Писал ли Колчак антисемитские вирши?
Думаю, многие, кто интересуется историей Белого Движения, сталкивались со стихотворением, которое молва (и интернет) упорно приписывает А.В. Колчаку. Дескать, это последние стихи адмирала, найденные в его "уголовном деле" и написанные в Иркутске, незадолго до расстрела. Вот этот текст:
"Скажите, где вы были,
Когда чужие кони поднимали пыль,
Когда кривые сабли головы рубили
И на крови сквозь кости рос ковыль?
Где были вы, когда на Поле Куликовом
За Русь сражался инок – Пересвет,
Где каждый третий пал в бою суровом...
Где были вы, скажите, где ваш след?
Или на Бородинском поле,
Где смерть за честь была для нас, славян,
Где русский дух сломил чужую волю, –
Вас в прошлом нет, не клевещите нам.
Чужое, неприкаянное племя,
Так нагло лезущее к нам в учителя,
Кичась прогнившей древностью своею,
Свой путь монетой грязною стеля,
Что принесло ты русскому народу,
Чтобы решать, как нам сегодня жить?
Ты! Паразитствующее сроду,
Теперь желаешь нам законом быть!
Мы для тебя – безродная скотина,
Презренная, как мухи на стекле,
Тебе России прошлое противно,
Но вспомни, ты на чьей живешь земле?
Что ж, упивайся, власть талмудной пыли,
Заняв на время наши храмы и места,
Но, помни! Мы не позабыли
Позорного предательства Христа..."
Оригинал встречается на многих страницах и пабликах ВКонтакте. Более того, в серии "Досье-коллекция. Белая Гвардия" это стихотворение также было издано и приписано Колчаку. Тем не менее, оно сразу вызывает целый ряд вопросов.
Прежде всего, Колчак никогда не был антисемитом. Кого-то этот факт обрадует, для кого-то, возможно, станет новым поводом упрекать Адмирала в "чрезмерной мягкотелости", "либерализме" и "нелюбви к России", но сам факт никуда от этого не денется. В правительстве Колчака в Сибири были представители "еврейской диаспоры". В его армии служил родной брат Я.М. Свердлова Зиновий (во избежание новых нападок на Колчака сразу замечу, что Зиновий Свердлов образа мыслей своего брата не разделял и даже грозился повесить его без суда после того, как белые займут Москву). Более того, наряду с Дружинами Святого Креста и Зелёного Знамени, полками Иисуса, Богородицы и Марии Магдалины (эти три полка колчаковской армии составили т.н. "святую бригаду") был в армии Верховного Правителя и отдельный батальон Защитников иудейской веры.
Генерал М.К. Дитерихс, один из самых безупречных монархистов в рядах Белого Движения, также сражавшийся в колчаковской армии, в своей книге об убийстве святой царской семьи недвусмысленно высказывает опасения, что после падения большевиков русский гнев падёт на всех евреев без разбора, что освободившийся от ига богоборческой власти русский народ не станет делать различий между Яковом Юровским и простым Мордкой Шмуклером из Одессы. Боевого соратника Колчака такая перспектива пугает - а отнюдь не радует.
Да и само стихотворение, мягко говоря, вызывает вопросы. Претензии к евреям по поводу убийства Христа, угрозы "отомстить за нашего батьку Иисуса" никогда не были характерны для христианской культуры. Христос Сам добровольно отдаёт себя в Жертву Искупления за грехи человечества. Он прячет Собственную Божественность - для того, чтобы мог совершиться Промысл Божий. Он говорит Апостолу Петру, попытавшемуся было защитить Его в Гефсиманском Саду: "Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?" Христос Сам отдаёт Себя в Жертву во имя спасения рода людского, евреи же служат в этом деле лишь слепым орудием. Крестной Смертью и чудесным Воскресением Спасителя мы получили возможность спасения и вечной жизни. И Христос действительно ВОСКРЕС. За что же тут мстить?
И только поколение "девяностников", старательно вытравившее из своего сознания представление о Христе как о Боге, забывшее о Воскресении, заменившее Христа "царём-искупителем", могло породить в своём воспалённом воображении эту бредовую мысль - о необходимости мстить СОВРЕМЕННЫМ евреям за Распятие Христа. Колчак был образованный человек. Написать такую очевидную чушь, как последние строки этого стихотворения, он по определению не мог.
Кроме того, биография Колчака, написанная Павлом Зыряновым для серии ЖЗЛ, весьма обстоятельно рассматривая вопрос о пребывании Колчака под стражей, о допросах его сначала следственной комиссией Политцентра, потом - большевиками, о судьбе документов, оставшихся после этих допросов, о приведённом выше антисемитском стихотворении просто не упоминает. Не упоминает о нём и другой исследователь биографии Адмирала - А.С. Кручинин (при том, что Кручинин обладает склонностью объявлять православием всё, что ему в данный момент нравится, стало быть, вполне мог бы вложить в уста Колчака нужные идеи - но не решился). В общем, решив окончательно разобраться с этим вопросом, я обратился с письмом к лучшему на сегодняшний день специалисту по Колчаку, доктору исторических наук Владимиру Хандорину.
Ответ себя долго ждать не заставил. Владимир Геннадьевич уверенно ответил мне, что стихотворение - апокриф. И что в "деле" Колчака, хранящемся ныне в Центральном Архиве ФСБ, оно не содержится.
Я не знаю, кто подлинный автор этих стихов. Возможно, кто-то из сегодняшних неонацистов, решивших притянуть Колчака в свои единомышленники (несмотря на недвусмысленные слова Адмирала о необходимости борьбы с большевизмом справа). А возможно, и ведомство доктора Геббельса пыталось в годы Великой Отечественной войны воспользоваться в своих целях авторитетом расстрелянного верховного правителя (тем более, что Деникин сотрудничать с ними категорически отказался). Но в любом случае Колчак антисемитских стихов не писал. Вне зависимости от того, нравится этот факт кому-то или нет.
Писал ли Колчак антисемитские вирши?
Думаю, многие, кто интересуется историей Белого Движения, сталкивались со стихотворением, которое молва (и интернет) упорно приписывает А.В. Колчаку. Дескать, это последние стихи адмирала, найденные в его "уголовном деле" и написанные в Иркутске, незадолго до расстрела. Вот этот текст:
"Скажите, где вы были,
Когда чужие кони поднимали пыль,
Когда кривые сабли головы рубили
И на крови сквозь кости рос ковыль?
Где были вы, когда на Поле Куликовом
За Русь сражался инок – Пересвет,
Где каждый третий пал в бою суровом...
Где были вы, скажите, где ваш след?
Или на Бородинском поле,
Где смерть за честь была для нас, славян,
Где русский дух сломил чужую волю, –
Вас в прошлом нет, не клевещите нам.
Чужое, неприкаянное племя,
Так нагло лезущее к нам в учителя,
Кичась прогнившей древностью своею,
Свой путь монетой грязною стеля,
Что принесло ты русскому народу,
Чтобы решать, как нам сегодня жить?
Ты! Паразитствующее сроду,
Теперь желаешь нам законом быть!
Мы для тебя – безродная скотина,
Презренная, как мухи на стекле,
Тебе России прошлое противно,
Но вспомни, ты на чьей живешь земле?
Что ж, упивайся, власть талмудной пыли,
Заняв на время наши храмы и места,
Но, помни! Мы не позабыли
Позорного предательства Христа..."
Оригинал встречается на многих страницах и пабликах ВКонтакте. Более того, в серии "Досье-коллекция. Белая Гвардия" это стихотворение также было издано и приписано Колчаку. Тем не менее, оно сразу вызывает целый ряд вопросов.
Прежде всего, Колчак никогда не был антисемитом. Кого-то этот факт обрадует, для кого-то, возможно, станет новым поводом упрекать Адмирала в "чрезмерной мягкотелости", "либерализме" и "нелюбви к России", но сам факт никуда от этого не денется. В правительстве Колчака в Сибири были представители "еврейской диаспоры". В его армии служил родной брат Я.М. Свердлова Зиновий (во избежание новых нападок на Колчака сразу замечу, что Зиновий Свердлов образа мыслей своего брата не разделял и даже грозился повесить его без суда после того, как белые займут Москву). Более того, наряду с Дружинами Святого Креста и Зелёного Знамени, полками Иисуса, Богородицы и Марии Магдалины (эти три полка колчаковской армии составили т.н. "святую бригаду") был в армии Верховного Правителя и отдельный батальон Защитников иудейской веры.
Генерал М.К. Дитерихс, один из самых безупречных монархистов в рядах Белого Движения, также сражавшийся в колчаковской армии, в своей книге об убийстве святой царской семьи недвусмысленно высказывает опасения, что после падения большевиков русский гнев падёт на всех евреев без разбора, что освободившийся от ига богоборческой власти русский народ не станет делать различий между Яковом Юровским и простым Мордкой Шмуклером из Одессы. Боевого соратника Колчака такая перспектива пугает - а отнюдь не радует.
Да и само стихотворение, мягко говоря, вызывает вопросы. Претензии к евреям по поводу убийства Христа, угрозы "отомстить за нашего батьку Иисуса" никогда не были характерны для христианской культуры. Христос Сам добровольно отдаёт себя в Жертву Искупления за грехи человечества. Он прячет Собственную Божественность - для того, чтобы мог совершиться Промысл Божий. Он говорит Апостолу Петру, попытавшемуся было защитить Его в Гефсиманском Саду: "Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?" Христос Сам отдаёт Себя в Жертву во имя спасения рода людского, евреи же служат в этом деле лишь слепым орудием. Крестной Смертью и чудесным Воскресением Спасителя мы получили возможность спасения и вечной жизни. И Христос действительно ВОСКРЕС. За что же тут мстить?
И только поколение "девяностников", старательно вытравившее из своего сознания представление о Христе как о Боге, забывшее о Воскресении, заменившее Христа "царём-искупителем", могло породить в своём воспалённом воображении эту бредовую мысль - о необходимости мстить СОВРЕМЕННЫМ евреям за Распятие Христа. Колчак был образованный человек. Написать такую очевидную чушь, как последние строки этого стихотворения, он по определению не мог.
Кроме того, биография Колчака, написанная Павлом Зыряновым для серии ЖЗЛ, весьма обстоятельно рассматривая вопрос о пребывании Колчака под стражей, о допросах его сначала следственной комиссией Политцентра, потом - большевиками, о судьбе документов, оставшихся после этих допросов, о приведённом выше антисемитском стихотворении просто не упоминает. Не упоминает о нём и другой исследователь биографии Адмирала - А.С. Кручинин (при том, что Кручинин обладает склонностью объявлять православием всё, что ему в данный момент нравится, стало быть, вполне мог бы вложить в уста Колчака нужные идеи - но не решился). В общем, решив окончательно разобраться с этим вопросом, я обратился с письмом к лучшему на сегодняшний день специалисту по Колчаку, доктору исторических наук Владимиру Хандорину.
Ответ себя долго ждать не заставил. Владимир Геннадьевич уверенно ответил мне, что стихотворение - апокриф. И что в "деле" Колчака, хранящемся ныне в Центральном Архиве ФСБ, оно не содержится.
Я не знаю, кто подлинный автор этих стихов. Возможно, кто-то из сегодняшних неонацистов, решивших притянуть Колчака в свои единомышленники (несмотря на недвусмысленные слова Адмирала о необходимости борьбы с большевизмом справа). А возможно, и ведомство доктора Геббельса пыталось в годы Великой Отечественной войны воспользоваться в своих целях авторитетом расстрелянного верховного правителя (тем более, что Деникин сотрудничать с ними категорически отказался). Но в любом случае Колчак антисемитских стихов не писал. Вне зависимости от того, нравится этот факт кому-то или нет.
МАРКИТАНОВ Михаил Юрьевич
Владимир Москаленко
Незнаем писал ли вирши но воевал славно рубил он шашкой проклятых жидов что сейчас расказывают нам сказки но красные жиды останутся лишь палачами царской семьи а царь живет в сердцах народа
Клас!5
Георгий Я
Колчак бесспорно Великая личность. Блестящий офицер царской России,
руководитель Белого движения во время Гражданской войны в России. Верховный правитель России (18 ноября 1918 — 7 февраля 1920) и Верховный главнокомандующий Русской армией (ноябрь 1918 — 4 января 1920). Один из организаторов борьбы против большевиков организовавших и узаконивших террор на территории России "красный террор".
Клас!5
Георгий Я
Великая личность и настоящий патриот , принявший смерть за Россию.
Клас!6
Георгий Я відповів Алексею
Уже прошло пять часов, а группа как была так и осталась и ничего с ней не сделалось. Вы коммуняки как всегда трепачами были трепачами и остались, только брехать и можете . Коомунист значит врун.
Клас!5
Андрей С відповів Георгию
Ложь - главное оружие большевика. Им как петухам - главное прокукарекать, а там и хоть солнце не вставай
Клас!4
Георгий Я
Политика коммуняк такая , ложь и террор.
Андрей С
Ложь - главное оружие большевика. Им как петухам - главное прокукарекать, а там и хоть солнце не вставай
Георгий Я відповів Андрею
Мне понравилось ваше высказывание, я его скопирую и выложу в другом обсуждении.
Клас!1
Владимир Рулёв
Писал или нет не важно, тем более стихотворение убойное, но по ФАКТУ пацаны из за "черты оседлости" ПЕРЕВОРОТ для СЕБЯ сделали, заняв лидирующие места во Власти. Ситуация напоминает нонешнее требование (Не называть Национальность Лиц Совершивших Преступление)., хотя все знают КТО ОНИ..
Клас!1
Александр Кадесников
Вечная слава, Адмирал! КАк ты сегодня нужен в России!
Клас!2
Александр Леший
сколько грязи вылили на этого человека камуняки идиотизм
Клас!1
Ольга Климова (Белькевич)
Ольга Климова (Белькевич)
Аля Че
Безотносительно к личности Колчака, прекрасное стихотворение клеветнически обозвано "антисимитским". Под ником группы высказана гнусная фальшивка, долженствующая реабилитировать Иуду предателя и племя богоубийц! (Восславим распинателей Христа, так как именно они дали ему шанс воскреснуть!) Админ, откликнись! Обозначь свою позицию по данному вопросу.
Igor Kolgarev відповів Але
Вы можете иметь какое угодно мнение о данном стишке, но оно точно не написано адмиралом Колчаком.
Моє Запоріжжя відповів Igor
Получается, что Вы осознанно опубликовали текст, в котором содержатся клеветнические утверждения по поводу стихотворения и глумливо толкуется распятие и крестная мука Христа?! Вы солидарны с мнением, что христиане обязаны благодарить богоубийц за их деяния? Боюсь, что для автора опуса Колчак здесь - только повод для гнусных инсинуаций против веры Христовой...
Igor Kolgarev відповів Моє
Тупые антисемиты больше вредят белому движению, чем помогают. А приписывая верховному правителю стишки в стиле Емельянова по сути дискредитация адмирала. Против такой лжи все русские должны выступать всегда. Сочиняйте как Харчиков от себя лично
Моє Запоріжжя відповів Igor
Речь идёт не об адмирале и не о "стишках". Вы опубликовали провокационный текст антихристианской направленности.
Igor Kolgarev відповів Моє
Ничего такого я не публиковал. Не врите
Моє Запоріжжя відповів Igor
Автором текста числится
МАРКИТАНОВ Михаил Юрьевич. Вот к примеру образчик местечковой богохульной хуцпы... Распинателей Христа реабилитируем и выражаем им благодарность?
Комментарии 1