#Закон заголовков Беттериджа Закон Беттериджа, который иногда называют законом Дэвиса или "принципом журналистики” закона Мерфи, гласит: "если в конце любого заголовка стоит вопросительный знак, на содержащийся в этом заголовке вопрос всегда можно ответить отрицательно”. Названный именем британского журналиста Беттериджа (хотя не он первым заговорил об этом), этот закон подчеркивает цинизм газетчиков, которые пытаются привлечь внимание читателя сенсационными, но не всегда правдивыми историями. Совершенно очевидно, что ответить на вопросы "наступит ли завтра конец света?” или "найдено ли лекарство от рака?” можно только отрицательно. Когда в следующий раз увидите заголовок, содержащий воп
  • Класс
#Опрос — не единственный метод социологического исследования, и далеко не все ученые применяют его. В ходу у специалистов: интервью, фокус-группы, наблюдения, эксперименты и т.д. Но обыватели сталкиваются чаще всего именно с опросами — уличными, телефонными, поквартирными. Так и распространилось ошибочное мнение, что социолог — это тот, кто проводит соцопросы. Более того, люди, которые с анкетой спрашивают ваше мнение, как правило, даже и не социологи вовсе — это наемные рабочие, которые лишь собирают данные. Сам специалист разрабатывает анкету, а затем анализирует полученные ответы.
  • Класс
#Факт Существует больше 70 различных отраслей социологии, и их количество растет так же стремительно, как и усложняется структура нашего общества. Среди них такие необычные направления как социология животных, смерти, игрушек, войны, сексуальной ориентации и другие.
#факт Социология и психология — суть прямые противоположности. В то время как психология концентрируется на одном человеке, изучая его "вглубь", социология максимально отдалена от личных переживаний, больше фокусируясь на индивиде как на части общества или общности. Однако социологи понимают, что персональные психологические черты влияют на поступки человека, которые он совершает по отношению к другим. Подобные пересечения двух наук изучает социальная психология.
  • Класс
#ИЗВЕСТНЫЕ_СОЦИОЛОГИ РОССИИ: ИГОРЬ КОН (1928-2011) Историк по образованию, участвовал в 1960-е в создании отечественной социологии, объявленной в 1920-е лженаукой, по сути, с нуля. Сам Кон особо интересовался социологией сексуальности, но сфера его интересов шире — социология личности, детства и юности, молодежи. Одним из основных направлений его работы была история социологии: в 1970-м создал Исследовательский комитет по истории социологии при Международной социологической ассоциации, но власти СССР не выпускали его за границу. В результате Кона 12 лет избирали в руководство этого комитета заочно.
#факт Многие социологи заняты прогнозированием того пути, по которому в дальнейшем будет развиваться общество. Не все они сбываются, но при составлении прогнозов все без исключения исследователи опираются на теорему Томаса или, как ее еще называют, теорему самоисполняющихся пророчеств: если люди воспринимают ситуацию как реальную, она будет реальна в своих последствиях.
  • Класс
#цифра_дня Всероссийский центр изучения общественного мнения провел исследования, в ходе которого выяснил отношение к интеллектуальным играм. Выяснилось, что играют в интеллектуальные игры 39% опрошенных россиян, при этом 5% играют в них практически ежедневно, 10% играют несколько раз в неделю, 9% — несколько раз в месяц, а 15% — лишь эпизодически; 61% опрошенных ответили, что не играют в интеллектуальные игры. Чаще других играют в интеллектуальные игры молодые люди (60–61%), 56% активных пользователей интернета, 53% жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Рейтинг «ТОП-5» предпочитаемых игр выглядит следующим образом: шахматы/шашки - 42%, компьютерные игры/онлайн игры – 15%, карточные игры (в д
#Цифра_дня А куда бы вы хотели поехать этим летом? По данным инициативного всероссийского опроса «ВЦИОМ-спутник» Источник: https://wciom.ru/infografika-statja/letnie-plany-2021-1
  • Класс
Почему мы здесь? Социология это в первую очередь определённый способ думать о мире. Или, если говорить более конкретно, об обществе. Социология у многих ассоциируется с опросами (цель которых узнать мнение людей о чём-либо), которые позволяют получить четко выраженные количественные данные и ответить на вопрос «сколько?». Но кроме подсчета процентов и построения на их основе диаграмм социологи занимаются множеством иных вещей. Например, есть качественные методы исследования – фокус-группы и глубинные интервью, задача которых ответить на вопросы «почему?» и «зачем?» и выявить глубинные мотивы людей при принятии решений и формировании мнения. Социологи могут вести включенные наблюдения как
Показать ещё