С Рождеством Христовым! С Праздником святым! Мира светлым людям, Добрым и простым! Счастья всем желаем, Искренней любви Всех вас поздравляем, Всех Господь храни! Ваш Благовестникъ!
  • Класс
В 1608 году над Русской землёй вновь нависает опасность. Лжедмитрий Второй собирает под Тушино огромную армию. Многие города переходят на сторону самозванца. К осени тушинцы уже контролируют всё верхнее и среднее Поволжье, а также значительную часть территорий на севере и в центре Руси. Осаждают Москву.
Однако полной блокаде столицы препятствует Троице-Сергиев монастырь. Через неё царь Василий Шуйский поддерживает связь с городами Севера, ещё хранившими верность Москве, и получает от них подкрепление. Поляки понимают – чтобы сломить Москву, им нужно сначала захватить Троицкую обитель.
С вами Благовестник. Сегодня мы поговорим о героической обороне Троице-Сергиева монастыря.
В 1652 году Никон становится патриархом Русской Церкви. Он решает провести реформы и исправить церковные книги и обряды по греческим образцам. Однако многие на Руси недовольны вводимыми новшествами и стоят за старые русские традиции. Столкновение между сторонниками Никона и противниками его реформ приводит к расколу Русской Церкви на «никониан» и «старообрядцев». Бунт против новшеств, внедрённых Никоном, особенно ярко проявляется в монашеской среде.
С вами Благовестник, и сегодня мы поговорим о Соловецком восстании.
Начавший реформы в Русской Церкви патриарх Никон реформировал русскую обрядность в соответствии с греческой практикой XVII века. Народ, которому горделивый патриарх никак не объяснил смысла происходящих перемен, воспринял вводимые Никоном изменения как как измену православной вере, ибо люди XVII века свою религиозную идентичность основывали, прежде всего, на обряде. Трагическое заблуждение привело к тому, что Русская Церковь раскололась на «никониан» и «старообрядцев».
С вами Благовестник. Сегодня мы поговорим о лидере старообрядцев протопопе Аввакуме и его последователях.
В 50-х и 60-х годах XVII века Россию потрясла масштабная реформа Церкви. Её реализация привела к необратимым последствиям. Автором и инициатором глобальных изменений в Церкви стал патриарх Никон, хотя нельзя не признать, что первоначальный импульс реформе придал молодой царь Алексей Михайлович. Следствием всех нововведений в итоге стал церковный раскол, потрясший Россию.
Здравствуйте. С вами Благовестник. Сегодня мы поговорим о патриархе Никоне и его реформах.
Казалось бы, что может быть в России страшнее смуты? Этот период в стране сопровождался страшной разрухой, голодом и запустением. Смута стала тяжёлым испытанием как для народа, так и для Русской Православной Церкви. Но спустя менее полувека после Смутного времени русское государство и Церковь поджидало ещё одно потрясение.
С вами Благовестник. Сегодня мы поговорим о событиях, предшествовавших расколу Русской Церкви в XVII веке.
Учреждению патриаршества на Руси предшествовала цепь важных событий в христианском мире. В 1439 году была принята Флорентийская уния. Константинопольский патриарх признал главенство Римского папы и принял католические догматы. Митрополита-грека Исидора, активно участвовавшего в заключении унии, после приезда в Москву низложили и арестовали. Когда в 1453 году турки захватили Константинополь, и Византийская империя пала, на Руси это восприняли как Божье наказание за отступничество греков от православия. В итоге в середине XV века Русская митрополия перешла к самоуправлению и стала независимой поместной Церковью, то есть обрела автокефалию. Но Константинопольский патриархат, вернувшийся из унии
Ещё со школьной скамьи всем нам известно выражение «Москва – третий Рим». Рождение учения о Третьем Риме описывали и описывают в монографиях, обзорах и научно-популярной литературе как фундаментальный перелом в самосознании русского народа.
С вами Благовестник. Сегодня мы поговорим о том, откуда взялось учение «Москва – Третий Рим» на самом деле.
Показать ещё