‘Справедливость’ на практике оборачивается желанием, ‘чтобы никому не было лучше, чем мне’
slava.riabtsev

Slava Riabtsev

Почему подавляющая часть человечества все еще живет в нищете?
известный американский экономист Douglass North, нашел объяснение этому феномену, за что и получил Нобелевскую Премию по экономике.
Согласно Douglass North, общественные институты определяют будет ли государство развиваться (и станет как Япония или Сингапур), топтаться на месте (как Индия) или деградировать (как Южно-Африканская Республика).
Прежде всего что такое "общественные институты" - правила "игры" в социуме. Общественные институты бывают формальными - как законы, и неформальными как ритуалы, отношение к образованию, отношение к чистоте общественных туалетов, отношение к взяточничеству, к непотизму и прочее.
Почему так много стран в мире так и не стали процветающими, даже несмотря на богатства сырьевых ресурсов в некоторых странах (например, Нигерия чрезвычайно богата нефтью, но большинство жителей Нигерии живут в нищете)?
Почему ни одна африканская страна так и не стала процветающей, в то время как Исландия, где нет ничего кроме снега, имеет уровень жизни выше чем все африканские страны вместе взятые?
Почему подавляющая часть человечества все еще живет в нищете?
Я полагаю, что самый главный ресурс каждого государства это то что экономисты называют "человеческий капитал", т.е. уровень образования населения.
Читая средневековых схоластов, философов эпохи Просвещения (к примеру Гегеля и Канта) у меня создается впечатление что философы намеренно формулировали свои идеи так заумно и туманно, будто хотели превратить Философию в нечто сакральное, доступное только избранным.
Вот пример из средневековой схоластики:
Но Стагирит, пожелав ограничить пределы пространства,
Все же не в силах его заключить в неприступные стены.
И, вопрошая себя, где же высшие неба пределы,
Если ни тело его не содержит в себе, ни поверхность,
Ни пустота, ни пространство, ни что-либо рода такого,
Что содержало б иное в себе, обнимая собою,
Делает вывод, что мир помещается "в собственном месте"

Что же – я жажду узнать – леж
Еще в XVII веке лорд Джордж Севил Галифакс заметил:
"Образование - это то, что остается после того, как забывается все, чему учили"
"Знать и понимать" и "думать, что ты знаешь и понимаешь" - это далеко не одно и тоже
Что такое Право по определению Альбера Камю (основатель философии абсурд):
"Право это воля господствующего клана, возведенное в закон"
"Когда разражается война, люди обычно говорят - это не может продлится долго, слишком это глупо. Но глупость - вещь необычайно стойкая"
В 1985 году в США началось обширное исследование, которое продолжалось до 1995 года и стоило около 12 миллионов $, о влиянии размера класса на успеваемость учеников. Сравнивались небольшие классы 13-17 учеников и большие классы 22-25 учеников.
Результаты оказались вообщем то ожидаемые: в небольших классах при прочих равных успеваемость учеников выше.
Отмечу что в Израиле в классах за 30 учеников, в некоторых случаях даже больше 40 учеников. Так что о высокой успеваемости израильских школьников можно и не мечтать.
Ссылка:
https://edsource.org/wp-content/uploads/old/STAR.pdf
Я нередко вижу публикации типа "Бог на стороне Израиля".
Прочитав с десяток трудов по Еврейской Историографии (включая 10-томник Шимона Дубнова), я понял что вся история евреев это изгнания, погромы, унижения, притеснения, самоненависть и т.д.
Я не знаю на чьей стороне Бог, но точно не на стороне народа Израиля (и не был никогда).
Самое лучшее для евреев это ассимилироваться с другими народами и таким образом кануть в Лету.
Интересная статья вышла в 2005 году в американском журнале по психиатрии (Archives of General Psychiatry), оказывается что у аутистов в среднем количество серого вещества на 10% больше (это называется макроцефалия) чем у обычных людей (прошу не путать количество серого вещества с объемом черепа).
Когда серого вещества мало (микроцефалия) то человек страдает от когнитивной деградации (включая имбецильность), когда серого вещества много, то человек страдает от аутизма (уход в себя, социальная изоляция, непонимание социальных кодов).
ссылка
https://jamanetwork.com/journals/jamapsychiatry/article-abstract/209148
Показать ещё