Предыдущая публикация
Большинство " мастеров" покупают досочку, переводят прорись- калечку и разукрашивают картиночку. Так же можно повышивать крестиком или заняться выжиганием. Зачастую поэтому люди не могут воспринимать более позднюю иконопись, после 16 века. Она не так легко переводится и разукрашивается , как "древняя и настоящая" икона. Это все не хорошо или плохо..это просто отражение нашего мира, общества и времени. Время одноразовых тарелок, телефонов, ботинок и иконок. Низкая себестоимость и быстрота производства решают....поживем- увидим.
Кому надо прорись, смотрите альбом в группе. Периодически буду пополнять его.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7
Способ в «припорох».
Линейный рисунок ( прорись) можно перевести следующим способом на загрунтованную доску . Иглой или шилом художник-иконописец по линиям рисунка делает небольшие отверстия в бумаге, так чтобы при последующем нанесении угля или охры, отверстия легко заполнялись красящим порошком. Рисунок прикладывается к отполированной доске и закрепляется. Сейчас я закрепляю рисунок с помощью малярного скотча или мягкого ластика-«клячи». Сверху прикреплённого рисунка аккуратно нужно простучать мешочком с охрой по отверстиям в рисунке, можно взять мягкую беличью кисть и ,опустив в сухой пигмент, пройтись по бумаге. После снять рисунок и обвести полученные точки с помощью кисти, следуя линейному прориси со всеми утолщениями и утончениями, хвостиками и паузами.
использумых в описаниях постов группы.
чс - частное собрание(коллекция)
МЗ - музей-заповедник
ХМ - художественный музе
КМ - краеведческий музей
ХГ - художественная галерея
МИИ - музей изобразительных искусств
МО - музейное объединение
сокращения названия некоторых музеев:
ГИМ - Государственный Исторический Музей
ГТГ - Государственная Третьяковская Галерея
ЦМиАР - Центральный Музей имени Андрея Рублева
ММК - Музеи Московского Кремля
ГРМ - Государственный Русский Музей
ГМИР - Государственный Музей Истории Религии
ЦАК МДА - Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии
ГМПИ- Государственный Музей Палехского Искусства
Это ж &ля вирус какой то
Значение надписаний в иконописи заключается не только в том, что они говорят нам кто перед нами изображен, но они имеют и более глубокий, мистический характер. Известно, что вплоть до 17 века чина освящения икон в Православной Церкви не существовало. Появился он с оглядкой на Запад и в силу того, что иконописью начали заниматься люди не вполне "квалифицированные". В Восточной Церкви всегда считалось, что икона освящается в момент надписания имени, т.е именем святого освящался образ. Правило это не возникло спонтанно. В 787 г. в Никее был созван VII Вселенский Собор, который осудил ересь иконоборчества и на котором были приняты постановления в защиту иконопочитания. Одно из них гласило: «Над многими из таких предметов, которые мы признаем святыми, не читается священной молитвы, потому что они по самому имени своему полны святости и благодати... обозначая [икону] известным именем, мы относим честь ее к первообразу; целуя ее и с почтением поклоняясь ей, мы п...ЕщёНадписания на иконах
Значение надписаний в иконописи заключается не только в том, что они говорят нам кто перед нами изображен, но они имеют и более глубокий, мистический характер. Известно, что вплоть до 17 века чина освящения икон в Православной Церкви не существовало. Появился он с оглядкой на Запад и в силу того, что иконописью начали заниматься люди не вполне "квалифицированные". В Восточной Церкви всегда считалось, что икона освящается в момент надписания имени, т.е именем святого освящался образ. Правило это не возникло спонтанно. В 787 г. в Никее был созван VII Вселенский Собор, который осудил ересь иконоборчества и на котором были приняты постановления в защиту иконопочитания. Одно из них гласило: «Над многими из таких предметов, которые мы признаем святыми, не читается священной молитвы, потому что они по самому имени своему полны святости и благодати... обозначая [икону] известным именем, мы относим честь ее к первообразу; целуя ее и с почтением поклоняясь ей, мы получаем освящение»