Особые дети не всегда бывают самостоятельными в быту. Но даже простой навык, который ребёнок успешно освоит, значительно улучшит качество его жизни. Уже несколько лет в особом центре «Формула роста» работает кабинет социально-бытового ориентирования, где воспитанники под руководством учителя-дефектолога развивают самостоятельность в доступных для них навыках.
В процессе занятий ребята учатся проводить сухую и влажную уборку, стирают и складывают одежду, моют посуду, нарезают овощи для салата и готовят напитки. Во время занятий педагоги поддерживают у ребят инициативу, предоставляя выбор, что приготовить в данный момент, чем украсить блюдо, кого угостить. Участие в посильном труде позволяет
Что такое моторное планирование, почему оно важно и как его развивать? Рассказывает инструктор по адаптивной физкультуре особого семейного центра имени Г. И. Россолимо Сергей Маркин.
Многочисленные исследования подтверждают, что у большинства детей с речевыми нарушениями и расстройством аутистического спектра есть дефицит моторного планирования. Это связующее звено между сенсомоторной и интеллектуальной функциями мозга. Проще говоря, мозг даёт мышцам сигнал, что нужно делать, а ощущения от рецепторов тела делают мозг способным реализовать это.
Моторное планирование находится между идеей и совершением действий. Оно появляется тогда, когда стоит новая задача, нужно совершить новое движение,
Ответственность. Это слово неразрывно связано с любым человеком, который работает с детьми. А для руководящего состава оно весомее во сто крат.
Шибаева Екатерина Аркадьевна – заместить директора по финансово-экономическим вопросам особого семейного центра имени Г. И. Россолимо. Ответственность за освоение бюджета учреждения, необходимые закупки, заработную плату сотрудников – это лишь малая часть того, что она контролирует ежедневно.
Екатерина Аркадьевна пришла работать в учреждение с красным дипломом по специальности теплоэнергетик. За плечами уже был опыт работы и по специальности, и в Централизованной бухгалтерии. Около семи лет она была правой рукой главного бухгалтера центра, перенима
Родительство – это не только радость и счастье, иногда это испытание, полное сложностей и эмоциональных всплесков. Нередко мы сталкиваемся с ситуациями, когда, несмотря на всю любовь к своим детям, не удерживаемся от гнева, после чего нас охватывает чувство вины.
Как найти баланс между строгостью и терпением? Как не терять эмоциональной связи с ребёнком? Педагоги-психологи особого семейного центра «Роза ветров» Кристина Горбачева, Елена Ермолаева, Ольга Федосеева и Людмила Амерханова встретились с родителями на цикле индивидуальных консультаций «Почему мы злимся на своих детей?».
«Важно принять и осознать свои эмоции, чтобы преодолеть чувство вины после гнева на ребёнка. Помните, что гне
Паллиативная помощь детям – один из видов медицинской помощи, направленный на обеспечение качественного ухода и облегчение страданий у детей с тяжёлыми, неизлечимыми или прогрессирующими заболеваниями. Паллиативная помощь предоставляется на дому (выездной паллиативной службой) и в стационарных условиях (в том числе хосписная помощь).
Как определить, что ребёнок нуждается в паллиативном уходе?
1. Наличие неизлечимого заболевания. Дети с тяжелыми хроническими, прогрессирующими заболеваниями, такими, как онкологические заболевания, церебральный паралич, муковисцидоз или необратимые генетические нарушения, могут нуждаться в паллиативной помощи.
2. Невозможность терапии. Когда болезнь достигает с
  • Класс
Музыкальная зарядка — это метод педагогического взаимодействия с ребёнком для гармоничного психоэмоционального и физического развития. Такая зарядка крайне эффективна на занятиях со специалистами для переключения внимания и смены деятельности ребёнка, поддержки его позитивного эмоционального состояния и физического здоровья. Особые дети часто утомляются во время занятия, особенно когда для закрепления навыка требуется монотонная деятельность.
Для налаживания доброжелательных отношений и коммуникации специалисты интересуются, какую музыку любит ребёнок, и подбирают её с учётом всех психофизических особенностей и предпочтений.
«Из опыта могу сказать, что большинству детей нравится такая муз
Работаю в особом семейном центре «Роза ветров» учителем-дефектологом уже почти 6 лет. Свой трудовой путь начала сразу после окончания педагогического института. Сделать выбор в профессии помогла мама на своем личном примере – всю свою трудовую жизнь она посвятила педагогике. О том, что выбрала путь педагога, я не жалею, даже не представляю, кем бы я сейчас могла работать.
Моя главная цель – познакомить детей с окружающим миром, помочь им в сенсорном развитии, формировании элементарных математических преставлений, развитии навыков предметно-практической деятельности и высших психических функций, а также научить детей адаптироваться к окружающей действительности и происходящему вокруг них.
Одно из важных направлений в развитии особого ребёнка – логическое мышление. Оно включает формирование сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, таких как форма, цвет, количество, величина.
В особом семейном центре имени Г. И. Россолимо на занятиях с детьми используют счётные палочки Кюизенера. Это развивающее пособие, которое состоит из набора брусочков разных цветов и размеров. Об их пользе рассказывает учитель-дефектолог Алла Хобачева.
С помощью счётных палочек Кюизенера можно:
1. Знакомить детей с числовым рядом, понятием «больше–меньше». Раскладывая палочки разной длины на поверхности, ребёнок наглядно видит, даже не умея считать, что 5 – это больше, чем 3. Есл
У родителей нередко возникают опасения, что при переходе на альтернативную дополнительную коммуникацию (АДК) ребёнок не будет иметь стимула для использования речи, так как получит инструменты для неречевой коммуникации (карточки или жесты). Но многолетняя практика показала, что использование АДК наоборот побуждает ребёнка к речевому развитию и помогает пополнять словарный запас.
«Важно, что для обучения наших ребят усилий одних специалистов недостаточно. Если есть заинтересованность в том, чтобы освоение АДК шло успешно, то при общении родителей с ребёнком эти средства должны обязательно использоваться. Учитесь вместе с детьми», – объясняет Ольга Скакун, учитель-дефектолог особого семейного
В особом семейном центре «Семь-Я» работает клуб «Россия – это МЫ!», в рамках которого ребята в семейном кругу знакомятся с народами России, их культурой и обычаями.
В течение недели проводится знакомство с одной из народностей: с её национальным искусством, фольклором и кухней.
Наши воспитанники путешествовали по республике Дагестан, посетили Чувашию, а также прониклись обычаями народа Якутии. В игровой форме ребята узнавали о народных промыслах, знакомились с художественным творчеством, песнями и танцами.
А как завораживают детей тембры и звучание народных инструментов! Пронзительное и мелодичное звучание дагестанской зурны удивило и обрадовало ребят.
На творческих мастер-классах в ра
Показать ещё