Невежество нашей научной элиты, наших вождей и политиканов ошеломляет. Не определившись в терминах и игнорируя смысл понятий, с самым серьёзным лицом ведутся рассуждения и споры, следует ли отменять статью конституции, запрещающей идеологию в стране. Рассуждения о том, из каких обрывков противоречивых идеологических схем необходимо комбинировать новую идеологию представляет собой запредельный уровень невежества. Давайте вспомним, в связи с чем и когда началась эпоха идеологических исканий и какой смысл заключает в себе понятие ИДЕОЛОГИЯ.
Если человека исторического создал Бог, то человека общественного – религиозное сознание и страх Божий. Именно таковым был человек Средневековья.
Эпоха модерна – эпоха непримиримой войны антихриста со Христом, сатанинского талмудизма с Благой евангельской вестью – ставила своей целью разгром традиционного духа народов христианской Европы, разрушение христианского религиозного сознания, его маргинализацию.
Так возник феномен сознания идеологического, долженствующего заместить собой сознание религиозное.
Конструирование идеологий как форма антихристианской религиозности пришлось на XIX век. В основу всех идеологических построений были положены безбожнический прогрессизм и богоборческий гуманизм. Весь спектр идеологических построений охватывается введённым Зиновьевым термином «западнизм». ХХ век стал веком кровавого противостояния трёх основных идеологий, порождённых модерном.
Идеология принципиально не может быть научной. Она лишь прокламирует себя таковой. Идеология изначально стремится заместить собой нишу религиозного сознания.
Идеология – не подвергаемое сомнению и безальтернативное знание о должном. Свод наших убеждений и представлений о нашем мире.
Убеждения, становящиеся аналогом убеждений религиозных.
Знание, отметающее как неистинное всё противоречащее ему и утверждающее себя как критерий истинности. Знание, верность которого не может быть подвергнута сомнению, ибо оно определяет наше место в мире и составляет основу нашей ментальной самоидентификации. Знание, представляющее собой аналог религиозного сознания и как таковое требующее канонизации авторов и текстов.
Идеология есть знание, реализующее себя как коллективное безсознательное группы, позволяющее индивидууму осознавать свою принадлежность группе, а группе – идентифицировать индивидуума как своего.
Понятие научности и ненаучности не применимы к идеологическому. Об истинности идеологического знания может свидетельствовать выживаемость.
Идеология есть результат дьявольской подмены религиозного сознания профаническим безбожием.
Идеология как симулякр религиозного сознания, вступая в права идеологии государственной, сама превращается в эрзац-религию. С присущими ей мракобесием, нетерпимостью, инквизицией, охотой на ведьм, укоренённостью в мифотворчестве и утопизме.
Развенчивая религиозные мифы, наука возвратила человеку сомнительную честь происходить не от сотворённых по образу и подобию Божию Адама и Евы, а числить себя потомком успешно прошедших эволюционный отбор обезьян. Человек восстанавливал за собой своё законное место в табеле о рангах животного мира. Человек принадлежит миру животных, животных плотоядных, животных хищных, в высокой степени склонных к каннибализму. Такое самоопределение человека несёт в себе угрозу самоистребления. У религиозного сознания появляется шанс оправдать себя если не с позиций науки, то с позиций утилитаризма. Появляется шанс восстановить свои утраченные позиции в виде страха Божия, способного удержать людей от пожирания друг друга. Человек общественный должен был победить в себе зверя.
Рассуждая об идеологии и об идеологическом, необходимо твёрдо усвоить основное в теме:
1. Термин «идеология» возник на рубеже XIX века. И долженствовал быть венцом научного свободомыслия, концептуально заменив собой христианское миропонимание, основанное на вере.
2. Свободомыслие и вольнодумство создало и обосновало ровно три идеологические схемы, которые в ХХ веке были реализованы и приобрели хрестоматийную плоть как германский нацизм, советский коммунизм и англосаксонская буржуазно-демократическая либерастия. Возникнув в европейской христианской среде, идеологии изначально противостояли не просто Богу, а конкретно евангельской истине Христа. Искать идеологии в индусской, китайской, исламской культурной среде некорректно. Концептуальные схемы там обитают в сфере мифологического дохристианского мировосприятия.
3. Будучи едины в своих идейных истоках, различные идеологии могут совпадать друг с другом в частностях и по существу. Так, нацистская и коммунистическая идеологии демонстрируют своё единство в своём антидемократизме, в приверженности к тоталитаризму, пренебрежении к правам человека, методах партийного строительства, организации агитации и пропаганды. Нацизм и либерализм едины в приверженности к капиталистическим схемам в организации производства, в политике колониализма. Либеральная и коммунистическая идеологии едины в своей укоренённости в материальном, в своём стремлении к необузданному потреблятству, мещанской бездуховности.
4. Неслучайно, глубоко негативное восприятие идеологии, вплоть до их осуждения и запрета на конституционном уровне, возникло у народов, в полной мере вкусивших прелести жизни в тисках идеологических догм (это республики бывшего СССР и соцлагеря, Германия и Португалия). Предельным абсурдом выглядят заявления церковных иерархов в необходимости возврата к идеологическим схемам.
Нет комментариев