Позади большое балетное событие, впереди — большое оперное. Уже совсем скоро — 18 и 19 мая — пройдут предпремьерные показы оперы Игоря Стравинского «Похождения повесы» (премьера — в рамках Дягилевского фестиваля — 2024). Пока режиссер Андрей Прикотенко и дирижер Федор Леднёв готовят свое прочтение этого нечастого «гостя» российской музыкально-театральной сцены, мы представляем новый цикл «Лаборатории современного зрителя»! Для участия, как обычно, просим зарегистрироваться. 12 мая, воскресенье 16:00 «Похождения повесы»: приключения идеи. Лекция Дмитрия Ренанского 13 мая, понедельник 19:00 «Похождения повесы»: материалы дела. Беседа Федора Леднёва и Дмитрия Ренанского 1
В пермской версии балета «Лебединое озеро» Алексей Мирошниченко соединил канонические фрагменты в хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова (1895), Александра Горского (1920) и Константина Сергеева (1950), дополнив их авторским танцевальным рисунком. Некоторые изменения коснулись прочтения сюжета: фокус внимания смещается на принца Зигфрида, за душой которого охотится злой гений Ротбарт, здесь приобретающий дополнительные силы — его партия более танцевальная. Еще одно изменение появится на показах спектакля в Театре-Театре 7, 8 и 10 мая. Партию черных лебедей впервые исполнят мужчины. Почему — читайте здесь → https://vk.com/wall-1333947_52662 А кто исполнит главные партии — смотрите в
Всегда радуемся, когда работа в Пермском театре оперы и балета открывает новые возможности для молодых талантливых артистов. И сегодня для этой радости определенно есть повод: дирижеру нашего театра Ивану Худякову-Веденяпину была присуждена Государственная стипендия от Союза театральных деятелей России. В Пермской опере Иван выступил музыкальным руководителем оперы «Похмелье» на музыку Георгия Федорова по одноименной пьесе Полины Коротыч и продирижировал несколькими концертами. Также за время работы в театре он освоил множество опер и балетов из репертуара. Поздравляем и желаем новых творческих высот! Фото: Никита Чунтомов
Долгая и кропотливая подготовка к «Арабеску» вышла на завершающую стадию. Из разных уголков России и мира в Пермь уже съезжаются участники конкурса. Волнуются, тренируются, настраиваются, потому что каждый намерен показать лучшее. Собрали вместе программу, чтобы вы могли еще раз сверить с ней свои планы и получить как можно больше удовольствия от знакомства с молодыми артистами, многие из которых обязательно станут звездами — такова миссия конкурса. 16 апреля Балет «Анюта» в постановке народного артиста СССР и РФ Владимира Васильева с участием Ренаты Шакировой и Алексея Тимофеева (Мариинский театр). 17 апреля Большой гала-концерт, в котором выступят лауреаты и дипломанты конкур
Мы уже рассказывали, что эта неделя для театра особенная — Dance Open, показы спектаклей в рамках «Золотой Маски»... Но мы уже думаем о следующей, главным событием которой безусловно станет старт конкурса артистов балета «Арабеск». У балетного биеннале есть свои традиции, и одна из них — торжественный гала-концерт, дающий старт конкурсу. Просто представьте себе: в один вечер на сцене выступят лауреат конкурса Булган Рэнцэндорж и дипломант конкурса «Арабеск» Габриэл Лопес; лауреат конкурса Валерия Кузнецова и Эван Капитен (Мариинский театр); лауреаты конкурса Лири Вакабаяси и Кубаныч Шамакеев (Челябинский театр оперы и балета); заслуженная артистка России Марианна Рыжкина и Павел Смирн
Постановочная команда держит интригу и не особо делится подробностями приближающейся премьеры. Тем не менее вместе с фотографом Андреем Чунтомовым мы побывали на одной из репетиций и посмотрели как готовятся исполнители главных партий. Купить билеты → https://vk.cc/cvxqY9
Двадцатилетний пианист Сергей Давыдченко хорошо известен многим меломанам. Несмотря на молодость, в его активе ряд побед на серьезных конкурсах. Среди них: Международный телевизионный конкурс «Щелкунчик» (2016), Astana Piano Passion (2017), Всероссийский телевизионный конкурс юных талантов «Синяя птица» (2018), Grand Piano Competition (2021). В июне 2023 года он выиграл золотую медаль на XVII Международном конкурсе имени Чайковского. Победа Сергея Давыдченко, самого юного участника фортепианной номинации, вызвала большой резонанс. Музыкант родился в станице Александрийской, окончил среднюю специальную музыкальную школу при Ростовской государственной консерватории имени С. В. Рахманин
«Лючия ди Ламмермур» — одна из семидесяти с лишним опер итальянского композитора Гаэтано Доницетти и шестая музыкальная интерпретация романа Вальтера Скотта. Унаследовав богатые традиции итальянской сцены, она попала в контекст разросшегося, но постепенно увядавшего канона бельканто. У «Лючии» было всё, чтобы стать рядовой партитурой, но она стала исключительной. В пермской версии оперы зритель наблюдет сразу за двумя пространствами: реальной артистки, которая мечтает исполнить партию Лючии — вершину в искусстве бельканто, — и вымышленного персонажа с таким же именем, сокровенная мечта которой — обрести счастье со своим возлюбленным. Показы в нашем театре пройдут 6 и 7 апреля → https:/
Впереди длинные выходные, и это отличная возможность запланировать просмотр чего-то большого, что потом можно спокойно обдумать. В театре в эти дни как раз масштабный и многослойный балет «Ярославна» в постановке хореографа Алексея Мирошниченко и дирижера Артема Абашева! «Сам спектакль — очень красив. В нем русские витязи, буквально сошедшие с полотна художника Павла Корина, прекрасные русские женщины в бело-голубых одеждах и контрастом — огненно-бурая половецкая орда. В сценографии (Альона Пикалова) — лаконичность геометрических пропорций, преобладание натуральных «природных» материалов: дерево, рогожка, холстина, а еще символика жестов и предметов — все по заветам русского авангарда
Показать ещё