2     февраля –
дистанционное обучение
Русский
язык – Тема: Именительный падеж имени существительного.
1. Комментированное
письмо
-  Запишите. Обозначьте в словах орфограммы.
Найдите глав­ные члены в предложениях, подпишите части речи.
Зима. Идёт мягкий снег. Снежные
хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые рукавицы кусты и
деревья.
2. Самоопределение к деятельности
-  Прочитайте предложения. Определите падеж имён
суще­ствительных.
Наступила весна. Ребята
пришли. Солнце светит.
-  Что вы можете сказать об этих предложениях? (Простые
нераспространённые предложения.)
-  Сравните имена существительные в предложениях.
Чем они похожи? (Стоят в именительном падеже.)
-  Ч
Дистанционное обучение 1 февраля
Русский язык, тема: Упражнение в склонении и в определении падежей имён существительных.
 Напиши: памятка падеж предлог вопрос___________________________
- Какие орфограммы в данных словах? Подчеркните.
3. Сообщение темы урока.
- Сколько падежей в русском языке? - Чем различаются падежи?
- Сегодня мы будем учиться распознавать падежи имен существительных,
грамотно и красиво писать в тетради. А в конце урока ответим на
контрольный вопрос: «Чем различаются падежи?»
4. Словарная работа а) Кроссворд «Ягоды»
- Кто больше ягод наберет в корзину? (Учащиеся пишут названия
ягод, которые оканчиваются на «-ика»:
31 января
Русский язык. Тема – Изменение имен существительных по падежам. Склонение.
Классная работа 1) Орфографическая минутка
- Спишите слова, вставьте пропущенные гласные буквы:
Мсц, звд, двчк, Рсс, врн, чнк, Мскв, грх.
2) Актуализация знаний
- Что объединяет все эти слова?
- Я предлагаю разделить вам эти слова на две группы. По какому признаку вы это сделаете?
1. Одушевленные и неодушевленные.
2. Собственные и нарицательные.
3. Существительные мужского и женского рода.
- Как вы думаете, а всё ли мы знаем об имени существительном? А хотите узнать что-то новое?
3. Введение в новую тему.
1) Знакомство со склонением имён существительных. стр.36 упр. 64
Сосна любит расти на сухих песк
12 декабря – дистанционное обучение
Русский язык – Тема – Правописание приставок и суффиксов
Минутка чистописания: к друж по а
- Соберите слово, запишите его (подружка) Разберите его по составу. Из каких частей оно состоит?
- Расскажите что такое окончание, основа, корень, суффикс, приставка. (озвучить)
- Какая орфограмма в этом слове? (парная согласная в корне)
- Как её проверить? (Записать) подруженька, подружечка.
- Разберите эти слова по составу. В каких частях этих слов можно ошибиться? (в приставке и суффиксе)
-А если орфограмма находится в приставке или суффиксе, как тогда проверить правописание? (Вспомнить, как пишется приставка или суффикс.)
- О чём пойдёт речь на уроке? (
11 декабря
Русский язык – Тема – Правописание удвоенных согласных
1) Чистописание
троллейбус, класс, аккордеон
-определите тему урока
2) Вспомните, что мы знаем о правописании удвоенных согласных
А если вам придётся переносить слово, какое правило переноса вы вспомните? (Одна согласная остаётся на строчке, а другая переносится)
- В какой части слова здесь удвоенные согласные? (в корне).
3)- Удвоенные согласные могут быть в корне слова Бассейн, грамм, перрон
- На стыке приставки и корня Рассказать, поддержка
-На стыке корня и суффикса Длинный, осинник
4) Выполним задание
Распределите данные слова в три столбика: Терраса, беззубый, подделка, коралл, матросский, грипп, лимонный, рассчи
8 декабря – дистанционное обучение
Русский язык – Тема – Удвоенные согласные
Классная работа
-Запишите число, классная работа
1) Чистописание Не пером пишут, а умом.
нн, кк, лл, сс, жж, мм, пп, рр
-Что заметили необычного? Как называются такие согласные?
Удвоенные согласные – это орфограмма!
Можно ли проверить удвоенные согласные, подобрать проверочные слова?
Если проверочное слово невозможно подобрать, значит, слова с удвоенными согласными нужно запомнить!
2) Запишите словарные слова с удвоенными согласными: аккуратный, аккуратно, коллектив, коллекция – подчеркните удвоенные согласные, запомните слова
3) Прочитайте правило!
4) А сейчас мы проверим ваши знания.
- Если слово можно перене
7 декабря - дистанционное обучение
Русский язык –Тема - Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне и непроизносимыми согласными.
Классная работа
Списать, вставить пропущенные буквы
1) Тра( )ка, морко( )ка, жира( ).
Шка( ), ту( )ли, подгото( )ка.
Зимо( )ка, ло( )кий, о( )ца.
2) Списать. К данным словам подберите однокоренные, отвечающие на вопрос ЧТО? Подчеркните парную согласную.
Загадать - загадка
Разведать -………………….
Поливать -………………….
Посадить -…………………..
Погрузить -………………....
3) Из слов составьте и запишите предложения . Вставьте пропущенную парную согласную.
Кругом, сне., зимой, лежит.
На, лё., пруду, сколь.кий.
По, гла.кому, с радостью, льду, дети, катаются.
Домаш
6 апреля 2023г. в нашем классе прошёл Урок по финансовой грамотности в рамках учебного предмета Основы функциональной грамотности. Учащиеся посмотрели видеоролик на тему "Какие бывают деньги". а затем выполнили практические задания в рабочих тетрадях по предмету ОФГ. Было интересно!
Показать ещё