Сегодня Православная Церковь вспоминает установление Христом Таинства Таинств - Святой Евхаристии, произошедшее на Тайной Вечери.
«Я вам все сказал, и все óтдал. И повторю. Мы стали участниками нового Таинства. Совершайте его в память обо Мне. Я омыл вам ноги, чтобы научить вас быть скромными и чистыми, как ваш Учитель. Потому что истинно говорю вам, что каков Учитель, таковы должны быть ученики. Помните об этом, помните. Даже когда будете на вершине, не забывайте об этом. Ученик не выше своего Учителя. Как Я омыл вас, поступайте так же друг с другом. Это значит: любите друг друга как братья, поддерживая и почитая друг друга, подавая друг другу пример. И будьте чисты. Чтобы достойно вкушать Хлеб жизни, сошедший с Небес, и благодаря Ему иметь в себе крепость, быть Моими учениками во враждебном мире, который будет ненавидеть вас за Мое Имя..." ("Евангелие как оно было мне явлено", глава 600)
Из "Книги Азарии". СВЯТАЯ ЕВХАРИСТИЯ
"…И все же многие, забыв предупреждение Павла, идут на Святое Богослужение, не "исследуя себя", и едят этот Хлеб, пьют эту Кровь с нечистой душой, и Хлеб и Кровь, которые являются искуплением, становятся осуждением, будучи кощунственно приняты грешником.
Он, Божественный, стал Человеком и отдал Себя не ради этого. Но ради того, чтобы человек мог стать богом. Он стал Хлебом не для того, чтобы подать вам смерть, но чтобы подать вам Жизнь. Исполненный любви, спасший и искупивший вас, Он захотел жить в вас, распинатели, и соделать вас богами, ибо возвышенная любовь содержит эти возвышенные парадоксы. Будучи Богом, Он стал Человеком, и люди убили Его, а Он хотел сделать людей богами. И Он творит богов в Евхаристии, которая, будучи правильно принята, преображает вас в Него, как говорит Павел: "Не я живу, но живет во мне Христос".
Люди, обреченные на смерть - обреченные на вечную смерть, ибо первородный грех всегда поддерживает в вас тление смерти, и вы можете погибнуть в любой момент, несмотря на Благодать, которую Искупитель вернул вам Своим воплощением и Таинствами, созданными Им и оживотворенными Его заслугами - вы можете бороться со смертью с помощью Жизни: с помощью Евхаристии.
Он сказал: "если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. ". И еще: "Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком ". За это Он отдал Свою жизнь...
Но горе тем, кто сознательно делает Хлеб Небесный своим приговором, ядом, который убивает, кощунственно используя самое возвышенное Таинство. И горе тому, кто ограничивает его преображающую силу, принимая его с безразличием и холодностью, без подлинного желания преобразить себя, в Боге и с Божьей помощью, чтобы стать все более достойным принимать его.
Евхаристическая жизнь: жизнь слияния. Причастие не прекращается, когда вы покидаете Церковь или когда Дары поглощаются в вас. Оно живет. Уже не материально. Но оно все еще живет, своими плодами, своим пылом, совместным проживанием - или, скорее, проживанием Христа в вас - вашим плодоношением во Христе, ибо "побег, соединенный с лозой, приносит плод", и "пребывающие во Мне и в ком Я пребываю, приносят больше плода".
Евхаристическая жизнь: жизнь любви. И через то, что Евхаристия, выражение любви, любви как источника и деятельной силы, передается тому, кто ее принимает, - и это неоспоримо, - что там, где есть добрая воля, даже если существо слабо и безвольно, Евхаристия приносит формирование, укрепление воли, превращение чувства из слабого в горячее, стремления из слабого в сильное, послушание предписанию принимать Причастие по праздникам в жажду делать это каждый день - через то, что душа вносит сама, все более и более поддерживаемая благодатью Таинства.
Евхаристия сохраняет присутствие Христа во всех Его проявлениях. Его воплощение: Евхаристия - это вечное воплощение Христа. Его сокровенная жизнь: скиния - это дом в Назарете. Его жизнь как работника: Иисус Евхаристии - неутомимый мастер, творящий души. Его миссия Священника рядом с умирающими или страдающими: как Он был рядом с постелью умирающего Иосифа и со всеми, кто шел к Нему, чтобы утешиться, так и сейчас Иисус там, чтобы утешить, посоветовать, укрепить, спросить, как Он спросил двоих из Эммауса: "Отчего вы печальны?"; и остаться с вами, как Друг и Киринеянин, когда "вечер опускается и день убывает", когда пройден крестный путь…
Он там, как тогда, когда Он благовествовал толпам народа и говорил: "Мне жаль этих людей. Давайте дадим им хлеба, чтобы они не ослабели в пути"; и, как тогда, Он благовествует вам в добродетелях милосердия, смирения, терпения и кротости. Агнец, более чем когда-либо Агнец, не отверзающий уст Своих перед поражающими Его, Он, в Своем внешнем молчании, говорит с вами потоками божественного сияния, исходящего из Святейшего Дара, в котором Его Божество уничтожает Себя, и говорит вам: "Будьте Моими подражателями в щедрости, кротости, смирении и милосердии". И, начиная с вечера четверга и до девятого часа, Он учит вас быть искупителями ...
Мария, однажды я сказал тебе, что Иисус Христос - это "совокупность любви Трех". Теперь я говорю тебе, что Евхаристия - это "совершенство любви Иисуса, в Которой уже присутствует совокупность троической совершенной любви". И пусть это скажет вам все.
Евхаристия Иисуса учит вас говорить и молчать, работать и созерцать, страдать и смиряться, и, прежде всего, любить, любить и любить.
Святой Дух дарует свет для понимания. Но Воплощенное Слово, ставшее Евхаристией, дарует огонь, чтобы говорить и обращать посредством любви, которая разрушает ереси, исцеляет сердца, наполняет их познанием Бога и направляет их к Богу. И Он дарует пыл быть мучениками. Из уст евхаристического существа исходит Премудрость, ибо евхаристическая жизнь есть также жизнь Премудрости, и из этого сердца возникает героизм, ибо Евхаристия сообщает Христа. Святейшего и Совершенного Героя. И евхаристическая жизнь есть апостольская жизнь, ибо Христос внутри вас изменяет вас в апостолов, и более или менее сильная апостольская ступень никогда не отделяется от ступени достигнутой евхаристической жизни.
И, наконец, евхаристическая жизнь - это жизнь, обожествленная Плотью и Кровью, Душой и Божеством Иисуса, Который сошел в вас, чтобы поселиться в вас.
Вы называете Евхаристические сосуды, престол и все, что касается Святейшего Таинства, "священным". Но это только вместилище или то, к чему прикасаются. Внешнее действие, следовательно. И все же оно накладывает отпечаток священного характера на объект, чей жребий - хранить Евхаристию или прикасаться к ней, ибо Святые Дары есть Тело и Кровь Господа Иисуса.
Но, во что же превратится ваше тело, во внутрь которого сходит Пресвятое Тело и исчезает, поглощенное, как и всякая пища человека, соками, превращающими его в вашу кровь? Вы понимаете? В Вашу кровь. Ваша кровь, кровь в вас, питающихся Святой Евхаристией, содержит - не метафорически - то, что было Видимостью Святого Тела, как и ваш дух сохраняет благодать, исходящую от этого Тела в его полноте, наделенного Плотью, Кровью и Душой, как у каждого человека, и, кроме того, Божественностью, ибо это Тело Божественного Слова.
Если ваше тело должно быть святым, потому что оно является храмом для Святого Духа, Который сходит в вас и дышит, то каким оно должно стать, чтобы быть достойной скинией для Бога, Который приходит, чтобы обитать в вас - даже больше: чтобы слиться с вами, чтобы стать вами - и, поскольку Большее не может быть поглощено меньшим: чтобы поглотить вас, чтобы вы стали Им - то есть богами, как Он есть Бог? Я говорю вам: всеми силами вы должны подражать Деве, с которой Слово соединилось до такой степени, что стало Плотью от Ее плоти и Кровью от Ее крови, и получило от Нее жизнь, повинуясь движениям сердца своей Матери, жизненным законам своей Матери, чтобы сформировать Себя и стать Иисусом.
Христос, когда был зачат, повиновался Своей Матери. Но Мать, до какой преизобильной чистоты Она возвела Себя, Она, и без того Всенепорочная, чтобы поместить вокруг Божества Святая Святых, еще более священная, чем та, что сияла на Мории! Мария сделала Себя небесной скинией, небесным престолом, чтобы Бог мог еще пожить на Небесах, как можно дольше, прежде чем пострадает от контактов с миром.
Возлюбленные Иисуса должны действовать таким же образом. Сделайте себя небесными покоями, чтобы Евхаристия продолжала жить в них, наполненная любящим Небом, хранимом от зловония и богохульства мира…
И в этом маленьком раю, в вашем маленьком раю, в котором, если он есть, действительно нет нидостатки ни в чем - ибо Трое присутствуют в Евхаристии, неразделимые, хотя Они Трое, образуя возвышенное Единство, называемое Троицей, и любовь Марии и святых не отсутствует, всегда боготворящих Господа, и ангельские хоры не отсутствуют, своими гимнами вознося вас на Небеса - будьте способны восхвалять. Не словами, но любовью. Будьте способны восхвалять. Не бойтесь восхвалять слишком много. Евхаристия Иисуса заслуживает безмерной хвалы, потому что Его чудо мощи и любви превосходит все человеческие похвалы…
О, давайте ликовать! Нет ничего, нет, нет ничего, кроме ликования… при виде вас, питающихся Небесным Хлебом и Божественным Словом...
Это Слово - то, что заставляет… ангелов петь с великой радостью! И оно отдает себя, чтобы быть отданным, и, подобно евхаристическому Хлебу, это Слово есть хлеб, духовный хлеб, который под различными видами, которые являются видимостью, а не сущностью, скрывает возвышенные вещи... Оно дарует Себя и приносит различные плоды, всегда как Евхаристия, в зависимости от того, принимают ли Его добрые или недобрые. И это справедливо, ибо Слово есть Евхаристия, а Евхаристия остается Словом под другой формой, но с той же Божественной святостью. Так как они суть одно и то же, то и дары и плоды идентичны: Жизнь, Мудрость, Святость, Благодать.
Причастие можно назвать Словом и Хлебом. Ибо первое есть причастие Бога Духа для духа и интеллекта человека, а второе - причастие Бога Плоти и Крови для всего человека, чтобы превратить его в Бога действием святейшей благодати и бесконечной любви.
Как и в случае с причащением Ангельского Хлеба, я говорю вам, что и в отношении Слова: никогда не принимайте его недостойно, чтобы оно не стало для вас "смертью", но в прямом, смиренном, послушном духе, исполненном любви, насыщайте себя им и Евхаристией во времени, чтобы обогатиться им в вечности. Потому что эти Пищи, приходящие с Небес, помогают и дополняют друг друга, давая полную, вечную Жизнь по обетованию Слова Иисуса: «кто соблюдет слово Моё, тот не увидит смерти вовек» и «Ядущий Хлеб сей будет жить вечно».
"Аллилуйя! Аллилуйя! Аллилуйя!"
(«Книга Азарии») https://evmalioann.ru/600-glava/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев