могила Ива Монтана и Симоны Синьоре. Симона и Ив похоронены рядом, как хотела она, и как завещал он. Здесь часто можно увидеть юных влюблённых, замерших в
почтительном молчании перед местом упокоения легендарной пары французского кино. Пары, олицетворявшей ту самую «вечную любовь».
Пройдут годы, и в своих мемуарах Симона напишет:
«Это было 19 августа 1949 года в Сент-Поль-де-Ванс, в кафе «Коломб д'Ор», в половине девятого»,
и не ошибётся ни на минуту... Она ясно помнила их первую встречу.
Они встретились, когда обоим было уже за 30. У неё за плечами были успешные роли в кино и брак с режиссёром Ивом Аллегре.
У него - головокружительный роман с
«французским воробышком» Эдит Пиаф и слава популярного шансонье из «Мулен Руж». Но однажды судьба буквально толкнула их навстречу друг другу.
«Посреди двора, окружённая легкокрылыми голубями, стоит молодая женщина, - напишет потом Монтан. - У неё необычайно светлые волосы. Она улыбается точь-в-точь, как улыбаются девушки на старинных картинах итальянских мастеров. Я знаю, что её зовут Симона Синьоре; я никогда не видел картин, в которых она снималась; я не знаком с ней, но я знаю, что сейчас подойду к ней, стараясь не вспугнуть голубей, и скажу две-три фразы - просто так, всё равно какие две-три фразы, чтобы она повернулась ко мне. Это был счастливый день. И всякий раз, когда я вспоминаю его, передо мной возникают светлые волосы, блики солнца, голуби и Симона в то самое мгновение, когда она взглянула на меня и поняла, что я иду к ней».
Любовь вспыхнула между ними как сухой порох, к которому поднесли спичку. Четыре дня напролёт они гуляли по городу, сидели в маленьких бистро за бокалом лёгкого белого вина и не могли наговориться, как будто были знакомы всю жизнь.
На пятый день Монтан сделал ей предложение. «Сердце мое разрывалось на части. Надо было особенно сильно любить, чтобы ринуться в это удивительное путешествие», - вспоминала Симона. И она решилась: в один день объяснилась с мужем и, забрав маленькую дочку Катрин, переехала в квартиру Монтана. Семейная жизнь напоминала сказку.
Симона буквально растворилась в любимом муже: чтобы быть всё время рядом, она решила оставить кино, чтобы у её Иво всегда был вкусный обед и чистая накрахмаленная рубашка. Всё свободное время она проводила за кулисами сцены, на которой выступал Ив. Пристрастилась к вязанию, и шею Ива Монтана на гастролях всегда укутывал красивый шарф, связанный её заботливыми руками.
Ив происходил из бедной итальянской семьи, в которой было принято громко выяснять отношения. Даже псевдоним «Монтан» он взял себе в память о детстве в далёкой деревушке Монсуммано, когда мать звала его из окна: «Ivo monta!», что по-итальянски означало «Иво, поднимайся!»
Популярность Монтана росла с каждым днём. Талантом молодого шансонье восхищались такие мировые знаменитости, как Марлен Дитрих, Ингрид Бергман, Фрэнк Синатра. Рецензии в газетах пестрели восторженными отзывами: «Когда поёт Монтан, чувствуешь, как стучит его сердце». Громко стучало и сердце Симоны, всегда сидевшей на его концертах в восьмом ряду.
Но однажды дома Ив Монтан взорвался: "Все сидишь и вяжешь?!" Синьоре спокойно отложила вязанье и сделала один звонок: "Я согласна сыграть роль в вашем фильме". И вскоре - триумфальный успех "Пути наверх", за главную роль в котором она получила "Оскар".
В 1960 году после блистательного турне по Америке Монтана пригласили на съемки в Голливуд. На его кандидатуре в фильме "Давай займемся любовью" настояла сама Мэрилин Монро. Монтан казался ей воплощением "французского любовника" и к тому же внешне был похож на ее бывшего мужа Джо Ди Маджио.
Монтан и Синьоре поселились в бунгало отеля "Беверли Хиллз" по соседству с Мэрилин Монро и Артуром Миллером. Драматург Миллер стучал что-то на пишущей машинке, а Симона "демонстрировала искусство красиво терять время". Ближе к вечеру они усаживались с Миллером и, потягивая виски, вели разговоры по душам.
Во время совместных ужинов Симона наблюдала, как ее муж смотрит на Мэрилин. Она чувствовала, что их отношения из дружеских перерастают в нечто большее.
Монтан так смешил Мэрилин, что она захлебывалась от смеха, а тонкие бретельки ее обтягивающего платья то и дело спадали.
Вскоре Симону вызвали на съемки в Италию, да и Миллер уехал по делам.
Мэрилин и Ив остались вдвоём. На съемочной площадке было видно, что им обоим нравится изображать из себя влюбленных. Чуть позже любовники уже не скрывали своих эмоций, и уже через несколько дней гостиничный персонал был в курсе происходящего. А когда не вовремя вернувшийся Миллер застал парочку - роман получил огласку. Откровенные фото и скандальные заголовки газет очень быстро долетели через океан к Синьоре. Сказать, что для неё это известие стало шоком, - значит, не сказать ничего. Да, Ив Монтан найдёт в себе силы расстаться с Монро и вернуться в Париж, но спустя много лет он откровенно напишет: «И всё же это было прекрасно, и это было безысходно. Ни разу, ни на один миг
не возникало у меня желания порвать с женой. Но если бы Симона хлопнула дверью, я бы скончался».
Она не хлопнула дверью и даже не выставила за порог его чемодан. Она просто перебила в доме всю посуду, вспомнила все самые грязные французские ругательства, которые
только знала, и... замолчала, закрывшись в спальне с бутылкой виски.
«Это было ужасно, - вспоминал позже Монтан. - Потом всё улеглось. Но только внешне. Я видел, что она разбита, глубоко опечалена сознанием того, что десять потрясающих лет, которые мы прожили вместе, оказались омрачены. Я раскаивался»...
Конечно, она простила его, ведь «не отрекаются любя». И до конца своих дней больше никогда не возвращалась к этой теме. На нескромные просьбы журналистов
прокомментировать измену мужа всегда отвечала с горькой усмешкой:
«А что бы вы стали делать, окажись с вами рядом Мэрилин Монро?»
А однажды и вовсе скажет о Мэрилин: «Если бы она только знала, как мало я её ненавидела»...
Говорят, время лечит, но даже оно не в силах излечить, когда разбито сердце... Симона по-прежнему отчаянно любила своего Иво, вязала ему тёплые шарфы и пуловеры.
Поддерживала во всём, но что-то внутри сломалось. Безвозвратно. Она долго старалась держать себя в форме, продолжала сниматься в кино, занималась общественной деятельностью, но делала все это скорее по инерции, через силу. И, в отличие от мужчин, алкоголь не подводил её ни разу.
Постепенно от прежней Симоны Синьоре не осталось почти ничего. Из зеркала на неё глядела располневшая женщина с потерянным лицом и печальными глазами.
Незадолго до смерти Синьоре призналась своей подруге:
«Если бы ты знала, как я люблю его, этого парня... Жизнь без него - пустота».
Симона скончалась от рака поджелудочной железы 30 сентября 1985 года, на 65-м году жизни. После её кончины он не «затосковал навеки», как пишут в дамских романах, и не оставил своей карьеры. Напротив, продолжал петь своим проникновенным голосом о Париже, снимался в кино, заводил романы и даже стал отцом в 67 лет. Уже через пару месяцев после смерти Симоны, стало известно о том, что у Монтана бурный роман с ассистенткой Кароль Амьель. Ив привел ее в свой общий дом с Симоной. И она затеяла там ремонт по своему вкусу. Кароль воцарилась там на правах хозяйки, Везде все было переставлено-перекрашено-переделано-спрятано-выброшено.
Они поженились и вскоре у них родился сын Валентин - единственный ребенок актера, которого он обожал.
Однажды Ива спросили, есть ли какое-то желание, которое у него не сбылось. И Монтан сразу ответил:
«Я хотел умереть раньше Симоны».
Монтан пережил Симону на шесть лет. Актер скончался от сердечного приступа в возрасте 70 лет в 1991 году. Он заболел воспалением легких на съемках очередной картины и его организм не смог справиться с осложнениями. Монтан был похоронен рядом с любимой женой, которая верила в него, невзирая на всю причиненную боль.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 37