С детства в Джоне была жилка коммерсанта, так он перепродавал свои игрушки, в 15 лет он уломал своих родителей дать ему денег на покупку прачечной совместно с другом, который там и работал. Родители согласились, решив что грязная работа вразумит их сына, и через неделю он продолжит своё образование в школе, но Джон вместе с другом продают компанию только через год, наварившись с продажи каждый по 100 долларов, в те годы рудокоп получал около 30 долларов в месяц, а простой рабочий около 22 долларов (специально искал в архивах, для сравнения, что бы не подумали, что пацаны какую-то 100ку срубили на пожрать в ресторане).
После продажи своего бизнеса он идёт учиться и довольно успешно на юриста, однако после смерти отца ему приходится бросить учебное заведение и начать зарабатывать деньги. Он покупает велосипеды фирмы "New Mail" как выставочный образец и начинает продавать велосипеды этой марки как дилер, на тот момент ему было 19. Однако он решил не ограничиться только продажей великов, а открыл еще предприятие по ремонты велосипедов. Вскоре он купил большое помещение на главной улице его города, продажи шли как сыр по маслу, но в 1896м году случился финансовый кризис, и бизнес пришлось свернуть.
Уиллис идёт работать коммивояжером в фирму Вoston Woven Hose & Rope Companу, однажды он познакомился с одним клиентом, который имеет магазин в городе Эльмира, шт Нью-Йорк, фирма занималась реализацией спортивного инвентаря, а теперь находится на грани банкротства, Уиллис покупает её и переименовывает в Elmira Arms Company.
Кстати сделку он совершает как раз во время, т.к. фирма в которой он работал коммивояжером сама обанкротилась. Уиллис реорганизовывает купленное предприятие в успешный велосипедный дилершип.
Когда ему было 27 лет, он был уже успешным велосипедным дилером, оборот его компании составлял 500 000 долларов в год, и вот находясь в небоскрёбе Кливленда, смотря в окно, его взгляд зацепился за какую-то повозку, которая ехала самостоятельно, без лошадей — это был автомобиль марки Уинтон, как потом вспоминал Уиллис.
Он решает заняться автомобильным бизнесом, т.к. он не имел производственных мощностей и не имел талант конструктора, то он решает первоначально заняться тем, что умеет — а именно сбытом. Несколько лет он продаёт разные автомобили, но в 1906м году основывает фирму The American Motor Car Sales Company, и подписывает договор о сотрудничестве с двумя компаниями: American Underslung и Overland о продаже их автомобилей.
К октябрю 1907 года Уиллис имел 500 заказов на автомобили марки Оверланд, он едет в Индианаполис подписывать соглашение с фирмой Marion о продаже их автомобилей. Когда он возвращается в Нью-Йорк, то читает в вечерней газете о банкротстве Knickerbocker Trust Company, назревал новый финансовый кризис.
Тем временем к декабрю 1907 года фирма Оверленд не связывается с Уиллисом и не поставляет автомобили, хотя он сделал предоплату на 10 000 долларов на вышеупомянутые 500 автомобилей. На звонки и телеграммы Оверленд не отвечает. Тогда Джон Уиллис пакует чемоданы и лично едет на завод, что бы узнать от первоисточника причины такого поведения.
Приехав на место мягко сказать, что Уиллис был в шоке, он был в полном афигиваторе, т.к. Оверленд был на грани банкротства, Дэвид Перри даже стал бомжом, т.к. не мог погасить задолженности и остался без дома. Встречающий Уиллиса говорит ему, что фирма должна завтра владельца, если завтра мы не отплатим наши долги, Уиллис только спросил: Сколько?
Уиллис выписывает чек на 350 долларов, но тут оказывается, что в Индианаполисе нету банка, который мог бы обналичить такую сумму, т.к.большие банки уже закрыты (дело было в субботу), а у мелких тупо таких денег нету. Уиллис непременно хочет заполучить наличные к утру, в полночь он имеет наличность выменянную на чек у портье гостиницы где он остановился. Утром долги были оплачены и компания была спасена, сделав ревизию складов Уиллис пришел к не утешительному выводу, запчастей хватало всего на производство 3х автомобилей.
Уиллис становиться автомобильным промышленником
В январе 1908 года он выкупает фирму, реорганизовав её в Willys-Overland Company, т.к. денег на аренду помещений нету он строит палаточный лагерь, в котором происходит производство автомобилей.
Комментарии 4