Наверняка каждый из нас может вспомнить ситуацию, когда очень хотелось что-то сделать, но почему-то воз и ныне там…
Или вот хочется улучшить климат в коллективе, но не понятно с чего начать и, вообще, как это сделать.
Или ещё — очевидно, что нужно научиться договариваться с людьми, но как?..
А если надо расширить бизнес или стартануть? С чего начать?
Таких задач перед нами ежедневно встаёт целая масса. И многие из них мы откладываем, отодвигаем, а потом и вовсе забываем о них, иногда только сожалея о не сделанном, не реализованном, не достигнутом. О том, о чем может быть мечтали, но…
Наверняка, каждый хоть раз слышал слова «коучинг» или «коуч». Но как ни странно, далеко не каждый знает, что на самом должно стоять за этими словами.
Коуч — ваш личный помощник. Помощник в достижении поставленных целей, в развитии необходимых навыков и актуальных качеств, умений, в нахождении эффективных решений.
Коуч не дает советов и готовых ответов — он помогает клиенту найти свои собственные решения, ответы, способы, пути которые будут работать и приносить удовлетворение и радость. Тут может возникнуть вопрос «А если коуч не дает советы, то зачем он вообще нужен»? - Для выдачи советов есть менторинг и наставничество.
Коучинг это:
- не психотерапия, где разгребают завалы прошлого;
- не консультация, где дают информацию на тему;
- не обучение, где отрабатывают общие, универсальные навыки и техники.
Коучинг — это особенная беседа "по душам", главным инструментом которой являются правильные вопросы, а цель - решить ту задачу, которую ставит клиент так, чтобы реализовалось желаемое будущее.
Коуч всегда смотрит вперед. Его волнует точка А клиента - здесь и сейчас и точка Б - куда нацелен прийти клиент.
Коуч и клиент - партнеры в этих отношениях. Между ними устанавливаются профессиональные отношения с фиксированными зонами ответственности.
Итак, коуч:
• не дает советов
• «не причиняет добро» - если клиент считает, что ему чего-то не надо, а коуч не согласен, то он может поделиться своим мнением с клиентом (если тот не против), но не будет на нем настаивать и пытаться переубедить клиента
• честен с клиентом, но при этом не оценивает действия клиента
• искренне хочет помочь клиенту найти лучшее решение для клиента
• осознает границы своих возможностей и компетенций
Клиент:
• имеет запрос, который он готов прорабатывать в коучинговом формате
• готов брать ответственность за себя, свое будущее и свои решения. Как ни странно, но не все на это готовы))
• компетентен в той сфере, где лежит запрос. Например, если клиент – СЕО, и хочет определить для себя будущее своей компании, то он компетентен, т.к. знает и компанию, и бизнес, и рынок.
А еще коуч отвечает за то, чтоб помочь клиенту найти наиболее подходящий способ решения его запроса. При этом коуч помогает клиенту осознать свои зоны роста и найти самому способы продвижения в этих зонах.
А клиент отвечает за то, чтоб активно и самостоятельно (пусть и с помощью коуча) находить решения своих задач и реализовывать их на практике.
Нет комментариев