Добрый день, Михаил. Соглашусь с Вами, что у Сергея Брюханова очень сложные, иногда вообще непонятные взгляду картины. - Его метод всеобъемлющ: живопись может быть с элементами коллажа, графический лист - с приёмами ассамбляжа, фото уподобляться живописной поверхности, а видео и арт-объекты соединять ироничность формы с философичностью смысла. - Сергей Брюханов: "Цвет для меня — суть Белого, его первопричина, т.к. наполняет его изнутри..." - Брюханов Сергей Владимирович (род. 28 августа 1959 года в г. Копейск, Челябинская область). Член Союза художников России с 1990 г. Авторский образовательный проект «АКАДЕМИЯ МАСТЕРА» с 2009 г. Несколько сотен произведений живописи и графики находятся в государственных музейных собраниях (Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского Музея, Министерства культуры России) и частных коллекциях в России, Австрии, Германии, Испании, Англии, Франции, США, Финляндии. Более ста публикаций и упоминаний о творчестве С.В.Брюханова ...ЕщёДобрый день, Михаил. Соглашусь с Вами, что у Сергея Брюханова очень сложные, иногда вообще непонятные взгляду картины. - Его метод всеобъемлющ: живопись может быть с элементами коллажа, графический лист - с приёмами ассамбляжа, фото уподобляться живописной поверхности, а видео и арт-объекты соединять ироничность формы с философичностью смысла. - Сергей Брюханов: "Цвет для меня — суть Белого, его первопричина, т.к. наполняет его изнутри..." - Брюханов Сергей Владимирович (род. 28 августа 1959 года в г. Копейск, Челябинская область). Член Союза художников России с 1990 г. Авторский образовательный проект «АКАДЕМИЯ МАСТЕРА» с 2009 г. Несколько сотен произведений живописи и графики находятся в государственных музейных собраниях (Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского Музея, Министерства культуры России) и частных коллекциях в России, Австрии, Германии, Испании, Англии, Франции, США, Финляндии. Более ста публикаций и упоминаний о творчестве С.В.Брюханова вышло в печатных изданиях (книги, газеты, журналы, альманахи, каталоги, буклеты). - Сергей Брюханов более тридцати лет исследует пластические и оптические свойства живописи. Он принадлежит к числу художников, чьё творчество, по мнению экспертов, определило спектр художественно-эстетических исканий второй половины XX века (Каталог выставки «Гармония контрастов. Русское искусство второй половины XX века», Российская Академия Художеств, Москва. 1997г.). - Главный «герой» произведений Сергея Брюханова — цветовой спектр. Цвет «по-Брюханову» — это свет, прошедший сквозь призму чувственного восприятия живописца. Согласно авторской концепции, белый холст подобен абсолютной чистоте новорождённой души, наполняемой в течение жизни сложным спектром чувственного опыта художника.
Еще один позабытый художник-пейзажист из Российской империи, чья картина представлена сегодня в теме группы "Ясное утро. Берёзовая роща". ︎ Иван Михайлович Проскурнин родился в 1852 году, где именно - данных нет, но судя по всему, где-то на Орловщине, потому как те скудные данные, что можно о нем найти, находятся именно в источниках по этому региону. А если уж кому совсем это интересно, то речь идет об издании 1903 года "Материалы для описания Орловской губернии". Дополнительной "уликой" к малой родине художника является то, что он обучался в Ливенском уездном училище. ︎ В первый раз в Академию художеств Проскурнин поступил в 1872 году. Спустя два года он ее покинет, причины не известны, но можно предположить, что раз будущий художник "происходил из бедной мещанской семьи", то возможно на обучение у него просто не было средств. ︎ Только уже ближе к 30-летнему возрасту он снова поступает в Академию, тут, конечно, можно нафантазировать, что Прос...ЕщёЕще один позабытый художник-пейзажист из Российской империи, чья картина представлена сегодня в теме группы "Ясное утро. Берёзовая роща". ︎ Иван Михайлович Проскурнин родился в 1852 году, где именно - данных нет, но судя по всему, где-то на Орловщине, потому как те скудные данные, что можно о нем найти, находятся именно в источниках по этому региону. А если уж кому совсем это интересно, то речь идет об издании 1903 года "Материалы для описания Орловской губернии". Дополнительной "уликой" к малой родине художника является то, что он обучался в Ливенском уездном училище. ︎ В первый раз в Академию художеств Проскурнин поступил в 1872 году. Спустя два года он ее покинет, причины не известны, но можно предположить, что раз будущий художник "происходил из бедной мещанской семьи", то возможно на обучение у него просто не было средств. ︎ Только уже ближе к 30-летнему возрасту он снова поступает в Академию, тут, конечно, можно нафантазировать, что Проскурнин за 6-7 лет где-то усиленно работал, чтобы сводить концы с концами и копил средства на реализацию своей мечты, а мог и пойти в армию, поучаствовать в войне, скажем, русско-турецкой (1877-1878). В общем, можно что угодно представить, но вот только фактов никаких об этом нет. ︎ А факты таковы: в самом начале 1880-х он снова поступает в Академию, вначале вольноприходящим учеником (значит средства на обучение у него к тому времени уже были), затем он перейдет в академисты. За время обучения он получит пять серебряных медалей, из которых две - большие. С такими наградами он мог претендовать только на звание классного художника III-ей степени. Именно этим званием он и "был удостоен" в 1885 году. ︎ Вполне очевидно, что художник в дальнейшем неустанно работал и совершенствовал свое мастерство, так как уже через два года он "повышает" классность до II-ой. А еще через три года (то есть в 1890 году) он дослужился и до I-ой степени. Дополнительным штрихом к определенному признанию его таланта служит то, что он занимал должность инспектора Петербургского высшего художественного училища, возникшее (1894 год) в результате реформирования Академии художеств. ︎ Эту должность он занимал в "последние годы", как напишут в некрологе Проскурнина (Кондаков в своем справочнике уточнит для нас, что с 1899 года), а скончался он в Петербурге, в августе 1901 года "после продолжительной и тяжкой болезни". И далее в очерке резюмируют: ︎ Картины И.М. Проскурнина, появляясь на академических выставках, не проходили незамеченными. Не обладая первоклассным талантом, покойный занимал хотя и скромное, но довольно почетное место среди русских современных пейзажистов. ︎ Кстати говоря, там же будет утверждаться, что художник умер "на 51-м году жизни", что ставит под сомнение либо год его рождения, либо арифметические способности людей того времени. ︎ Таким получился сегодняшний небольшой рассказ, надеюсь, что Вам было интересно. ︎ Благодарю за прочтение!
ДУШИ МОЕЙ - РОДНОЕ... знаете ли... и квадрату малевича поклоняются... считают, что только продвинутые, высшие головы могут понять, что там изображено... Я не продвинутый, поэтому мне по душе акварели Стива Хенкса и подобных.
Как мужчину, Михаил, Вас можно понять... У Стива такие милые дамы, девушки, женщины, просто неописуемой красоты... тут квадрат Малевича отдыхает...) , но соглашусь, кто-то и преклоняется... Но "на вкус и цвет", как говорят...
Комментарии 18
-
Его метод всеобъемлющ: живопись может быть с элементами коллажа, графический лист - с приёмами ассамбляжа, фото уподобляться живописной поверхности, а видео и арт-объекты соединять ироничность формы с философичностью смысла.
-
Сергей Брюханов: "Цвет для меня — суть Белого, его первопричина, т.к. наполняет его изнутри..."
-
Брюханов Сергей Владимирович (род. 28 августа 1959 года в г. Копейск, Челябинская область). Член Союза художников России с 1990 г. Авторский образовательный проект «АКАДЕМИЯ МАСТЕРА» с 2009 г. Несколько сотен произведений живописи и графики находятся в государственных музейных собраниях (Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского Музея, Министерства культуры России) и частных коллекциях в России, Австрии, Германии, Испании, Англии, Франции, США, Финляндии. Более ста публикаций и упоминаний о творчестве С.В.Брюханова ...ЕщёДобрый день, Михаил. Соглашусь с Вами, что у Сергея Брюханова очень сложные, иногда вообще непонятные взгляду картины.
-
Его метод всеобъемлющ: живопись может быть с элементами коллажа, графический лист - с приёмами ассамбляжа, фото уподобляться живописной поверхности, а видео и арт-объекты соединять ироничность формы с философичностью смысла.
-
Сергей Брюханов: "Цвет для меня — суть Белого, его первопричина, т.к. наполняет его изнутри..."
-
Брюханов Сергей Владимирович (род. 28 августа 1959 года в г. Копейск, Челябинская область). Член Союза художников России с 1990 г. Авторский образовательный проект «АКАДЕМИЯ МАСТЕРА» с 2009 г. Несколько сотен произведений живописи и графики находятся в государственных музейных собраниях (Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского Музея, Министерства культуры России) и частных коллекциях в России, Австрии, Германии, Испании, Англии, Франции, США, Финляндии. Более ста публикаций и упоминаний о творчестве С.В.Брюханова вышло в печатных изданиях (книги, газеты, журналы, альманахи, каталоги, буклеты).
-
Сергей Брюханов более тридцати лет исследует пластические и оптические свойства живописи. Он принадлежит к числу художников, чьё творчество, по мнению экспертов, определило спектр художественно-эстетических исканий второй половины XX века (Каталог выставки «Гармония контрастов. Русское искусство второй половины XX века», Российская Академия Художеств, Москва. 1997г.).
-
Главный «герой» произведений Сергея Брюханова — цветовой спектр. Цвет «по-Брюханову» — это свет, прошедший сквозь призму чувственного восприятия живописца. Согласно авторской концепции, белый холст подобен абсолютной чистоте новорождённой души, наполняемой в течение жизни сложным спектром чувственного опыта художника.
︎
Иван Михайлович Проскурнин родился в 1852 году, где именно - данных нет, но судя по всему, где-то на Орловщине, потому как те скудные данные, что можно о нем найти, находятся именно в источниках по этому региону. А если уж кому совсем это интересно, то речь идет об издании 1903 года "Материалы для описания Орловской губернии". Дополнительной "уликой" к малой родине художника является то, что он обучался в Ливенском уездном училище.
︎
В первый раз в Академию художеств Проскурнин поступил в 1872 году. Спустя два года он ее покинет, причины не известны, но можно предположить, что раз будущий художник "происходил из бедной мещанской семьи", то возможно на обучение у него просто не было средств.
︎
Только уже ближе к 30-летнему возрасту он снова поступает в Академию, тут, конечно, можно нафантазировать, что Прос...ЕщёЕще один позабытый художник-пейзажист из Российской империи, чья картина представлена сегодня в теме группы "Ясное утро. Берёзовая роща".
︎
Иван Михайлович Проскурнин родился в 1852 году, где именно - данных нет, но судя по всему, где-то на Орловщине, потому как те скудные данные, что можно о нем найти, находятся именно в источниках по этому региону. А если уж кому совсем это интересно, то речь идет об издании 1903 года "Материалы для описания Орловской губернии". Дополнительной "уликой" к малой родине художника является то, что он обучался в Ливенском уездном училище.
︎
В первый раз в Академию художеств Проскурнин поступил в 1872 году. Спустя два года он ее покинет, причины не известны, но можно предположить, что раз будущий художник "происходил из бедной мещанской семьи", то возможно на обучение у него просто не было средств.
︎
Только уже ближе к 30-летнему возрасту он снова поступает в Академию, тут, конечно, можно нафантазировать, что Проскурнин за 6-7 лет где-то усиленно работал, чтобы сводить концы с концами и копил средства на реализацию своей мечты, а мог и пойти в армию, поучаствовать в войне, скажем, русско-турецкой (1877-1878). В общем, можно что угодно представить, но вот только фактов никаких об этом нет.
︎
А факты таковы: в самом начале 1880-х он снова поступает в Академию, вначале вольноприходящим учеником (значит средства на обучение у него к тому времени уже были), затем он перейдет в академисты. За время обучения он получит пять серебряных медалей, из которых две - большие. С такими наградами он мог претендовать только на звание классного художника III-ей степени. Именно этим званием он и "был удостоен" в 1885 году.
︎
Вполне очевидно, что художник в дальнейшем неустанно работал и совершенствовал свое мастерство, так как уже через два года он "повышает" классность до II-ой. А еще через три года (то есть в 1890 году) он дослужился и до I-ой степени. Дополнительным штрихом к определенному признанию его таланта служит то, что он занимал должность инспектора Петербургского высшего художественного училища, возникшее (1894 год) в результате реформирования Академии художеств.
︎
Эту должность он занимал в "последние годы", как напишут в некрологе Проскурнина (Кондаков в своем справочнике уточнит для нас, что с 1899 года), а скончался он в Петербурге, в августе 1901 года "после продолжительной и тяжкой болезни". И далее в очерке резюмируют:
︎
Картины И.М. Проскурнина, появляясь на академических выставках, не проходили незамеченными. Не обладая первоклассным талантом, покойный занимал хотя и скромное, но довольно почетное место среди русских современных пейзажистов.
︎
Кстати говоря, там же будет утверждаться, что художник умер "на 51-м году жизни", что ставит под сомнение либо год его рождения, либо арифметические способности людей того времени.
︎
Таким получился сегодняшний небольшой рассказ, надеюсь, что Вам было интересно.
︎
Благодарю за прочтение!