И так, для чего же она? Дорожная обочина — это элемент автомобильной дороги, непосредственно примыкающий к проезжей части на одном уровне с ней (отличающийся типом покрытия и/или выделенный с помощью дорожной разметки), предназначенный для защиты асфальтированной кромки проезжей части от разрушения, сохранения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, а также организации движения пешеходов.
Ширина, прочность, ровность и сцепные свойства дорожной обочины относятся к группе основных параметров и характеристик, определяющих транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги. Именно поэтому устройство обочин предусмотрено на дорогах всех категорий. Согласно «ДБН В.2.3-4:2015 Автомобильные дороги» ширина дорожных обочин должна составлять:
✔️ 3,75 м — для автомобильных дорог категории I-a, I-б и II;
✔️ 2,50 м — для автомобильных дорог III категории;
✔️ 2,00 м — для автомобильных дорог IV категории;
✔️ 1,75 м — для автомобильных дорог V категории.
Дорожная обочина выполняет несколько функций наиболее важными из которых являются:
🔺 Обеспечение устойчивости земляного полотна.
🔺 Предохранение асфальтированных краёв дорожной одежды от разрушения.
🔺 Повышение удобства и безопасности дорожного движения.
🔺 Организация движения пешеходов.
#ЗаРовныеДороги #ВсеБудетРовно
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев