Нельзя давать человеку перечень нормативов, который он должен успеть выполнить за пять дней до Пасхи, как то: успеть причаститься, исповедаться, помыть окна, приготовить праздничный стол, постричь детей, надеть белые платочки, вовремя прийти на службу, освятить куличи, похристосоваться и тому подобное. Надо понять, что тут нет шаблона, в который нужно вместиться. Успел, не успел — это детали. Не стоит на это отвлекаться, так как не это главное. Ну не успеете вы что-то сделать из этого списка — не велика беда. У всех по-разному встреча праздника происходит, и слава Богу, что это так. Мне думается, что время очень строго относится к тем, кто хочет создать некий «священный» быт и по этому эт
Мы можем назвать этот праздник детским, потому что посреди совершаемых событий исполнилось сказанное пророком: «Из уст младенцев и грудных детей Ты утроил хвалу» (Пс. 8:3). Господь кротко входил в Иерусалим. А грудные дети, не читавшие Писания, оказались способны реагировать на дела Божии в ситуации, когда умные и начитанные взрослые люди зеленели от злости и не только сами не восклицали ничего торжественного, но и ученикам Христовым запрещали. «Учитель! Запрети ученикам Твоим» (Лук. 19:39), — говорили одни. Другие негодовали на детские восклицания и требовали, чтобы Иисус повелел замолчать и младенцам (См. Мф. 21:15-16) Но запрета от Христа не последовало. Более того, Он сказал, что «если
У неверующих выбор невелик. Собственно, коридор сужается до одних единственных дверей, на которых написано: «Убить Иисуса, а вместе с Ним и Лазаря как очевидное доказательство произошедшего чуда». Так и решили, о чем Христос знал, и, восходя в Иерусалим, говорил ученикам об ожидающем Его отвержении, оплевании, распятии, воскресении. Знал и тем не менее шел, по написанному, все умножая и умножая Свою славу, а вместе с ней умножая и умножая злобу врагов. Но мы можем остановиться перед вопросом: «А почему Иисус, будучи сильнее смерти, не смирил ее до конца одним лишь внешним воздействием?» Многие люди задают этот вопрос себе, небу или в невысказанном виде носят его в сердце. «Нельзя ли прост
Как священник, я часто слышу от людей жалобы на то, что у них мало веры. Они недовольны своим маловерием. Некоторые из них говорят о маловерии по привычке, не понимая, что, на самом деле, стоит за этим. А некоторые, действительно, осознают, что у них мало веры. Они понимают, обижаются, злятся и осуждают по той причине, что веры мало. Вообще-то вера у людей есть, и не нужно в том сомневаться. И нужно благодарить Бога за то, что она есть. И ни в коем случае не ждать, что она будет какая-то чудодейственная, как у Николая Чудотворца. К примеру, спрашивают у человека: — А ты хочешь верить больше? — Хочу. — Откуда ты знаешь, что тебе это нужно? — Это мне нужно! — А что тебе да
Статистика показывает, что шестьдесят пять процентов русских женщин в течение жизни может обращаться к «снимателям» заговоров и порчи, венцов безбрачия и прочей бурды. Кстати, и только четыре процента мужчин прибегает к их услугам. Оказывается, женщина любит эту тёмную сторону духовности. Её тянет туда. Она этому предана. У неё тёмная голова и горячее сердце. А это заводит человека в ложную духовность. Такова статистика нашей жизни. Такова ситуация в России. А народ, который так живёт, не может быть не наказан. У нас есть целый ряд библейских примеров на тему, как же Бог относится к этому, и что бывает с теми, кто так живёт. Есть такой фильм «Идущие к чёрту». Документальное расследов
Мир огромен, а человек мал. И место, которое Бог предоставил человеку очень маленькое. И это место должно быть чистым. Человек не имеет право сорить, грязнить, заплевывать место, на котором он живет, забрасывать его окурками, и, вообще, оставлять за собой всякого рода грязь: нравственную и физическую. К сожалению, это такого рода хамство, которое глубоко въелось под кожу людям и которое нужно сознательно из себя вытравливать. Человек обязан жить аккуратно, обязан жить красиво. Он не обязан жить богато, не обязан жить роскошно, но обязан жить аккуратно, в чистоте духовной и телесной.
Показать ещё