👨⚖️ ВС пояснил: если владелец автомобиля жаловался на проблемы в период гарантии, ремонт должен быть бесплатным.
❔ Суть дела: компания в июне 2018 года приобрела автомобиль по договору лизинга. В период гарантии покупатель неоднократно обращался к продавцу по вопросу работы двигателя машины. В мае 2021 года заменили бракованные свечи зажигания, но ситуация с работой двигателя не изменилась. Спустя 4 дня после истечения срока гарантии двигатель окончательно перестал работать, причиной тому стало разрушение остатков заводских свечей.
⚡️ Продавец отказался ремонтировать двигатель в связи с истечением срока гарантии. Покупатель подал иск в суд о безвозмездном устранении недостатков.
🔨 Суд первой инстанции исковые требования удовлетворил, мотивируя свое решение тем, что неисправность двигателя возникла в гарантийный период. Апелляция и кассация же решили, что раз автомобиль сломался уже после истечения гарантии, то продавец не должен ее ремонтировать бесплатно.
✅ Верховный суд пояснил: выявленные неисправности двигателя автомобиля являются производственным дефектом и были обнаружены в период гарантии, но не были полностью устранены. Также отсутствует информация о ненадлежащей эксплуатации покупателем автомобиля. В данной ситуации требование о безвозмездном устранении недостатков является обоснованным. В итоге ВС согласился с мнением суда первой инстанции, отменив решения апелляционной и кассационной инстанций.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев