Уйдет из жизни большинство книг, а в тех, что останутся, вы будете чувствовать своих старых друзей, не нуждающихся в просмотре. Разве что страничку или пару в месяц.
Исчезнет большинство из практик, а с теми, что останутся, вы будете чувствовать себя очень естественно. Как в любимых джинсах и футболке, которые можно носить не снимая.
Исчезнет большинство ваших духовных стремлений, а те немногие, что останутся, будут восприниматься в меньшей степени в качестве устремлений, а в большей как непринужденное дыхание. Хорошо в начале, середине и конце.
Не будет больше необходимости избегать то, что считалось бездуховным. Бездуховность перестанет быть кормушкой духовных «надо» и «должен». Вина за лишние калории или плохие новости заменится доброжелательным наблюдением, не создающим проблем из подобных послаблений. Когда мы едим или читаем непонятно что, из этого не будет создаваться проблема, осознанно мы это делаем или нет.
Какой бы дисциплиной мы не стали заниматься, она не будет проистекать только из одного нашего аспекта, господствующего над другими. А от сущностного и сердечного восприятия того, что необходимо. Может показаться, что мы становимся ленивее, чем раньше. Но, на самом деле, мы делаем гораздо больше, поскольку перестаем воевать сами с собой. Вместо войны со своими слабостями, мы переносим их в свое сердце. Вместо того, чтобы избавляться от тех качеств, которые нам не нравятся, мы развиваем лучшее к ним отношение.
Нашим Путем в большей степени становится близость, а не трансценденция.
Поиск уступает место живой и глубокой жизни. Вопросы все еще возникают, но требуют чего-то более реального, чем простые ответы. Сонастройка на Реальность становится опорой, а не целью. Детали перестают быть простыми деталями. Сосредоточенность на том, что может быть, уступает место вниманию на том, что есть сейчас. То есть надежда (ностальгия по будущему) заменяется верой (радикальной верой в сейчас).
Мы можем казаться более эгоистичным, но наш эгоизм не будет стоять на пути. Наше стремление к полному пробуждению сохранится, за вычетом отчаяния и амбиций, которое его раньше окрашивали. Там, где мы раньше торопились и спешили, теперь не будет толкотни и суеты. Будет простое принятие того факта, что мы уже "привязаны" к буксировочному тросу. Даже если мы и отклонимся от Пути, все равно останемся на нем.
Жизнь после духовности - начало подлинной духовности. Без фейерверков, аплодисментов, похлопываний по плечу. Без необходимости представлять из себя человека духовного. Это начало личного НИКТО. Причем не в понимании уничтожения, а в виде откровения. Это - обнаженность живого открытия и начало настоящей индивидуальности. Повседневный КТО-ТО - сосредоточенная на "я" индивидуальность, уступает место НИКТО, в котором, при хорошем уходе, создается пространство для аутентичной самости. Или индивидуальности сосредоточенной на Бытии.
Жизнь после духовности посвящена тому ЧТО-ДЕЙСТВИТЕЛЬНО-ВАЖНО. Все что происходит - практика. В каждой ситуации - возможность. Учитель повсюду. Нет свободы от нашей свободы. Уходит пена ума, пробуждая и освобождая тело, землю, выпуская душу, распутывая все наши мечты. Раскрывая нас к тому, для чего мы пришли в этот мир и кем в нем являемся.
Вот что сказал Трунгпа Ринпоче:
Мы должны позволить себе состояние разочарования, ибо оно означает капитуляцию культа себя и своих достижений.
Ах, нам так хотелось бы видеть, как мы достигаем просветления, как наши ученики празднуют это событие и осыпают нас цветами; нам хотелось бы видеть чудеса, землетрясения, богов, поющих ангелов и т. п. Но ничего подобного никогда не происходит.
Достижение просветления с точки зрения Эго — полнейшая смерть, смерть личности, смерть «Я», меня и моего, смерть наблюдателя. Это последнее и величайшее разочарование.
Движение по духовному пути очень болезненно. Оно совершается через постоянное сбрасывание масок — мы как бы отрываем их от себя целыми слоями, и каждый раз это вызывает боль.
Комментарии 2
https://ok.ru/group/70000003723413