Russian Ocean Way.
2 - 13 мая 2024. Переход от Джибути через Пролив Баб-эль-Мандеб до порта Галиб, Египет. Продолжение.
7 мая 2024
Ночью подул северо-западный ветер до 15 узлов. К утру начали двигаться галсами. Продвижение по генеральному курсу более чем скромное. Это огорчает, так как продвижение минимально, паруса почти не работают, солярка уходит быстро. Радует, что встречный ветер по прогнозу через два дня должен стихнуть.
Прохладно.
8:00 Связь со Штабом. Передаю координаты Юлии.
Предлагаю прекратить движение галсами и идти по курсу.
Стас нехотя соглашается.
Жёсткие короткие волны вызывают мощную килевую качку. Весь день нос парусника подбрасывает вверх и обрушивает вниз. Нос уходит в воду вместе с палубой. Вода заливает палубу до кокпита. Нам кажется, что скорость слишком мала.
Останавливаем лодку, Стас ныряет с маской осмотреть винт и руль. Вывод. Лодка обросла в Красном море ракушками. Это замедляет. В итоге при встречном ветре и прыжках судна весь день движемся со средней скоростью 3.4 узла.
20:00 Вахта
Море неспокойно. Встречные жесткие волны бьют и ломают стальной корпус. Спать на лежанках непросто - качка сбрасывает на пол. Сон беспокойный.
Во тьме хорошо видны созвездия. Дева. Ворон. Волопас. Лев. Звезды Порцион, Вега, Арктур, Сириус, Альфекка.
8 мая 2024
Сон беспокойный и неполноценный заканчивается недосыпом из-за сильной килевой качки. Всю ночь корпус стонет и противостоит ударам жёстких безжалостных встречных волн. Корабль взмывает вниз и падает вверх. Так ощущается его изощрённые прыжки изнутри лодки. Сна нет.
7:30 передаю информацию Юлии. Юлия беспокоится, что подходим слишком близко к Эритрее.
Объясняю, что мы идём в единственную ближнюю гавань в акватории Красного моря. Планируем бросить якорь, переждать встречный ветер, почистить корпус от ракушек - в Красном море повышенное обрастание корпуса ракушками - тормозят движение.
8:00 Вахта. Красное море бушует. Встречный ветер, встречные жёсткие волны. Парусник бьёт и ломает. Поддержать нас приходят большие дельфины.
- Дельфины, привет Братья! -
- Привет, Путешественники! Мы с вами. -
9:00 Процесс пополнить баки соляркой превращается в триллер. Канистры привязаны на носу. Нос прыгает вверх-вниз, влево-вправо динамично и рвано. Короткими перебежками Евгений и Стас перемещаются из кокпита на нос парусника. Держась руками за ванты, ногами за палубу, зубами за воздух, подпрыгиваем и взлетаем вместе с парусником. Отвязываем канистры, в четыре руки и четыре ноги перетаскиваем канистры с соляркой в кокпит, рискуя на каждом скачке вылететь за борт. Пару раз я думал, что лечу за борт, в последний момент успевал зацепиться за леер. Стаса сбила с ног волна, он полетел за борт, я схватил его за ногу. Через 40 минут, опустошив канистры, перебрасываю их на нос. Прыгая вместе с носом на несколько метров вверх-вниз, прихватываю канистры верёвкой.
10:00 Топливный триллер завершается без потерь.
Яичница от Стаса.
Красное море бушует.
12:00 Салат от Евгения
Красное море бушует
18:00 Супчик от Филиппа.
Пересекаем водную границу Эритрея и Судан.
20:00 Заступаю на вахту. Тьма. Через несколько часов достигнем Бухты Фавна.
21:45 Бросаем якорь в Бухте Фавн, Судан.
9 мая 2024
6:30 утра. Выхожу на палубу. Стас спит на палубе. Пью кофе, прыгаю за борт, очищаю скребком корпус от ракушек. 7:30 Эстафету очистки принимает Филипп.
8:00 Связь со штабом. Юлия поздравляет экипаж с Днём Победы. Завтрак. Отмечаем День Победы. Филипп включает на телефоне военные песни, рассказывает о своих дедушке и бабушке, которые воевали, были военврачами.
Стас получает прогноз погоды от Лены Березкиной, метеоролога экспедиции.
9:45.Поднимаем якорь. Идем на север.
Весь день встречный ветер, волны. Качка. Молотит, бьёт, ломает. Скорость 3 узла.
20:00 Вахта. Стас предупреждает:
- Впереди по курсу больше группа рифов Sawakin group. Соблюдай предельную осторожность. -
- Да, конечно. -
Всю вахту изучаю и запоминаю созвездия. Мы уже на 18 градусе Северной широты, но до сих пор видны созвездия и звезды Южного полушария. Южный Крест. Кентавр. Скорпион. Альфа Центавра. Близнецы. Большой Пёс. Сириус.
24:00 Сдаю вахту Филиппу.
- Идём среди рифов, впередипо курсу риф Owe, будь внимателен. -
- Да, командор.
10 мая 2024
7:15. Подъём. Кофе. Связь со Штабом. Юлия сообщает, что прилетит в Хургаду 18 мая. Готовится программа встреч в Египте. Море полуспокойно. Килевая качка нежесткая.
В обед салат от Евгения по Джибутински: треть кабачка, два апельсина, луковица, четыре зубка чеснока, соль, масло. Вкуснотища.
Ужин - супчик от Филиппа.
Ночью спокойно. Звёзды. Месяц. Справа вдали рассеянное зарево полукругом. Это Мекка.
Знаменитое место, куда идут паломники многих стран за истиной.
Около 22:00 замечаю судно, которое идёт на сближение справа спереди. 22:30. До судна остаётся не более 300 метров. Продолжает двигаться нам в лоб. Если никто из нас не отвернет, столкнемся. На всякий случай бужу Стаса. Больше для успокоения, вдвоём веселее. Стас спросонья плохо соображает. Предлагает уйти вправо. Я уверен, что надо влево. Обсуждаем. До судна 100 метров. Протягиваю руку к штурвалу, чтобы уйти влево.
Слышу голоса Стаса:
- Не надо, капитан встречного судна принял влево от своего курса. -
Судно проходит по нашей корме в 50 метрах.
Волнительно.
Изучаю звёзды. Так как идём на северо-запад, созвездия несколько другие, нежели ранее, когда мы шли на запад. Запоминаю.
11 мая 2024
6:30 Подъём. Туалет. Кофе. Связь со штабом. 8:00 Остановка - замена фильтра. До Порт Галиб менее 300 миль. На завтра по прогнозу встречный ветер. После обсуждения с метеорологом Еленой, Стас сообщает, что ветер 35 узлов дунет 13 мая к полудню. Есть шанс успеть до гавани Bérénice. Идём на парусах. Но нужно активно добавлять двигатель. Днём при попутном ветре скорость от 5 до 6 узлов.
Перед закатом Стас обращает внимание, что сильно течёт выхлопная система:
- Вода бежит ручьём, надо вставать для ремонта.
Обсуждаем, решаем, что надо пытаться отремонтировать на ходу.
С помощью герметика, скотча и кувалды в течение полутора часов Стас делает временное укрепление. Надеемся дойти до Гавани Berenice 140 миль, переждать ветер 35 узлов и до 17 мая придти в Порт Галиб. В Порту Галиб провести ремонт выхлопной системы.
В ночи Месяц висит так низко над водой, что его по"рожки" Касаются поверхности. Красное море - густо-чёрное. Поверхность моря таинственно волнуется жёлтыми отсветами огненно-жёлтого Месяца. Небо чернее чёрного. Серебристость Звёзд ещё более учерняет Пространство. Вокруг магия. Это Магическое Естество Веселенной.
12 мая 2024
7:30 Второй день роса на палубе. Со Средиземноморья пришёл циклон. Гипер влажность. Сообщаю Юле про то, что к полудню ветер подует 25 узлов. На завтра прогноз 35 узлов. До Порт Галиб 170 миль. Будем прорываться. Если не получается прорываться, в 60 милях на границе Судана и Египта Египетская гавань Berenice. Там можно укрыться.
8:45 Идём в циклоне. Вокруг мутно-серо-голубая взвесь жижи. Это напрягает и настораживает, так как циклон может проявляться по разному. В зависимости от зоны циклона, в которой мы идём. Радует, что пока нет сильного встречного ветра. Напрягает ожидание чего-то неприятного. Сквозь мутно-влабнйю дымку едва проблеск вает и проглядывает Солнце.
К 11 утра северо-западный ветер усиливается до 15-19 узлов. Жёсткая короткая волна останавливает парусник. Скорость падает до 1 узла. Грот мешает держать курс - убираем грот. Скорость около 2 узлов. Держим курс чуть левее острова Geziret Zabargad. Если ветер не ослабнет, от острова, до которого 6 миль, пойдём западнее в гавань Berenice. До гавани 60 миль. Там встанем на якорь, будем ждать ослабления ветра.
Начиная с 11 и до позднего вечера всё, что происходит в море, можно назвать так "море встало на дыбы". Хаос волн весь день молотит и разбивает нашу лодку. Каждые пять секунд нос взлетает вверх и падает вниз. Иногда удар такой сильный, что внутренности стремятся выпрыгнуть из организма и телепортироваться в тихое место. Спать не удаётся совсем. Вахтенных заливает водой. Особенно в момент погружения носа лодки в пучину, волна летит в кокпит. Надо успевать хвататься за что-нибудь, дабы не оказаться за бортом.
Лодка стонет, лодка врёт, лодка рыдает от невыносимой тряски. И парусника иинам деваться некуда, кроме как пытаться потихоньку черепашьими шажками двигаться в гавань Berenice. К моей ночной возле в 20:00 до гавани ещё миль 30. Скорость гуляет от 3 узлов до 0. Каждая пятая волна останавливает парусник. Затем он снова набирает силы, чтобы выбраться из объятий Посейдона. Килевая качка не прекращается вот уже 10 часов. На подходе к гавани множество рифов и камней. Стас, передавая мне вахту, показывает на карте рифы и скалы, которые обязательно нужно обойти. В ночи их совсем не видно. Ориентироваться можно только по картам navionics. Программа забита в телефонах у Стаса и у меня.
Тревожно, волнительно, страшно. Если налетим на риф, лодка затонет в течение 15 минут.
В глубокой ночи в хаосе волн, с воем ветра бросаем якорь гавани Berenice. На часах 4 утра.
Почти сразу подлетает катер. Офицеры сообщают, что это военный порт, заходитьи стоять запрещено.
Объясняем, что вынуждены были зайти из-за сильного встречного ветра. Варианта уйти из гавани узнав нет. После долгих разговоров и общения офицеров с более высоким начальством, нам разрешили стоять у пирса в ожидании улучшения погоды. На берег выходить не разрешено.
Ура!
Сообщаем в Штаб Юлии где мы и какие перспективы.
Отдых.
13 мая 2024.
На пути от Джибути до Египта, 12 мая, когда до Порта Галиб оставалось 180 миль, как и ожидалось по прогнозу подул северо-западный ветер. 20 узлов. Море взбунтовались. Волны шли с трёх направлений и хаотично набрасывались на парусник. Бешеная килевая качка. Нос подбрасывало на три метра вверх, затем вниз. Палуба уходила под воду. Скорость упала до 0.9 узла.
Идти по курсу стало невозможно. 12 мая в 12:30 стали пробиваться к берегу. Единственное место, где можно было укрыться, Египетский порт Berenice. Паруса использовать было невозможно. 70 миль прорывались против ветра 16 часов, форсируя двигатель. Проход непростой среди рифов и скал. Особенно трудно было ночью. Ветер и волны постоянно сбивали с курса, опасались налететь на рифы.
13 мая в 4 часа утра бросили два якоря в Гавани. Будем ждать ослабления ветра.
Продолжение следует. Руководитель экспедиции Евгений Ковалевский.
Нет комментариев