчиков (не занимающихся орнаментом) форма агатового зубка. Данный агатовый зубок формы "лопатка" предназначен только для полировки больших поверхностей иконописной доски в технике гладкой позолоты. Если вы не используете в своей работе доски с ковчегом, для гладкой позолоты это идеальный вариант.
+2
Издание посвящено иконописно-реставрационной мастерской Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. В альбоме содержится большое количество иллюстраций, знакомящих читателей с творчеством лаврских реставраторов и иконописцев. Книга богато иллюстрирована, насчитывает свыше 150 цветных иллюстраций. Альбом содержит работы иконописцев, работавших в мастерской Лавры на протяжении последних пятнадцати лет. Текст представлен на русском и английском языке.
Показать ещё