родился в городе Тула 13 апреля 1939 года. Русский писатель, поэт, драматург, член Союза писателей России с 1969 года, общественный деятель. Живет в Москве. В 1941 году семья Скворцовых была эвакуирована на Южный Урал, в город Златоуст, где в 1956 году будущий поэт-драматург окончил среднюю школу No 27. В 1961 году окончил Челябинский агроинженерный университет по специальности «инженер-механик», а в 1975 году — Высшие литературные курсы при литературном институте им. М. Горького. В 1961—62 гг. он работал механиком совхоза «Красных партизан» Байхаакского района Тувинской АССР, а с 1962 года по 1969 механиком седьмого цеха Челябинского трубопрокатного завода. Успешно заявил о себе как изобретатель: один из авторов нового метода ремонта ванн для оцинкования труб; многоканатной подъемной установки, заявленной Магнитогорским горно-металлургическим институтом им. Г. И. Носова. С 1975 по 1986 год он избирался ответственным секретарём Челябинской областной писательской организации Союза писателей России, а с 1986 по 1992 год — секретарём правления Союза писателей СССР. С 1976 года по настоящее время — секретарь Правления Союза писателей России. Первые поэтические сборники вышли в Южно-Уральском книжном издательстве: «На четырех ветрах» (1966), «Лунная река» (1968 г.), «Стихи. Поэмы» (1970 г.); «Ущелье крылатых коней», «Отечество мы не меняем» (1975 г.); «Алена Арзамасская» (1978 г., с иллюстрациями народного художника России Л.Н. Головницкого). Премьера первого из спектаклей, поставленного по драматическим произведения Скворцова, состоялась 23 марта 1972 года в Челябинском ТЮЗе — «Ущелье крылатых коней» (реж. Тенгиз. Махарадзе, главный герой — основоположник златоустовской гравюры на стали И. Н. Бушуев). В том же году в Челябинском драматическом театре им. 10-летия Октября (ныне златоустовский театр «Омнибус») реж. Александром Иноземцевым была поставлена пьеса «Отечество мы не меняем», позже включённая в репертуары Магнитогорского драм. театра им. А. С. Пушкина (реж. Николай Шуров) и Челябинского театра драмы им. С. Цвиллинга (ныне Чел. академич. театр драмы им. Н. Ю. Орлова, режиссёр Наум Орлов). В разные годы в театрах Челябинска и области были поставлены: «Алена Арзамасская», «Кибальчич», «Ментуш», «Легенда о белом дереве», «Западная трибуна», «Пока есть музыка и память», «Бестужев-Марлинский», «Георгий Победоносец», «Иоанн Златоуст», «Царские игры». Скворцов становится самым заметным в российской драматургии автором стихотворных пьес. Уже в первых работах Скворцова определились его идейно-тематические постулаты. Среди героев произведений — ученые, художники, просветители, правители, люди, оставившие заметный след в истории России. Большинство пьес отражают важнейшие события отечественной истории, критика отмечает в них «высокое чувство историзма и патриотизма». Творчество Скворцова получило признание и собратьев по перу. «У всякого поэта своя любимая тема, своя звезда, свое неповторимое «Я», и у К. Скворцова это — Россия»,— написала о нем Н. Матвеева. «Я употребил, говоря о Шолохове, понятие «национальной галактики». То же самое я отношу и к Константину Скворцову. У него «национальная галактика», и в части национального она огромна» — Г. Марков. В июне 1985 года в «Литературной газете» появилось сообщение о заседании секретариата правления Союза писателей СССР, на котором был заслушан творческий отчет челябинского писателя Константина Скворцова. Тот рассказал о своей работе в поэзии, в жанре поэтической драмы. Своими суждениями о творческом опыте уральца поделились крупные мастера русской литературы. Их вывод был единодушным: «Опубликованные и поставленные на сценах различных театров драматические произведения писателя, рукописи, с которыми он познакомил собравшихся, говорят о нем как о зрелом мастере слова, обладающем своим художническим взглядом на мир, своим собственным почерком. Его драматические вещи, написанные в стихах, — обращены ли они к темам русской истории или к жгучим проблемам сегодняшнего дня, — отличаются высоким идейно-философским звучанием, глубиной осмысления действительности, гуманистическим пафосом». И делался вывод: произведения К. Скворцова должны иметь более широкий выход к всесоюзной аудитории — зрительской и читательской. Спектакли по пьесам Скворцова были сыграны во многих театрах СССР и РФ. Звание лауреата Всероссийской премии в области литературы и искусства «Святитель Иоанн Златоуст», учреждённой Всемирным русским народным собором и Союзом писателей России в 2003 году получил Озерский драматический театр «Наш дом» за постановку пьес Скворцова «Георгий Победоносец», «Царские игры», «Иоанн Златоуст». Спецкурсы по драматической поэзии Скворцова читаются в некоторых университетах мира (Польша, Лодзь), его произведения переведены на иностранные языки (английский немецкий, сербский, арабский и др.). Пьесы и лирические стихи Скворцова печатались в центральной и уральской прессе («Театр», «Современная драматургия», «Роман-газета», «Наш современник»,«Огонёк», «Смена», «Урал», «Уральский следопыт», «Каменный пояс» и мн. др. журналах, альманахах и сборниках). Он принимал участие во всемирных фестивалях поэзии в Палермо (Италия, 1989 г.), Мербете (Ирак, 1987 г.), в Стружских вечерах поэзии (Югославия), в выступлениях российских поэтов во многих странах мира. Поэтические строки Скворцова начертаны на Щите и Мече Победы, изготовленных Златоустовскими мастерами в 1995 году (Москва. Центр. музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе
Сектор редкой книги и краеведения сделал для вас подборку книг.
Нет комментариев