"Мифы о наркомании: открытый диалог" встреча со студентами 1-3 курсов ФГБОУ ВО РостГМУ МЗ РФ 13 апреля 2023 г. в мраморном зале УЛК №1 состоялась студенческая встреча на которой рассматривались вопросы профилактики зависимостей в молодежной среде. Собравшиеся студенты 1-3 курсов разных факультетов в форме открытого диалога обсудили с начальником отдела по социальным вопросам и воспитательной работе Беликовой Е.А и врачом психиатром-наркологом, ассистентом кафедры психиатрии и наркологии и медицинской психологии Сидоровым А.А. «мифы» и «реалии» формирования зависимостей от психоактивных веществ, в интерактивной форме в командах находили способы выхода из различных жизненных ситуаций, связанных с данной проблемой, высказывали собственное мнение по эффективным методам работы с людьми с зависимостями, изучали статьи законов.
    0 комментариев
    1 класс
    О фантазиях Жизнь в фантазиях приводит к потере связи с реальностью, оставляя некую «виртуальность» существования, в которой текущее положение всегда будет огорчать, и всегда будет «недостаточно хорошим». У жизни в фантазиях есть три диаметрально отличные стороны: 1. Жизнь в представлениях «прекрасного будущего»; 2. Жизнь в представлениях «ужасного будущего»; 3. ??? - за знаками вопроса скрывается третья сторона. «Золотая» середина ищется достаточно сложно. Всегда уносит либо в одну, либо в другую сторону и равновесие кажется чем-то недостижимым. Но это не так. Оно вполне достижимо, если занять объективную позицию по отношению к происходящему в Вашей жизни, и честно ответить на следующий вопрос: «Мои представления о будущем являются лишь фантазией, или имеют под собой реальную основу?». Дальше размышления могут идти похожими, но разными по своей сути путями. Разберем каждый из 2-х представленных выше вариантов. Вариант первый «жизнь в представлениях прекрасного будущего», феномен, который связан с тем, что проживая свою жизнь здесь и сейчас мы грезим о том, что хорошо будет когда-то потом, что нужно еще немного «потерпеть», «подождать», и само-собой «успешное», «богатое», «счастливое», «здоровое» будущее обязательно настанет. А его все нет и нет? Где оно, как его увидеть и вступить на нужную тропу? Для начала перестать себя обманывать и ориентироваться на то, что проблемы, вопросы, трудности решаются сами-по-себе. Не спорю, так бывает, но ждать бесконечно, когда это произойдет – не лучшее решение. Жизнь проходит, возможности не повторяются, что приводит лишь к разочарованию и подтверждениям того «что все плохо». Взглянуть на происходящие в жизни ситуации и взаимодействия, изучить свои механизмы функционирования и организации собственной жизни - задача, конечно, не самая простая, но доступная, приносящая массу открытий, позволяющая менять сценарии, схемы и привычные образы. Формирование объективной позиции и такого же объективного (отражающего реальность) представления о себе и о своей жизни начинается с процесса изучения и анализа, наблюдения за собой, поиска ответа не на вопрос «Почему так происходит?», а на вопрос «Что происходит со мной, когда я фантазирую?», «Это мои фантазии, или реальное отражение текущей ситуации?», «Что привело к возникновению фантазий об образе будущего?» и т.д. То есть, этот процесс внутреннего поиска ответов позволяет через изучение себя приблизиться к пониманию происходящих в жизни событий, собственных стратегий и отношений. Вариант второй – «жизнь в представлениях ужасного будущего». Пугать себя страшными картинками будущих неудач, промахов, ошибок, столкновений, конфликтов – занятие изрядно выматывающее, лишающее сил и концентрирующее жизненный фокус на себе. Бывает так, что эти ожидания оправдываются, и мы убеждаемся в достоверности наших предчувствий, формируя при этом очень крепкую схему, по которой в дальнейшем нам будет легко создавать новые подобные сценарии. Существует и третья позиция – «жизнь в реальности» и суть этой позиции – объективная оценка того, что с нами происходит в нашей жизни. Блуждание по лабиринтам прошлых разочарований, обид, сомнений, принятых или не принятых решений – колоссально энергозатратное занятие, так может направить силы в иное русло – туда, где можно что-то менять, в реальную жизнь? С Уважением, Алексей Сидоров #фантазии
    1 комментарий
    15 классов
    Договориться с собой О чем? Есть ли у Вас такие темы и вопросы, при разборе которых Вам приходилось бы договариваться с самим собой? Как это происходило? Договориться с самим собой можно в том случае, когда как основания, так и результаты «договора» понятны «обеим сторонам». Конечно, сторона всегда одна – наша собственная, никакого разделения не происходит, но весь этот процесс очень часто соткан из множества противоречий, разрешить которые бывает крайне трудно, даже если такой опыт у Вас имеется. Договориться с собой можно касательно какого-либо взгляда на какие-либо события, вещи и взаимодействия с другими людьми, но эта договоренность будет иметь значение непродолжительное время, т.к. исходить она будет не из реальных (чаще всего) взглядов на то или иное, а из того – «как нужно» или «как хотелось бы» на это посмотреть. Получается, что это определенный самообман? Отчасти да, но не полностью. Если цель таких «договоренностей» Вам понятна, то это облегчает их выполнение и лишает возможности оправдать их невыполнение. Ответ на вопрос: «Для чего я это делаю?», позволяет определить те цели, на достижение которых направлена Ваша деятельность. Знание таких целей позволяет границы этих договоренностей соблюсти, без лишних отклонений в сторону. Случалось ли Вам договариваться с самим собой относительно чего-либо в Вашей жизни, как это удавалось Вам? С Уважением, Алексей Сидоров
    1 комментарий
    14 классов
    Анонимный опрос "Какие темы Вам интересны?" Дорогие гости группы, приглашаю принять участие в анонимном опросе. Благодарю за Ваши ответы! 📊 #опросы
    7 комментариев
    12 классов
    1 комментарий
    12 классов
    Про самооценку Оценивать себя мы любим, и делаем это чаще всего крайне жестоко, неумолимо подмечая самые мельчайшие оплошности, ошибки, промахи. Ставим для себя ориентиром зыбкие основания, которые не выдерживают даже самых простых объективных взглядов, и проживаем свою единственную жизнь исходя из ложного представления о себе и о своих возможностях. Как так получилось? Зачем мы это делаем? Может быть так нам транслировал значимый взрослый в раннем детстве, и мы несем это через свою современную жизнь? Звучит крайне странно. Реальность другая, а ориентиры прежние, как быть и что делать для того, чтобы сформировать адекватную самооценку, которая будет построена на объективных основаниях? Дорогие участники и гости группы, что Вы думаете по поводу того, что влияет на нашу самооценку? Буду рад увидеть Ваши мнения в комментариях к данному посту. Подробно эти вопросы мы с Вами обсудим на предстоящем онлайн-семинаре в эту субботу, в 17:00 по Мск. С Уважением, Алексей Сидоров
    5 комментариев
    12 классов
    О современной социализации Социальная среда предоставляет возможность не только строить отношения с другими людьми, но и формировать собственную, т.н. «систему отношений» к себе и к окружающей действительности. Этот процесс, естественно, связан не только с условно «позитивными» открытиями, но и с большим количеством противоречий, которые подчас могут казаться неразрешимыми. Стоит отметить, что существующие особенности современного этапа технологического развития общества оказывают значительное влияние на процессы социализации детей и подростков. В данном случае речь идет о т.н. «киберсоциализации», в пространстве сети Интернет, с использованием широкого ассортимента различных средств, в виде мессенджеров, социальных сетей, развлекательных приложений. Все это, с одной стороны позволяет подростку справиться с фрустрацией, возникающей в результате отсутствия возможностей для реальной адаптации в социальной среде, а с другой стороны, подобный паттерн поведения (с закрепленной формой получения удовлетворения аффилиативной или иной потребности с использованием цифровых средств) приводит к дезадаптации и как следствию возникают проблемы иного характера, требующие внимания со стороны специалистов, в т.ч. психиатров и психологов. Примечание: термин «Киберсоциализация» предложен Плешаковым В.А., 2005 г. Используя интернет-пространство, подросток реализует часть базовых потребностей, которые по различным причинам не могут быть удовлетворены в реальной жизни. Ресурсы Сети позволяют не только снизить эмоциональное напряжение, но и повысить уровень свободы через снятие многих табу реальной среды, реализовать потребность в самоутверждении, самовыражении, осознать свои возможности. (Турмасова Е.А., Юдеева Т.В., 2021) Использование ресурсов киберпространства становится средством совладания с имеющимися проблемами. Однако, не стоит забывать о том, что Интернет может являться проводником для деструктивных форм взаимодействия, средством осуществления травли, кибербуллинга и т.п. Компетентность подростка в преодолении проблем, трудностей, стрессовых нагрузок и фрустрирующих ситуаций определяют не только субъективное качество жизни, но и определяют их дальнейшее развитие. (Регуш Л.А. и соавт., 2021) Если у Вас имеются вопросы, Вы можете записаться на психологическую консультацию по телефону +7 918 530 44 27, или же написав в сообщения группы. С Уважением, Алексей Сидоров #социализация
    1 комментарий
    6 классов
    Вспоминая осенние научные мероприятия... Насыщенная конференция “Психиатрия – проза и поэзия”, организованная кафедрой психиатрии, наркологии и медицинской психологии, прошла 25 сентября в Ростове-на-Дону. Актуальные доклады и живое общение в интересном пространстве «Библиотека-Лофт».
    1 комментарий
    7 классов
    Самооценка: поиск адекватных ориентиров - онлайн-семинар Дата: 30 апреля 2022 г. Стоимость: встреча без оплаты Время: 17:00 по Московскому времени Место: онлайн (Zoom) Продолжительность: 1 час 30 минут - 2 часа Уважаемые участники и гости группы! Приглашаю Вас принять участие в онлайн-встрече на тему: “Самооценка: поиск адекватных ориентиров” на которой мы обсудим следующие направления: ▫ “исторический контекст”: как формируется отношение к себе? ▫ что такое “адекватная” и “неадекватная” самооценка? ▫ что скрывается за понятием “Любовь к себе” и что значит “относиться к себе с любовью”: игра слов или реальные действия? ▫ вопросы формирования адекватной самооценки и другое на заданную тему. Также Вы сможете задать интересующие Вас вопросы по теме встречи во время ее проведения, или заранее в WhatsApp: +7 918 530 44 27 Если Вы заинтересованы в присоединении к онлайн-встрече, пожалуйста, напишите мне заранее сообщение в WhatsApp, чтобы я мог отправить Вам ссылку для подключения к трансляции в день ее проведения. До встречи! С Уважением, Алексей Сидоров
    1 комментарий
    7 классов
Психологические консультации проводятся в кабинете по адресу:
📍ул. Красноармейская 35.
Запись на психологическую консультацию:
▫по телефону (WhatsApp) +79185304427
▫через сообщения сообщества
▫форму "Запись на прием" на сайте aasidorov.ru
Отношения и коммуникация: построение здоровых связей
Здоровые отношения с близким окружением — это важная составляющая успешной и счастливой жизни человека. Однако их «строительство» часто представляет собой сложную задачу, требующую взаимопонимания, уважения и ответственности сторон. В этой статье мы рассмотрим основные принципы здоровой коммуникации и способы построения качественных, гармоничных и долговечных отношений.
Уважение
Уважение — основа любых здоровых отношений. Это значит (как минимум):
· признавать права и потребности другого человека;
· признавать его мнение и взгляды на жизнь.
Открытость и честность
Это одни из ключевых факторов здоровой коммуникации. Быть готовым говорить
Травмы прошлого: пути преодоления
Люди, пережившие тяжелые жизненные ситуации часто сталкиваются с последствиями прошлого в виде эмоциональных травм. Эти травмы могут вызывать определенный спектр эмоциональных реакций, которые могут мешать гармоничной жизни человека. В этом случае важно найти способы их преодоления, дабы вернуться к здоровой и сбалансированной жизни.
На примере героев (все герои, их имена и события вымышлены, совпадения случайны) сегодняшней статьи мы рассмотрим лишь ряд жизненных событий, которые отражаются на социальном функционировании человека.
Юрий, Вероника, Максим и Диана. Каждый из них пережил свою личную трагедию в прошлом, но веление судьбы сводит их вместе. Путь
Терапевтическая группа «В поисках себя: путь к изменениям»
Приглашаю Вас присоединиться к терапевтической психологической группе «В поисках себя: путь к изменениям». Получите возможность для изучения своей системы отношений к себе и к окружающей действительности, своих эмоций, стратегий, сценариев и образов жизни в безопасной и поддерживающей обстановке.
Ведущий: Алексей Сидоров – врач-психотерапевт, клинический психолог.
Количество участников: 5-7 человек
Периодичность: встречи 1 раз в месяц – суббота
Продолжительность: с 12:00 – до 15:00
Стоимость: 5000 рублей
📍Адрес: Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская 35, 2 этаж, офис 26.
📞 Запись по телефону: +7 918 530 44 27 (WhatsApp)
О тревоге: адаптивная и патологическая тревога
Тревога, проявляющаяся ощущением внутренней напряженности и беспокойства разных уровней интенсивности, часто испытывается людьми в критических обстоятельствах или при экстремальных воздействиях.
Выделяют два типа тревоги:
▫ физиологическую (нормальную, адаптивную);
▫ патологическую, которая нарушает адаптацию в условиях реальной социальной среды.
Нормальная (адаптивная) тревога представляет собой универсальный психофизиологический ответ на стрессовые воздействия и является первой стадией стресса, вызывая физиологические изменения в организме, которые готовят его к борьбе, отступлению, бегству или сопротивлению, атаке. Определенный уровень тре
Психологические группы
В апреле 2024 г. начинают свою работу психологические терапевтические группы:
▫ "В поисках себя: путь к изменениям"
▫"Самооценка: поиск адекватных ориентиров"
▫"Жизнь без страха"
Ведущий групп: Алексей Сидоров - врач-психотерапевт, клинический психолог..
Более подробная информация и анонс групп в скором времени на сайте aasidorov.ru и в OK.
Предварительная запись на групповые психологические занятия по телефону: +7 918 530 44 27 (WhatsApp)
Встреча с кураторами учебных групп
27 февраля в РостГМУ состоялась встреча с кураторами учебных групп, на которой обсуждались вопросы, посвященные проблеме буллинга и кибербуллинга.
Были освещены направления профилактической работы, особенности диагностики таких явлений в учебных коллективах.
Благодарю коллег, сотрудников отдела по социальным вопросам и воспитательной работе университета за внимание, а также приглашение к обсуждению столь актуальной и важной темы.
Семинар-тренинг «Встреча с внутренним ребенком»
Показать ещё